Убитый в семидесятых преступник, Джон Милтон, в начале второго десятилетия двадцать первого века возвращается на землю из Ада чтобы спасти ребенка своей дочери, которого хотят принести в жертву Дьяволу адепты сатанинской секты. Катаясь на классных винтажных тачках в обнимку с крутой блондинистой красоткой и постреливая из разных видов оружия направо и налево, Джон устилает свой путь трупами, но все это - исключительно ради благой цели... ;)
Если честно, то по уровню "крутизны", веселой чернухи (чего только стоит эпизод расправы Кейджа с бандой головорезов не отрываясь от процесса еб..., гм, трах..., эммм, секса! ;)) и саркастического цинизма этот фильм "делает" Grindhouse сегмент Тарантино "Death Proof" по всем фронтам, не просто отдавая дань уважения угарным "revenge road movies" семидесятых, но и действительно являясь одним из них. В отличие от фильма Тарантино, где было больше трёпа, чем действия, "Drive Angry" - это одно сплошное действие, прерывающееся диалогами лишь на короткое время и лишь для того, чтобы зритель мог хоть на мгновение перевести дух между брутально-кровавыми перестрелками, адреналиновыми автомобильными погонями и голыми силиконовосисечными красотками :) Всего этого в картине любимого монтажера Веса Крейвена (Wes Craven) и успешного жанрового сценариста и постановщика Патрика Люсье с избытком, а потому можно смело сказать, что "Drive Angry" является настоящим грайндхаусом двадцать первого века, только в 3D.
Причем в НАСТОЯЩЕМ 3D, о чем режиссер попросил написать продюсеров на постере картины, чтобы вычленить ее из сонма "3D конвертаций", которые изначально снимались в плоском формате. Этот же фильм и задумывался, и снимался исключительно в трехмерном виде, что, впрочем, ему совершенно не помогло в прокате, где картина с треском провалилась, дебютировав на девятом месте бокс-офиса со сборами в пять миллионов. И это при том, что 96% процентов этих сборов пришло именно с 3D экранов, где стоимость билетов выше, что поместило фильм в нелицеприятную категорию "самого громкого провала 3D ленты, выпущенной более чем на двух тысячах экранов". И все это при бюджете в пятьдесят миллионов, замечу, бОльшую часть из которых продюсерам придется списать в убытки, ибо на данный момент лента собрала в прокате Штатов лишь жалкие десять миллионов и уже исчезает там с экранов, а в остальном мире ее сборы еще плачевней, - четыре с половиной миллиона из более чем двадцати (!) стран, ну о каком финансовом успехе тут можно говорить?
Впрочем, справедливости ради надо заметить, что студия не обеспечила картине серьезную маркетинговую поддержку, рассчитывая в основном на имя главной "звезды" ленты, Николаса Кейджа, а в рекламных материалах даже больше упирая на исполнительницу главной женской роли, Амбер Хёрд, имя которой, в общем то, не на слуху. Да и Кейдж в последнее время совершенно не гарантирует кассовых сборов, скорее наоборот, почти все недавние проекты с его участием в прокате с треском провалились, и лично мне совершенно непонятно почему продюсеры до сих пор зовут его на главные роли в высокобюджетные ленты, рассчитывая на "магию" его имени при таком послужном списке. Да и вообще, Кейдж в последнее время уж слишком примелькался в главных ролях, переезжая с одной съемочной площадки на другую, что еще больше нивелирует маркетинговый потенциал его имени, если таковой вообще нынче остался :) Но тут он, скажем прямо, очень хорош, хотя Уильям Фихтнер в роли Счетовода, пожалуй, даже лучше, да и одна из звезд оборотне-вампирского сериала для текущих пубертатных девочек "Twilight", Билли Бёрк, весьма харизматичен в образе лидера сатанинского культа.
Имея все ингредиенты успешного жанрового фильма и обладая не только духом, но и "буквой" настоящего грайндхауса в виде массовых кровавых разборок, скоростных погонь и частой обнаженки, эта лента наверняка запишет себя в анналы истории не только как один из самых провальных высокобюджетных 3D проектов, но и как классический образец безбашенного жанрового кино начала двадцать первого века, которое оценят по достоинству, видимо, уже только на видео. Ну а пока этот фильм еще идет в наших кинотеатрах я настоятельно рекомендую посмотреть его всем любителям культа именно на большом экране хотя бы потому, что 3D в нем самое что ни на есть настоящее, и используется весьма грамотно, как, впрочем, и все остальное... ;)
18 марта 2011, 20:10 джейсонХ
Отличное кино. Спасибо за рецению.
