Далеко не все пришельцы из космоса дружелюбные симпатяжки. Есть среди них и откровенные подонки, вроде героя этого фильма, который, прилетев на землю, сразу принялся крошить людишек, отрывая им головы. Его преступления, разумеется, не оставили полицию равнодушной, но выйти на след таинственного убийцы детективы так и не смогли. А безутешный (хотя с виду - совершенно спокойный ;)) отец первой жертвы монстра, вместе с алкающей славы телевизионной корреспондентшей, смог, и всем миром, под конец земляне завалили супостата...
   Изначально, концепция этого фильма была совершенно другой, и ставить его должен был не Джон "Бад" Кардос, а Тоби Хупер (Tobe Hooper). Тоби, однако, почти сразу же завалил весь производственный график, и через три дня после начала съемок продюсеры были вынуждены заменить его на более дисциплинированного Джона Кардоса. А изначальная концепция фильма была такая: вдали от города, на ферме, жила семья, у которой родился умственно неполноценный ребенок. И чтобы "не брать греха на душу", родители поместили ребеночка на чердак, где тот и вымахал в огромного громилу, не имея никакого представления об окружающем его мире. Однажды на ферме случился пожар, убивший родителей, но освободивший их полоумного отпрыска, который, добравшись до города, развязал в нем кровавый террор. Посчитав такую историю старомодной и малоприбыльной, продюсеры решили, что после суперуспешного проката "Звездных Войн" ("Star Wars", 1977) зрителю интересна лишь фантастика, а значит, им надо тоже снять фантастику. Для этого они открыли картину ползущими титрами на фоне звезд (ничего не напоминает? ;)), в которых говорилось о сотнях тысяч потенциально обитаемых планет во вселенной и о том, что тамошние формы жизни могут быть страшнее всего, что мы имеем на земле. И смотрите мол, что вышло, когда один из таких пришельцев все-таки добрался до нашей планеты.
   А вышло, надо сказать, просто несусветное дерьмо, девяносто минут которого выдерживаешь с большим трудом, постоянно борясь с попытками организма провалиться в очищающий сон. Первые восемьдесят минут нам монстра почти не показывают, а в последние десять - лучше бы и не показывали :) Весь фильм состоит, по сути, лишь из нудных разговоров полицейского инспектора со своим начальством и "безутешным" папашкой, который, в свою очередь, предпринимает попытки собственного расследования и так же долго и нудно трет со всеми подряд и светской телерепортершей, мечтающей о карьере "серьезного журналиста". Между этими событиями вклиниваются эпизоды "убийств", снятые по одной схеме: жертва идет по темной аллее и нам попеременно показывают то ее испуганное лицо, то мелко семенящие ноги. Потом камера смещается на ноги и когтистые руки монстра, который идет за жертвой следом. Ну а потом он либо хватает свою жертву за шею и утаскивает в темноту (где, якобы, отрывает ей голову), либо расстреливает ее "лазерами" из глаз :) Последнее, впрочем, он делал редко, видимо приберегая "заряд" для финальной битвы с полицейскими, которые картинно падали, подпаленные монстром с халтурным гримом. Так как в конце семидесятых народ сходил с ума не только по фантастике, но и по всему паранормальному, то еще в картину запихнули до кучи и старушку-ясновидящую, дом которой разнесли в лучших традициях всех лент о потустороннем - с внезапно поднявшимся ветром, разлетающейся вдребезги мебелью и разбитым зеркалом с суперимпозицией чудовища... На большее, видимо, ни таланта, ни бюджета уже не хватило, так как нам даже ни одного трупа не показали (!), решив, видимо, компенсировать это гомерической "финальной битвой", до которой, между прочим, еще нужно досидеть.
   А досидеть до нее, как я уже отметил выше, весьма и весьма непросто, потому что действия в картине нет почти никакого, а снята она по тупейшему до безобразия сценарию банально и скучно. Да и финал этого фильма не стоит того, чтобы все это дерьмо высиживать, проще его вообще не смотреть, что я всем искренне рекомендую :)