Со времен неожиданно мегахитовой "The Blair Witch Project" (1999) немалое число кинематографистов пыталось повторить ее грандиозный успех, используя идентичную "Ведьме" формулу в жанре "найденные пленки" - за копейки снимать рядовые, в общем то, вещи трясущимся ручным камкордером с добавлением "зловещих" шорохов и особенной пугливостью всех участников постановки :) В начале двухтысячных от огромного количества подражаний и клонов "Ведьмы" публика довольно быстро устала, но в начале "десятых" жанр, судя по всему, снова на коне и снова рубит бабки, чему отличным доказательством является и эта лента.
В конце восьмидесятых мать Изабеллы Росси, Мария, во время сеанса экзорцизма убила трех священников, но была признана судом присяжных невменяемой и помещена сначала в американскую психушку, а потом и в психиатрическую лечебницу Ватикана. Через двадцать с лишним лет после этих событий подросшая Изабелла решила снять о матери документальный фильм-расследование, для чего отправилась со своим другом-оператором в Ватикан в надежде не только встретиться с родительницей, но и узнать побольше о самой проблеме экзорцизма. И она действительно узнала много интересного, однако любопытство в этих сферах до добра не доводит, поэтому концовка у документалки девушки получилась трагической...
Собственно говоря, именно к концовке фильма у публики и критиков оказалось больше всего претензий, и некоторые даже задались вопросом, а не худшая ли это концовка в истории кинематографа вообще? Но с моей точки зрения конец у ленты просто замечательный, именно такой, каким он и должен быть у подобной истории, не блещущей, естественно, оригинальностью, ибо в последнее время кинопублику "заэкзорцизили" по самые гланды. Здесь акты экзорцизма, впрочем, сняты очень неплохо, со всеми полагающимися случаю фишками вроде левитации, богохульных ругательств с непристойностями и неестественно вывернутых конечностей, а "одержимые" демонами актеры играют очень хорошо. Остальные действующие лица фильма играют тоже неплохо, заставляя зрителя поверить в то, что мы смотрим на обычных людей, снятых непрофессионалами. Аутентичность фильма в этом смысле на высоте, ибо снято все действительно на недорогие ручные камкордеры и небрежно смонтировано, что, опять же, вызвало массу недовольства как у зрителей, так и у профессиональных критиков, для которых предварительных показов ленты не было, и которые, видимо, решили "отомстить" за это создателям валом разгромных рецензий.
Они, впрочем, не помешали картине собрать за первую неделю проката аж тридцать восемь с половиной миллионов долларов, скинув с первого места четвертую "Mission: Impossible - Ghost Protocol". Правда на следующей неделе зрительский интерес упал аж на 73.2%, опустив ленту в чартах на шестое место, а еще через неделю она со свистом из первой десятки вылетела, приземлившись на шестнадцатом месте со сборами в три с половиной миллиона. Однако несмотря на все это, с коммерческой точки зрения "The Devil Inside" стала грандиозным успехом для нового прокатного подразделения Paramount под названием Insurge Pictures, которое студия основала исключительно с целью выпуска на большие экраны "микробюджетных" фильмов с бюджетами от ста тысяч долларов. В Insurge Pictures очень надеялись, что "Одержимая" станет для них нечто вроде "Paranormal Activity" (2009) и, в общем то, не прогадали, ибо при бюджете в один миллион долларов на данный момент картина заработала больше пятидесяти трех в одной лишь Америке, а ее международный прокат лишь только начинается. До "Paranormal Activity"с ее смехотворным бюджетом в пятнадцать тысяч и мировыми сборами в сто девяносто три миллиона этой ленте, разумеется, уже не добраться, но дебют для нового дистрибьютора получился очень сильным, позволив Insurge сходу обойти прокатный результат Lionsgate с наиболее близким по тематике, стилистике и бюджету позапрошлогодним опусом "The Last Exorcism" (2010).
Как и в случае с "Последним Изгнанием Дьявола" и бесконечными уже, по-моему, "Паранормальными Явлениями", у этого фильма наверняка тоже появится сиквел, благо тематика и концовка позволяет клепать продолжения как горячие пирожки. Вопрос лишь в том, когда же публика в очередной раз устанет от микробюджетных фильмов, снятых ручным камкордером с закосом под "реальные события" и темы экзорцизма. Я думаю, что скоро, а если вы еще не устали, то посмотрите очередные "найденные пленки" и поразитесь коварству демонов в "Одержимой"... ;)
08 февраля 2012, 22:56 JohnDoe
Данная поделка или даже подделка полное говнище, говнище всем говнищем. Бездарность во всем. Игра актеров, сценарий, работа оператора, а был ли режиссер. Почему господин меренков поставил аж четыре бала. Видимо мозги отморозил - бывает. Этот фильм грабли не наступайте на них!!!!! Кандидат на худший фильм ужасов 2012 уже есть и очень крепкий.
