Бизнесмен средней руки Фред Саундерс в автокатастрофе потерял любимую жену, которая на смертном одре пообещала ему "вернуться". Восприняв ее слова буквально, Фред приказал сохранить ее тело и пытаясь воскресить возлюбленную, стал шататься по всяким "паранормальным гуру", каждый раз убеждаясь, что это обычные шарлатаны. Но однажды, позвонив по очередному газетному объявлению с заголовком "выборочная реинкарнация" (selective reincarnation), он попал на обставленное по театральному "переселение душ", которое выглядело вполне аутентично. И таковым действительно являлось, ведь проводил его "Доктор Смерть", тысячелетний алхимик, изобрётший уникальную формулу для передачи души только что умершего в другое мертвое тело, которое после этой процедуры оживало. Поначалу Фред не решался проделать данный "трюк" со своей покойной супругой, ведь при этой процедуре возрождалось только тело, уже с новой душой, но потом чувства взяли верх, и он заплатил Доктору Смерть пятьдесят тысяч долларов, чтобы тот воскресил его возлюбленную.
А у того не получилось! Впервые за всю его тысячелетнюю "практику" душа убитой им женщины не пожелала вселяться в тело мертвой супруги Фреда. И тогда ошеломленный "доктор" стал убивать еще и еще, пытаясь буквально силой заставить души умертвленных им женщин вселиться в новое тело. А они все не хотели. Гора трупов росла, полиция никак не могла поймать разбушевавшегося маньяка, а Доктор Смерть со своим обезображенным немым подручным всё убивал и убивал, пока не понял, наконец, причину своих неудач. Но было уже слишком поздно.
Или не было? Вы узнаете, если посмотрите этот странный фильм начала семидесятых, снятый производственным ветераном Голливуда Эдди Саетой по сценарию актера Сэла Понти (Sal Ponti), выступившего на этом проекте еще и в качестве ассоциативного продюсера. Вообще, Эдди Саета никаким режиссером, конечно же, не был, всю жизнь проработав на "технических" должностях, вроде менеджера производства или ассистента режиссера, но в конце шестидесятых и начале семидесятых он достиг уже такого "веса", что смог поставить самостоятельный фильм. Первый и последний в его "режиссерской" карьере. Наверное, потому, что его "режиссерский стиль" весьма ярко описывает следующая история: Джон Консидайн работает над сценой, его снимают крупным планом, и тут периферическим зрением он видит, что режиссера на площадке нет, - он стоит спиной к нему в другом конце студии и разговаривает с кем-то по телефону. Закончив разговор, Эдди поворачивается к съемочной группе и спрашивает, подразумевая только что отснятый за его спиной материал, - "мне это понравилось?!" :)
Неудивительно, что фильм с таким "режиссером" сняли всего за 12 дней, ведь больше пары дублей актерам не давали, а если у них получалось произнести свои слова с первого раза, то Эдди сразу кричал "в печать" и все переходили к съемке следующей сцены. Самое удивительное, при этом, что фильм вовсе не смотрится дешёвой поделкой, слепленной по-быстрому на коленке. И понятно почему, - сказался богатый производственный опыт Эдди и его многочисленные знакомства, благодаря которым на картине работали исключительные профессионалы как за, так и перед камерой. Ведь действительно хорошие актеры даже в отсутствии режиссера постараются выжать из своей роли максимум, что мы и наблюдаем в "очень жирном" перформансе Джона Консидайна, у которого тут редкая главная роль харизматичного Доктора Смерть. И с ней актер отрывается по полной, совмещая в своей игре вычурный театральный пафос, черную иронию, и ущемленное эго. Конечно, местами актеры явно переигрывают, вроде Барри Кои, который уж СЛИШКОМ бурно реагирует на некоторые весьма обычные вещи, но это лишь придает шарма всей постановке, в которой есть весьма шокирующие по тем временам кровавые моменты и хороший грим.
Из-за чего, вероятно, в свое время лента и не получила широкой дистрибуции, даже несмотря на связи Эдди Саеты с "мейджорами" и неплохое, в общем, качество. Ведь в "Докторе Смерть" снялись хорошие актеры, в ней компетентная кинематография с затейливым, местами, цветным освещением, и довольно интересный, хотя и глупый сюжет. А еще довольно много болтовни, хотя фильм и не смотрится скучно, в основном благодаря удачному перформансу Джона Консидайна и постоянно двигающейся вперед истории с некоторыми откровенно издевательскими над расхожими клише жанра элементами. Посмотреть картину я рекомендую всем любителям "независимого" голливудского хоррора семидесятых с нотками черной комедии, который явно пытался "хайпануть", как модно нынче выражаться, на сверхпопулярной в те времена теме паранормального спиритуализма. Не вышло... ;)
Комментарии (0):