Получив мировую известность как постановщик фильмов про Человека-Паука, легендарный режиссер Сэм Рэйми решил тряхнуть стариной и выдал на-гора разухабисто-олдскульное жанровое кино, снятое им в наилучших традициях восьмидесятых...
Молодая девушка Кристина Браун работает банковским клерком по выдаче кредитов и метит на повышение. Но, чтобы его получить, ей надо впечатлить начальника, показав тому, что она готова принимать жесткие и непростые решения. Вскоре такая возможность ей представилась, и она отказала пожилой цыганке в продлении срока ее кредита на дом даже тогда, когда женщина, унижаясь, стояла перед ней на коленях. Заработав таким образом несколько очков в глазах начальства, девушка, однако, еще и подписала себе смертный приговор, ибо разъяренная цыганка наложила на нее смертельное проклятие...
Сценарий этого фильма (неофициальной основой которого послужила британская лента "Night of the Demon", 1957) Сэм написал со своим братом Иваном (Ivan Raimi) еще в девяностых, после окончания работы над "Армией Тьмы" ("Army of Darkness", 1992), но положил в стол, предпочтя ему реализацию других проектов. Однако подустав от бесконечных "Спайдер-Мэнов", производство которых заняло почти десять лет его жизни, в конце 2007-го Сэм вернулся к этому сценарию, желая снять простой низкобюджетный фильм на контрасте со сложнопостановочными и мегабюджетными "Человеками-Пауками". Правда, в отличие от восьмидесятых, когда его фильмы действительно были низкобюджетными (максимум несколько миллионов долларов), в контексте его нового звездного статуса "низкобюджетным" для господина Рэйми стал фильм стоимостью тридцать миллионов... ;)
...Половина из которых наверняка осела по карманам многочисленных продюсеров, среди которых, разумеется, был и старый кореш Сэма, Роберт Таперт (Robert G. Tapert), да и брата Ивана не обидели, назначив его ассоциативным продюсером. Зато вторая половина этой суммы уж совершенно точно пошла в дело, в результате чего мы получили фильм, максимально приближенный к "золотым жанровым стандартам" восьмидесятых, с олдскульными, где это только возможно, гримом и спецэффектами и уникальной "сэмрэймовской" манерой съемок. Вообще, если бы не другой сюжет, то эту картину можно было бы смело назвать "Зловещие Мертвецы II - 2", ибо по своему духу и стилю подачи она максимально приближена именно к этому фильму, ставшему для режиссера по-настоящему этапным. Ведь именно во вторых "Мертвецах" Сэм впервые идеально совместил действительно пугающий хоррор и веселую чернушную комедию, что он с успехом повторил вновь, снабдив "Drag Me to Hell" эффектными "креслоподскакивающими" моментами и откровенным чернушным стебом. Причем и то, и другое, у него получилось снять настолько грамотно и увлекательно, что от экрана глаз не оторвать, а особо ностальгирующим по восьмидесятым этот фильм будет прямо как бальзам на душу. Ведь, помимо самого Рэйми, над ним работали многие из жанровых легенд и его давних "partners in crime". Например, вездесущие Говард Бергер и Грег Никотеро (Howard Berger, Gregory Nicotero), делавшие сложный грим и визуальные простетик и аниматронные эффекты, или монтажер Боб Муравски (Bob Murawski), постоянно работающий с Сэмом с самого начала девяностых. Или легендарный жанровый композитор Кристофер Янг (Christopher Young), написавший впечатляющую пафосную музыку в лучших традициях "давно ушедших дней". В этих же традициях оформлены и титры, а так же смикширован звук, поражающий своим напором и громкостью, что, вкупе с эффективными пугалками и фирменными визуальными приемами (необычные ракурсы и движение камеры) Рэйми дает поистине незабываемый эффект погружения в иную киноэпоху, когда зрители еще не знали что такое "молодежные триллеры" и "рваный монтаж". Хотя это кино, в общем то, тоже можно назвать молодежным, так как его прокатный рейтинг PG-13, что, однако, не мешает Сэму вываливать (в буквальном смысле) на голову бедной Элисон Ломан тонны грязи, гноя и опарышей :)
