Так как первый "Спуск" ("The Descent", 2005) Нила Маршала (Neil Marshall) собрал не только хорошие отзывы критики, но и отличную кассу (26 миллионов в Штатах и 31 в остальном мире), то решено было делать сиквел, даже не смотря на то, что все действующие лица первого фильма умерли. Точнее, умерли они везде, кроме Америки, где дистрибьютор Lionsgate чуток подрезал конец ленты, снабдив ее "позитивным хэппи эндом". Вот за него то и ухватились сценаристы второй части, которых было аж три, вернув в сиквел двух персонажей первого фильма и отправив их обратно в подземелье, густо населенное мутировавшими шахтерами...
Итак, Сара в первой части, все-таки, выжила, и была подобрана на дороге старикашкой-реднеком, который отвез ее в ближайшую больничку. А в горах уже вовсю кипела поисковая операция под предводительством местного шерифа и "спелеолога-МЧСовца", которые искали пропавших девушек вовсе не там, где упокоились их души. Узнав о том, что одну из девушек нашли, но она, к сожалению, ничего не помнит, шериф без тени сомнений вытаскивает полуобморочную Сару из больнички и заставляет ее вновь спуститься в подземелье с небольшим отрядом "МЧСовцев" в надежде, что у девушки "пробьет" таки память и она расскажет ему о том, что произошло с ее подругами. И память ей внизу действительно "пробило", вот только радости ее спутникам это не доставило, потому что их глотки стали рвать одичавшие шахтеры, а Сара, в свою очередь, снова стала пробивать им головы... ;)
К сожалению, как это часто бывает, существование "Спуска 2" оправдано исключительно коммерческими соображениями его продюсеров, а вовсе не желанием донести до зрителя что-то новое, открыв ему другие грани однажды уже виденной истории. Просто потому, что никаких новых граней в "Спуске 2" нет и быть не может, поэтому сценаристы предпочли тупо пересказать старую историю с участием нескольких новых персонажей и "ветеранши" первого фильма, Шоны Макдональд. Шона, конечно, актриса неплохая, но в сиквеле ей явно скучно вновь отыгрывать уже однажды сыгранное, тем более, что и психологического напряжения во второй части нет, ибо команду ей подобрали из трех мужиков и двух женщин, а это, согласитесь, существенно отличается от чисто женского коллектива первого фильма. Да и мужиков ей дали "в нагрузку", прямо скажем, хлипеньких, а один из них, шериф, выписан сценаристами полнейшим дебилом. Не отличаются разнообразием и "plot devices" нового фильма, которые остались прежними - клаустрофобия и темнота, в которой герои частенько ориентируются с помощью "ночной съемки" цифровой камеры. Не узнаем мы ничего нового и о шахтерах-мутантах, которые тут все такие же противные и кровожадные, да и часть локаций из первого фильма перекочевала во второй вообще без изменений, что выдает лентяев сценаристов, не пожелавших придумать для сиквела чего-нибудь новенькое, с головой. Выдают их, кстати, еще и масса набивших оскомину штампов вместе с несколькими эпизодами, общая нелепость которых создает во время просмотра не ужасный или трагический, а чисто комический эффект. И становится жалко актеров, которые наверняка во время съемок не раз вскидывали брови в немом вопросе режиссеру, - WTF?! ;)
Такой же вопрос во время просмотра будет частенько задавать себе и зритель, недоумевающий от того, почему бюджет сиквела вырос в два раза, в то время как на экране мы не видим никаких отличий от первого "Спуска", в смысле ВООБЩЕ НИКАКИХ! Да и откуда бы им взяться, если почти все действие сиквела опять происходит все в тех же пещерах, а снимали его все те же люди, с небольшими рокировками. Нил Маршал просто уступил режиссерское кресло монтажеру первого фильма и председателю совета директоров кинокомпании Pathe Джону Харрису, а сам удовлетворился жирными отступными и ролью исполнительного продюсера, сосредоточившись на производстве собственного фильма "Doomsday" (2008). Уж не знаю, поучаствовал ли Нил в распиле производственного бюджета, но то, что попилили его знатно - это уж вне всяких сомнений, ибо, как я уже сказал выше, отличий от оригинала в сиквеле НОЛЬ, а исполнители главных ролей, - вовсе не звезды, поэтому с чего бы бюджету раздуваться в два раза, с пяти до десяти миллионов долларов? "Ну, как с чего, инфляция-с", - вполне возможно ответили бы на этот нескромный вопрос продюсеры, потупив глазки и шаркая ножкой :) При этом они даже не смогли найти картине нормальную дистрибуцию, выпустив ее в кино лишь в десятке стран, включая Россию, в то время как на основном кинорынке мира, в Штатах, лента, стараниями The Weinstein Company 27-го апреля пойдет прямиком на DVD, минуя кинотеатры. И это при внушительном коммерческом успехе первого фильма, позор!
