Двенадцать тысяч лет назад колдунья примитивного племени наложила на своих детей проклятье вечной жизни за то, что они подняли руку на представителей своего рода. Отныне, каждый прожитый ими год "засчитывался" за десять, и чтобы снова вернуть себе молодость они должны были убивать и пожирать кишки своих жертв. Но у братика с сестричкой был все-таки шанс "окончательно закрепить результат" - жить вечно молодыми и при этом не питаться людскими внутренностями. Через двенадцать тысяч лет, во время очередного лунного цикла, они должны были принести в жертву шестнадцатилетнюю девственницу своего племени, то бишь, собственную дочь...

Честно говоря, я даже и не знаю, с чего конкретно начать описание этого несусветного бреда. То ли с никакой игры "актеров", то ли с отсутствующей "режиссуры", или, может быть, со смехотворных "спецэффектов". Выбор мой особенно труден, учитывая то, что все аспекты этого, с позволения сказать, "фильма", действительно ужасны, и выбрать что-то менее, или наоборот, более ужасное, не представляется возможным. Начнем, впрочем, по порядку, со сценария. Он, как вы понимаете, не блещет ни оригинальностью, ни качеством, и "накалякали" его наверняка за несколько рабочих дней, дабы не задерживать производство очередной дешевки для драйв-инов. Написан этот бред был таким образом, чтобы минимизировать количество "сложных" локаций и по-максимуму использовать места бесплатные, собственно, некий парк и расположенный на его территории сарай :) БОльшая часть ленты, как нетрудно догадаться, происходит на улице, хотя в титрах указана еще и студия, где, видимо, снимали "пещерные" сцены. При этом снято все настолько отвратительно, что фильм изобилует техническими огрехами на стыке студенчества и откровенной любительщины. То есть, в принципе, видно, что часть съемочной группы обладает небольшим опытом работы в кино, но то ли этот опыт был совершенно минимальным, то ли платили им уж запредельные крохи, но получившийся в итоге результат не далеко ушел от откровенной любительщины, снятой на восемь миллиметров и без бюджета. Тут какой-то бюджет, разумеется, был, поэтому снимали все на честные 35 миллиметров, кроме одного короткого эпизода, снятого на 16, но постановка света, при этом, совершенно отвратительная, а весь звук писался вживую и на тон студии потом не доводился. Из-за этого часть диалогов можно разобрать с большим трудом, а в момент монтажных склеек звук на долю секунды скачет... На оригинальную музыку, разумеется, денег уже не было, поэтому звуковая дорожка фильма целиком состоит из "stock music" - публично доступных архивных записей, которые может использовать любой, кто пожелает. Господин Ди Фолдс, разумеется, пожелал, потому что был не только соавтором сценария и режиссером, но еще и продюсером, считавшим собственные деньги.

Так как Лоуренс прекрасно понимал, что без "известных имен" на афише его творение не возьмет даже самый заштатный драйв-ин, то ему пришлось срочно искать недорогие "имена", которые нашлись в лице некогда известного, но опустившегося на актерское дно Альдо Рэя, и маленького мальчика Мино Пелуче с отталкивающими кривыми зубами, известного публике по многочисленным телевизионным сериалам и фильму "The Amityville Horror" (1979). Эти два персонажа, по сути дела, оказались единственными "настоящими актерами" в этом фильме, в то время как остальные роли были распределены по знакомым и родственникам сценариста/продюсера/режиссера и "начинающим артистам". Среди таких вот "начинающих" затесалась и будущая "scream queen" Линнея Квигли, играющая малолетнюю мамашку героини по имени Бонди (ну и имечко! :)), разумеется, с обязательной демонстрацией собственных сисек :) В начальных титрах Квигли представлена как "впервые на экране", хотя девушка уже успела засветиться до этого в нескольких фильмах, правда, в совершенно крошечных ролях, так что это дерьмо, по сути дела, и стало началом ее долгой карьеры. И если судить по тому, как она "играла" в "Парке", то последующий ее карьерный взлет весьма удивителен, чего не скажешь об остальных участниках постановки, для большинства из которых это был первый и последний фильм :)

Понимая, видимо, что ни серьезной драматургии, ни вменяемого сюжета, ни уж тем более хорошей актерской игры своему зрителю господин Ди Фолдс предложить не может, он попытался компенсировать это кровавым поеданием кишок и "спецэффектами". Вполне возможно, что с такой стратегией ему удалось бы удержать внимание зрителя, если бы не одно "но" - поеданий кишок в фильме совсем не много, а "спецэффекты" настолько убоги и откровенно искусственны, что это уже даже не смешно. Воспринимать откровенно резиновый "стариковский грим" персонажей за чистую монету мог, наверное, лишь бездарный гример, который его делал, а "лазерные лучи", выходящие из глаз Марка в одном из заключительных эпизодов, наверняка введут даже видавшего виды зрителя в легкий кататонический ступор, который лишь усугубят неожиданно подоспевшие "к раздаче" зомби...

Удивительно как такая кинопродукция вообще могла найти своего зрителя, но для прокатчиков у продюсера было аж два основных козыря - "известные имена" на афише и название, играющее на параллелях с успешными exploitation лентами того времени. Был и еще один, второстепенный козырь, разыграть который, впрочем, оказалось проблематично, ибо лишь упертые хоррор-фанаты знали имя арт-директора фильма, Роберта Бёрнса (Robert A. Burns), поработавшего над такими культовыми лентами как "The Texas Chain Saw Massacre" (1974) и "The Hills Have Eyes" (1977), а впоследствии еще над "The Howling" (1981) и "Re-Animator" (1985). Вряд ли "Парк" собрал в прокате много денег, но хоть что-то он наверняка заработал, учитывая мизерный бюджет и тот факт, что его продюсер, сценарист и режиссер Лоуренс Ди Фолдс продолжил делать фильмы, последний из которых, "Finding Home", не только вышел в 2003-м, но еще и собрал кучу призов на второсортных кинофестивалях! Особую известность "Парку", впрочем, принесла впоследствии не молоденькая Линнея Квигли и не престарелый Альдо Рэй, а тот факт, что картина в 1984-м году попала в список из тридцати девяти фильмов, запрещенных к прокату и продаже на территории Британии, в так называемый "video nasties list". Сейчас именно этот факт служит основным маркетинговым рычагом для продвижения "Don't Go Near the Park" на видео, и лишь вторым пунктом идут имена Рэя, Квигли и Роберта Бёрнса. Вестись на эти маркетинговые штучки я вам, впрочем, не советую, ибо такого несусветного дерьма еще поискать...