Девушка, впрочем, выдерживает эти испытания с честью, в последний момент заменив сошедшую с дистанции из-за актерской забастовки Эллен Пэйдж (Ellen Page). Элисон, будучи неплохой актрисой, идеально вписалась в образ своей героини и играет замечательно, при этом чем-то она неуловимо похожа на Кирстен Данст (Kirsten Dunst) из "Спайдер-Мэнов" и, зная Сэма, это наверняка не случайно, потому что Эллен Пэйдж, которую она заменила, так же похожа на нее саму, ну или она на нее, это кому как нравится :) Экранным бойфрендом душки Элисон режиссер назначил Джастина Лонга, одним из первых фильмов которого был "Jeepers Creepers" (2001), ну а роль зловещей цыганской ведьмы замечательно сыграла театральная и телевизионная актриса, а так же известная чтица аудио книг, Лорна Рэйвер, которая в жизни на самом деле весьма миловидна :) К сожалению, давний друг Сэма и звезда "Зловещих Мертвецов" Брюс Кэмпбэлл (Bruce Campbell) не смог принять участие в постановке из-за плотного производственного графика сериала "Burn Notice", зато еще один брательник Рэйми, Тэд (Ted Raimi), засветился в картине в микроскопической роли доктора, а многочисленные дети режиссера (Emma Raimi, Henry Raimi и Lorne Raimi) участвуют в еще более микроскопических эпизодах. Ну а что такого? Ведь всем известно, что кинобизнес, - это, зачастую, семейный бизнес, так что все вполне закономерно... ;)
Расписавшись в своей любви к восьмидесятым и славным жанровым традициям того времени не только в общей атмосфере постановки, но и в некоторых ее деталях (к примеру, фильм открывается старым лого Universal, которое не используется с начала девяностых, или другая деталь, - машина Сильвии Гануш, Oldsmobile Delta 88, на которой ездил герой Брюса Кэмпбелла во всех "Зловещих Мертвецах" ;)), господин Рэйми снял замечательный образчик жанра "старое новое кино", доказав, тем самым, что до сих пор находится в отличной творческой форме и с бережной любовью относится к своим кинокорням. И многочисленная жанровая публика это действительно оценила, обеспечив фильму в первый уикенд проката четвертое место американского бокс-офиса и шестнадцать миллионов долларов, что на фоне суперблокбастерных конкурентов (Up, Night at the Museum 2, Terminator Salvation, Star Trek, Angels & Demons, X-Men Origins: Wolverine), - отличный результат! Не очень понятно, почему студия решила выкатить картину в "мегаблокбастерный" летний сезон (североамериканский прокат фильма начался 29-го мая), не подождав более подходящего для нее осенне-зимнего периода, но даже на фоне именитых конкурентов картина выглядит достойно, собрав в итоге сорок один миллион долларов в Штатах и около семнадцати в остальном мире, где прокат до сих пор продолжается (а на многих территориях он еще даже и не начинался, так что финальные цифры должны быть еще больше). На данный момент "Drag Me to Hell" является самым сильным жанровым релизом года который вы просто обязаны посмотреть в кинотеатре с большим экраном и хорошим звуком, так что оставляйте дома свои "половинки" (если они у вас, конечно, есть, и если они не любят "ужасы" ;)) и бегите поскорей в кино на новый фильм легендарного Сэма Рэйми, ненадолго решившего "тряхнуть стариной". Ведь следующего его "тряха" мы снова можем прождать лет пятнадцать, ибо на горизонте уже маячит "Spider Man 4", а там и до пятой, и шестой серии недалеко... ;)
13 июля 2009, 11:19 Ah
У меня тоже был случай со старой цыганкой. Отец прогнал её от дачного дома (я как раз играл во дворе) и на прощанье она крикнула что-то в мою сторону.
Спустя два дня у меня поднялась температура и дико болела голова, чуть не издох короче.