09 февраля 2012, 01:25 Ah
И Ah тогоже мне-ни-я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
09 февраля 2012, 12:56 Weirdo
Серега, странный ты все-таки парень. Ходишь на ржевских против наполеонов, ставишь четверки фильмам, которые объективно не заслуживают даже единицы, но игнорируешь по-настоящему талантливое и качественное кино вроде "Drive" или "Insidious".
Если судить по оценкам, ты ставишь это наебательство, о котором через месяц уже никто и не вспомнит, в один ряд с такими фильмами, как, скажем, "I Spit On Your Grave", "Cabin Fever" и "28 Days Later", и выше такой суперклассики как "Вой" и "Крипшоу", например.
Прогнило что-то в датском королевстве, это однозначно. Либо у тебя просто закончился запал энтузиазма в отношении сайта, либо что-то сломалось в тебе самом, лишив вкуса и здравого смысла.
09 февраля 2012, 13:41 Serega_M
Твоя ошибка, Вирдо, в том, что ты считаешь фильмы с одной оценкой "стоящими в одном ряду", а это вовсе не так. Я не ставлю "Одержимую" в один ряд с "Воем" и прочей классикой, просто я оцениваю ДАННЫЙ КОНКРЕТНЫЙ ФИЛЬМ, и если я считаю классику заслуживающей четверки, например, и новый фильм тоже заслуживающим четверки, то это не значит что я ставлю их в один ряд и сравниваю между собой. Просто я считаю, что данный фильм (я на про "Одержимую" сейчас, а вообще) заслуживает именно такой оценки, и все :) Каждый имеет свое мнение, мое мнение такое - я так это воспринял и мне все, в общем то, понравилось - отсюда и оценка. Ржевсикй Против Наполеона мне, например, НЕ понравился, но я его тут и не обозреваю... ;)
09 февраля 2012, 19:14 Ah
Я до крайности ахуел увидев, вдруг, что отрецензировал данный фильм ДО просмотра. ХА-ХА, вы пошутили, я посмеялся.
Некто, вероятно, думал что я возьмусь расхваливать этот фильм, ибо приписан, с некоторых пор, Меренкову в шакалы лизоблюды (спасибо вам "Сумасшедшая езда" и "Крик 4"). Однако, ты шутник, почти угадал.
Не буду, конечно, столь категоричен как JohnDoe, в первую очередь из-за актёров. В частности, Сьюзан Кроули, весьма убедительно выступила в роли одержимой и Иван Хельмут мастерски изобразил слабохарактерного героя.
Андраде, что-ж, если авторы хотели чтобы к концу её героиню возненавидели, то всё получилось. Саймон Квортерман - полный ноль, а последнему парню я даже немного посочувствовал, ведь среди таких придурков оказался, бедный.
Но сути это не меняет, фильм, провал полный. Сценарий кажется, был создан либо за пару часов, либо в непосильных, не творческих муках. Это если он вообще был, ибо толковой режиссуры не было определённо.
Само действо, конечно напрашивается на сравнение с "Последним изгнанием", но недавний "Обряд", ему гораздо ближе. При этом до обоих, и без того не шедевральных, но хотя бы достойных фильмов "Одержимой" как до луны. Хотя технику "от первого лица" я даже приветствую.
"Одержимая" не атмосферна, лишена интриги, насквозь предсказуема и даже не пытается хоть чем то зацепить зрителя.
Причём всё это я пишу абстрагируясь от того, что сама идея изгнания дьявола, бредова. Лживые попы поддерживают веру в одержимость, дабы, страхом, проще было загонять в свои паствы новых баранов. Здесь церковь разумеется снова чуть-чуть поругали, но это скорее кокетство, боженька то всё равно всеблагой, и он есьм.
Короче, данный фильм я без стеснения приравниваю к ремейкам, к "Пятнице13-ое", к "Кошмару на ул. Вязов", к "Нечто" и "Ночи страха", ведь здесь также отсутствуют свежие идеи, и талант создателей. Никчёмная пустышка.
Смешно, я только что вернулся с сеанса полный эмоций, а писулька на кинцо уже есть.
17 февраля 2012, 08:39 Jester
для меня такие фильмы находятся в списке "проходи мимо и не оглядывайся". причем старые (80-х) ужасы на тему привидений и прочей паранормальщины я смотреть могу, а вот все что в духе "Ведьмы из Блер" в псевдодокументальном стиле терпеть не могу... в этом году выходит 4-я часть "ПЯ"...это пипец просто, его еще в кино крутят (хотя помоему в домашних условиях подобное должно смотрется лучше) и люди толпами ходят...
18 мая 2012, 08:10 Клоун
Сергей, все же тут Вы проявили великодушие. На четверку фильм точно не тянет, скорее троечка.
Не буду говорить, что этот фильм- худшее творение за последние десять лет, или что фильм заслуживает единицы. Нормальный фильм, не выделяющийся среди "Ведьм из Блэр", Активностей и прочего. Правда ближе к концу мне начало казаться, что фильм вовсе не об одержимости, а о зомби.
А конец фильма... О нем ничего не буду говорить. Смотрится концовка почему-то нелепо, будто герои взяли в руки торты и стали ими друг в друга кидаться.