В старый деревенский домик отдохнуть на выходные приезжает небольшое семейство в составе маленького мальчика, его отца, и новой жены отца, которую парнишка никак не может принять в качестве "новой мамы". Тем более что вскоре к нему во сне начинает приходить его умершая "старая мама", подначивая мальчика к очень нехорошим вещам. А виной всему - украденная им из амбара местной старухи поделка, "ловец снов", в котором поселился кровожадный демон. А может быть парнишка просто не справился со стрессом после смерти матери, и у него крышняк поехал, кто ж этих деток разберет...
   В то время как история создания этого проекта вполне понятна, если посмотреть в титрах имена, и посчитать количество его продюсеров. Для тех, кто ленится сделать это самостоятельно сообщаю: продюсеров у ленты аж пятнадцать, и среди них присутствует исполнительница главной роли Рада Митчел, исполнительница второстепенной роли Лин Шэй, и режиссер/ко-сценарист картины Керри Гаррис, помимо прочих. А значит - это очередной низкобюджетный жанровый междусобойчик голливудской тусовки, из которого все так или иначе получат свой профит. Но больше всех, наверное, соавтор сценария и режиссер-дебютант Керри Гаррис, имя которого теперь будут знать гораздо больше людей, чем во времена его работы над мало кому известными короткометражными веб сериалами "Grip and Electric" (2016) и ":Dryvrs" (2015-2017). Не факт, впрочем, что известность в качестве "постановщика Dreamkatcher" даст ему работу на более престижных проектах, потому что "Ловец Снов" получился у Керри, прямо скажем, слабоватым. Со множеством сюжетных и стилистических натяжек, но неплохой, на самом деле, кинематографией, и хорошими актерами, включая двух детей.
   Из которых у одного, Дункана Фостера-Аллена (Duncan Foster-Allen) роль чисто "флэшбэчная", и поэтому его актерские дарования оценить сложно, а вот исполнитель роли "проблемного" Джоша, Финлэй Войтак-Хиссонг, сыграл тут, ну может кроме пары особо нелепых моментов, весьма недурно. А исполнительница роли его мачехи, известная по множеству жанровых ("Pitch Black, 2000, "Silent Hill", 2006) и "блокбастерных" ("Surrogates", 2009, "Olympus Has Fallen", 2013) проектов австралийка Рада Митчел, отлично сыграла с ходу отметающую все суеверия детского психолога Гейл, до самого конца не желающую верить, что мальчиком овладели невидимые демоны. И ее вполне можно понять, потому что "технология вселения" духов в детские тела показана в фильме сумбурно и как-то неубедительно, что может навести на мысль, а не играются ли авторы картины с нами в старую как сам жанр игру под названием "а может быть все, что мы вам втирали, это неправда". Потому что уж слишком странные у немногочисленных персонажей ленты действия в последнем акте, где и сосредоточился, по сути, весь "экшен" картины, снятой очень скромно и камерно. Актеров в ней всего ничего - два основных и три второстепенных, ну и еще несколько человек "совсем второстепенных", а из локаций - старый дом, старый сарай, небольшой пруд и окружающий лес. Всё.
   Талантливые люди, впрочем, и с этим скромным набором могут выдать на-гора отличные и держащие в напряжении фильмы. Но не Керри Гаррис, у которого ни нагнетать, ни держать саспенс не получается. Хотя из-за реально классной игры Рады Митчел и местами очень "созерцательной" подводки к просчитывающейся на десять шагов вперед развязки, я не могу сказать, что фильм с трудом смотрится. Да, местами ему явно не хватает динамики и в нем совершенно нет свежих идей, но если вы любите красивые виды и долгие планы, то с визуальной точки зрения фильм сделан неплохо и смотреть его будет несложно. Ну и поклонникам старушки Лин Шэй будет интересно посмотреть на нее в очередном хоррор проекте, наверное. Хотя "хоррором" эту картину можно назвать с большой натяжкой, ибо ничего реально страшного в ней нет. Как нет в ней и ничего "напряженного", так что и в качестве триллера фильм вышел так-себе, на троечку.
   Поняв, вероятно, что в кинотеатры пускать "Ловца Снов", тем более в самый разгар пандемии COVID-19 смысла нет никакого, в Штатах и в большинстве стран мира картина сразу появилась на стриминге и физических носителях, и только на некоторых территориях сумела пробиться в прокат. Включая Россию, где в октябре 2020-го лента умудрилась собрать чуть больше тринадцати с половиной миллионов рублей, несмотря на очень слабый трейлер. Из-за которого в свое время я в кино на нее не пошел, и посмотрев ленту на стриминге могу сказать, что правильно сделал, ибо такие камерные фильмы снятые в "TV-friendly" формате 1.78:1 в кино и нет никакого смысла смотреть, ибо они прекрасно смотрятся и на давно уже широких "голубых экранах". На которых вы и можете сейчас посмотреть этот фильм почти везде почти бесплатно, по подписке. Другой вопрос - а стоит ли? Если вам нравятся неторопливые истории про постепенно "плохеющих" проблемных деток, или интересно взглянуть на демоническую мифологию под несколько другим углом, - тогда да, "Ловца Снов" вполне можно посмотреть. Ну а если вы к этим темам равнодушны и имена Рады Митчел и Лин Шэй вам ничего не говорят, то смело можете проходить мимо, ибо эта картина вам вряд ли "зайдет".