15 июля 2009, 06:45 Yanmax
Совершенно замечательный Рэйми, честно говоря давно ждал такого фильма. Мне конечно и внеужастиковое творчество у него нравится (кроме пауков), но именно стопроцентный любимый Рэйми образа вторых зловещих мертвецов - это было прекрасно )
15 июля 2009, 11:43 Pashooka
"Олдскульный" - вот это слово лучше всего описывает фильм. Я уж думал Рэйми выдохся - после декады съемок "Спайдерменов". Уж тяхнул, так тряхнул!
Ломан просто великолепна! Чего стоит ее смех на фразе в начале фильма (сцена с нападением в машине) - "Я тебя победила сучка!" или отличные планы на кладбище в грязи - просто икона!
Котика жалко!
А еще в кино передо мной сидели две дебилоида, которые визжали и ржали как резанные. Как бы из проклясть, а? Может подскажете?
18 июля 2009, 05:20 JohnDoe
Наконец-то старый добрый зловещий и юморной хоррор. С размытыми гранями добра и зла как в жизни. Получил неизладимое удовольствие. И если заместо Лонга мог сыграть любой то Ломан и особенно Рэйвер совершенно точные поподанния. Ну а после сцены с убийством котеночка у меня было одно желания в ад эту сучку в ад.
И Пушука с проклятием нужно быть очень осторожным, оно и вернутся может или исполнители потребовать НЕ маленькую ценну;)
18 июля 2009, 17:55 Коля Логан
Раими можно уважать за то , что из малобюджетных ужасов он , в отличии от многих коллег , пробился в большое , мейнстримовское кино.
Но ещё больше его можно уважать за то , что он не забыл о том , откуда вышел и выдал новый шедевр для поклонников жанра.
Кстати , Меренков , ты ещё одно камео , или выражась лексикой Раими шемпа пропустил в рецензии - где-то мелькнул славный кореш и Раими и Тарантино - Скотт Шпигель , сценарист ("Зловещие мертвецы 2" , "Новичок") и режиссер (всеми охаянный трэш-шедевр "От заката до рассвета 2").
23 октября 2009, 03:46 Ah
Неоднозначный фильм. Очень напрягают за километр компьютерные спецэффекты и то что режиссёр откровенно заигрывается в некоторых эпизодах.
Также Рейми подобрал ярко неравносильных актёров: Рэйвер - гениально, Ломан - хорошо, даже очень, Рао - неубедительно, Дама пытавшаяся помочь - зачёт, и Лонг - вообще никак.
20 декабря 2009, 19:33 Хоррор-ман
ну что ж посмотрел Затащи меня в Ад Сэма Рейми Отличный мистический триллер с неплохой порцией чёрного юмора и трэша сюжет классный получился, необычный с многочисленными заворотами, явление демона Ламии (это вам не японские мёртвые девочки, это намного круче) в виде тени и его буйство, грим у мертвецов и духов отличный получился в духе Зловещих мертвецов, нет дрожащей камеры - камера показывает только самые интересные сцены в духе классических Зловещих мертвецов 80-х, порадовала концовка без хэппи-энда, великолепная актёрская игра которая привлекает, завораживает и не раздражает как у большинства фильмов, даже крик героини подобрали такой как надо не режет, а наоборот, ласкает слух.
Да и тому же фильм чертовки красив.
конечно фильм не шедевр, но то что он получился страшным, интересным и отличным крепким хоррором - его можно назвать без преувеличения)
99 из 100 (почти шедевр) - смотреть ночью тем кто соскучился по ужасам уровня Зловещих мертвецов, любителям качественной мистики и трэша.
Возвращение Сэма Рэйми в хоррор - главное чтобы снимал его почаще
Настоящий олд-скул
10 апреля 2010, 20:21 Печень бабушки
"старым лого Universal, которое не используется с начала девяностых" – с конца восьмидесятый, в 1990 году сделали новый логотип (стоит вспомнить Даркмэна, Назад в Будущее 3, Детскую Игру 2 и тд.)
11 апреля 2010, 07:16 Serega_M
Спасибо, поправил :)