Успехе, о котором второму "Спуску" уже сейчас можно забыть, ибо на данный момент в его копилке находятся жалкие три миллиона, и вряд ли эта сумма в ближайшее время существенно увеличится. А ведь еще до выхода второй части Pathe планировала ее сиквел, о котором, слава богу, уже тоже, скорее всего, можно забыть, ведь эта история изначально не подразумевала никаких сиквелов, а в третий раз смотреть одно и тоже, я уверен, зрителей в кино уж точно не заманишь, даже если увеличить количество кровавого насилия в разы и добавить порнографические совокупления шахтеров-мутантов :) Одним словом, ловить во втором "Спуске" практически нечего, ибо он является чуть ли не дословным пересказом событий первой части с участием новых людей и "чудом выжившей" Сары, с чуть большим количеством насилия и чуть более подробным бытописанием мутировавших шахтеров (как вам сцена с дефекацией, например? ;)). Конечно, снято все весьма неплохо, а в некоторых эпизодах хорошо передана атмосфера клаустрофобии и отчаяния, но так в первой ленте это все было передано еще лучше, и она, к тому же, была свежей и ОРИГИНАЛЬНОЙ, в то время как сиквел является лишь калькой с оригинала, пусть и неплохо сделанной. Первый "Спуск", особенно в своей "европейской" версии, является картиной самодостаточной и законченной, поэтому его поклонникам рекомендовать сиквел я не могу. Ну а если вы просто желаете посмотреть на новую порцию пробитых в подземелье голов и прокусанных шей с эффектными фонтанами крови, тогда, конечно, можете посмотреть и "Спуск 2", который ленивые сценаристы снабдили не только пафосными фразами, вроде: "Что это за твари? - СМЕРТЬ!" ;), но и по-настоящему ИДИОТСКОЙ концовкой класса "what the fuck just happened?!"... :)
15 марта 2010, 02:52 Ah
Фильм страдает тем же свиным грипом что и "REC-2", идея губится желанием заработать.
После просмотра желательно забыть, а Сара, и Джун счастливо умерли в первой части.
15 марта 2010, 07:09 Зол
Хм, таки это были шахтеры-мутанты? Я-то думал, что типа древняя пещерная раса, все дела :(
15 марта 2010, 13:53 Serega_M
Ну то, что это были шахтеры, еще и в первом фильме вполне очевидно показано :)
15 марта 2010, 14:18 Yanmax
Я наверное невнимательно смотрел в кино - а как это было показано? Признаюсь, тоже полагал что какая-то древняя раса )
(Разве что концовка позволяла предположить....))
15 марта 2010, 14:42 Зол
Не помню чо-то такого... Ну и ладно.
15 марта 2010, 15:22 Yanmax
Случаем не по старому крюку такое предположение? Просто могла быть предыдущая группа, которую тоже скушали
15 марта 2010, 18:18 Ah
Судя по облику мутировать они могли в результате скрещивания с рукокрылыми. Но идея древней расы мне ипонирует больше.
15 марта 2010, 18:23 Yanmax
Слово режиссеру:
The monsters, referred to as "Crawlers" in the credits, are, according to the director, Neil Marshall, "cave men that never left the cave; they evolved over thousands of years, living down there in families. They've lost their eyesight; they have acute hearing and smell; and they function perfectly in the pitch black." It is shown and implied in this movie, as well as the sequel, The Descent: Part 2, that the Crawlers however do come to the surface to hunt animals such as wolves, deer, etc, and bring their carcasses back to the caves for food.
15 марта 2010, 20:39 John Doe
Согласен с автором рецензии за одним исключением. Как раз атмосферы замкнутого пространства в фильме нет напрочь, что очень хорошо было переданно в первой части.
Yanmax что за набор латинских букв:), а по-русски слабо.
15 марта 2010, 21:20 Yanmax
Влом-м ))
В двух словах - Нил Маршалл утверждает что эти монстры - пещерные люди, тысячи лет жившие под землей. Эволюционировали в соответствии с потребностями (слух, обоняние), иногда вылазят на поверхность за оленями и волками.
Одним словом - древняя раса )
19 марта 2010, 15:24 Oleg_S
А как заканчивается европейская версия и как американская?
Я смотрел ту, где Сара убивает Джун (оставляет на смерть, не помню), а сама куда-то падает, выбирается наверх, уезжает, но после оказывается, что это был сон/бред, а она всё ещё в пещере. Монстры скрипят где-то за кадром, она скалится, конец.
20 марта 2010, 14:21 S1nz3T1c
Надо полагать, что это был якобы не бред, что она выбралась. т.е. последнюю минуту просто отрезали
05 ноября 2011, 14:29 edinorojek
Да я тоже смотрел именно с такой концлвкой: Сара вроде как выбралась, да же уехала на машине, но оказалось это её сном или галюцинацией - придя в себя, она снова оказывается в пещере с монстрами, и вс. на этом фильм заканчивается. Однако, эта копия фильма начинается с эмблемы Лайнолсгейт. Так что для меня тоже новость, что в версии Лайнолсгейт Сара в финале спасается.
05 ноября 2011, 14:25 edinorojek
Смотреть просто невозможно: кажется, что персонажи нужны только для того, чтоб покрасивее потрепыхаться перед тем, как погибнуть. Если этот фильм и войдёт в историю кино, то только как первый и пока единственный фильм, в котором показано, как монстры срут.