18 марта 2011, 21:09 1
Вы меня очень разочаровали этой рецензией, особенно последним восторженным абзацем и максимальной отметкой с 5 дисками.
Я ваши рецензии читаю уже несколько лет, в большинстве случаев я с ними согласен, где-то, конечно, мнения расходились, но еще ни разу не было такого, чтобы я увидел столь явный промах и восхваление откровенного, тупого, бесталанного, убогого дерьма с совершенно бездарным актером.
Не могу поверить в то, что "это" причисляется к настоящему грайндхаусу и даже называется классическим образцом.
Полный пиздец, клиника.
20 марта 2011, 03:55 DrMaxistein
Можно подумать в грайндхаусе снимались оскороносные звёзды ))
25 марта 2011, 17:42 Izchez
А разве "откровенно тупое, бесталанное, убогое дерьмо с совершенно бездарным актером" это и не есть "грайндхаус"? :)
19 марта 2011, 00:30 KKK
Два совершенно разных мнения. Интересно, интересно ...
02 апреля 2011, 18:39 John Doe
Последний симпозиуи который посещал Сергей случаем не в Голландии мать их Нидерландах проходил. Похоже травой наш рецензент хорошо затарился. Иначе как полное отстойнное говно можно так расхваливать. Нюхать какашку и восхищаться ээммм какой аромат блять аленький цветочек. Сценарий, режиссура и Кейдж в придачу все отстой. Срочно под холодный душ, Сергей ты нам вменяемый нужен.
03 апреля 2011, 20:59 Ah
Уж не знаю что так не понравилось нашим старпёрам, но "Езда"отличный развлекательный фильм (Хотя Тарантино, конечно, на уровень выше).
Что до Кейджа, то писать о его "бездарности" может разве что дурак. Да его "кризисный период" о-очень затянулся, но разве у ДеНиро и Пачино мало идиоцких ролей?
А кассовые сборы то это давно не мерило качества. Сейчас окупается, по большей части, одно дерьмо, а стоящие ленты остаются в пролёте. Так что это не фильм плох, а зритель туп.
07 апреля 2011, 05:00 1
Только дурак будет сравнивать бездарного Кейджа с ДеНиро и Пачино, которым лет-то уже ого-го и все свои ключевые MAGNUM OPUS роли они уже отыграли. Отыграли и получили более чем заслуженные награды и одобрение. У Кейджа даже близко ничего подобного нет и не будет.
Восторгаться следовало бы от "Бомжа с шотганом" - тут вам и Рутгер, мать его, Хауэр, и настоящий трешак, который сразу видно уже по трейлеру.
Ну а этот говнофильм с Кейджем - он как был снят: решили снять треш-говно, а сняли просто говно. Понимаешь? Просто. Говно. Они, видимо, что-то попутали в своих замыслах и планах снять трешачок, который, как известно, не эквивалентен любому говнофильму. Вовсе нет, в этот жанр попадают фильмы, в которых есть искорка, иначе кто бы стал смотреть просто говно от кинематографа? Да никто, кроме говноедов.
Когда в фильме нет ни иронии, ни абсурдизма, ни капли авторского замысла или забавной идиотии - это не треш, а просто кал.
Очень не рекомендуется путать треш с калом.
10 апреля 2011, 19:08 John Doe
1 тут ты не прав у Кейджа было и признание и награды. Другой вопрос, что его образы не многофункциональны и впоследнее время это отчетливо видно один сплошной поток дерьма. Брррр.
10 апреля 2011, 21:56 Ah
Сами вы дурак, товарищ, и даже хуже. Сначала изучите фигмографию Кейджа, посмотрите фильмы, а потом пускайтесь в свои тупые рассуждения о том что треш, а что не треш. Вот "Езда", это треш, а "Мачете", например, говнотешь высосанный из пальца, даже не смотря на Дэнни, мать его, Трэхо.
02 декабря 2012, 01:27 уррь
Та говно фильм вообще.Похож просто на дичайший треш,состоящий из самых дЭбильных вообще шаблонов,которые снимали когда-то всякие низкобюджетные режиссёры с никакими вообще актёрами.Ну им-то это простительно,а вот тем,кто это кино снимал,простить такое нельзя всё-таки Голливуд бля да и актёры известные.