Семья татуированного металлиста-художника в составе его самого, такой же металхедной дочурки-школьницы и ее "нормальной" мамы переезжает из города в деревню, где они купили недорогой, но очень неплохой дом. Недорогой потому, что некоторое время назад живший там великовозрастный детина с "голосами" в голове ненароком убил свою мать, а ее муж, не выдержавший горя, тоже наложил на себя руки. "Голоса", впрочем, из дома никуда не исчезли, и теперь они звучат в голове художника, заставляя его рисовать дьявольские картины, да и убивший свою маму детина в спортивном костюме тоже вскоре появляется, добавляя недавно переехавшей семье проблем. С которыми они, впрочем, в итоге справляются, хотя и с огромным трудом.

Эта лента, которой наши прокатчики в очередной раз исковеркали название в угоду, видимо, маркетингу, стала вторым полнометражным фильмом австралийского сценариста и режиссера Шона Бирна, "выстрелившего" в 2009-м году своим дебютным проектом "The Loved Ones". Собравшем кучу призов и номинаций и ставшим андерграундным фаворитом, но не заработавшем в прокате денег и частично окупившемся лишь на видео. Многие тогда подумали, что после столь яркого дебюта режиссер вскоре порадует поклонников очередными жанровыми шедеврами, и хотя он действительно получил себе в Голливуде агента, который навалил ему немало потенциальных проектов, - в итоге он попал на пять лет в "development hell", из которого смог выбраться лишь сосредоточившись исключительно на реализации своего сценария "The Devil's Candy".

Где явно видна его фрустрация по поводу неочевидной голливудской системы и сложной роли автора в ней. Режиссер не называет картину автобиографичной, но некоторые элементы из его личной жизни в ней явно присутствую. Например, увлеченность металлической музыкой, которая является одним из основных и неотъемлемых элементов постановки, или фигура главного героя-художника, пытающегося всеми силами добиться успеха, ради которого приходится иногда идти на определенные жертвы. А еще "Сладости Дьявола" просто до отказа забиты религиозной символикой и интересными аллегориями (начиная с фамилии главных героев и заканчивая внешностью протагониста), которые хорошо работают именно в контексте "американской религиозности" с ее телепроповедниками, субботними службами и распятием в каждом доме. Именно поэтому картина снималась не в Австралии, где эти тенденции не столь сильны, а в провинциальном Остине, штат Техас (Austin, Texas), где религиозно-реднекская атмосфера буквально сочится из всех щелей. Ну и еще потому, что там продюсерам предоставили лучшие налоговые льготы ;)

Которые им явно не помешали, ибо фильм хотя и получился весьма камерным и очевидно недорогим, но затраченные на его производство бабки возвращать все равно надо, а прокат у фильма пока что случился только в нашей стране. Ну и по фестивалям он вдоволь за полтора года, конечно, поездил, однако прямых бабок то с них не получишь. Поэтому хотя мне и не нравится, как наши прокатчики изменили название ленты, которое перестало в их "переводе" отражать саму суть фильма, но я все равно готов им аплодировать уже за тот факт, что они прокатили эту ленту у нас в кинотеатрах, а не выкинули сразу на POV-сервисы, как случается со многими другими фильмами. Потому что "Сладости" - действительно очень достойная жанровая картина, где режиссеру замечательно удалось передать "бытовую" одержимость Дьяволом. Который не вселяется тут "напрямую" в своих жертв, но постоянно нашептывает им на ухо что надо сделать для того, чтобы его порадовать, - принести ему на блюдечке те самые "сладости" в виде расчлененных детей, о которых говорится в оригинальном названии.

Концепция того, что настоящее зло творится чужими руками, разумеется, не нова, но на фоне других паранормальных фильмов о демонической одержимости последнего времени, - версия Шона Бирна смотрится свежо и интересно. Тем более, что он действительно обладает яркими визуальными талантами, и картина снята не банально и с выдумкой, а в одном эпизоде в ней вообще присутствует настоящий монтажный шедевр, - когда вы его увидите, то поймете о каком моменте я говорю. При этом крайне удачно в ленте подобрана и музыка, которая не просто "ложится на картинку" идеально, но и еще двигает своим присутствием историю вперед, что бывает, прямо скажем, исключительно редко.

Однако в большой бочке меда почти всегда бывает и ложка дегтя, которая присутствует, к сожалению, и здесь. В виде весьма неубедительного компьютерного пламени в финальном противостоянии, и более чем кэмповом эпизоде убийства супостата, который сводит на нет весьма успешно нагнанную к тому моменту атмосферу мрачного потустороннего дьявольского зла. Благодаря ей становится непонятно - был ли основной хронометраж фильма серьезным, или вся лента просто является тонким кэмповым стебом над жанром. Потому что если второе, - то стеб у Шона Бирна получился настолько тонким, что он неотличим от реально мрачного паранормального фильма, а если, все-таки, он снимал серьезно, в чем я почти не сомневаюсь, тогда подобная концовка просто явно выбивается из предыдущего материала и очевидно все портит. Но не настолько, чтобы серьезно понизить общую оценку, потому что картина все равно у Шона получилась очень хорошей, даже несмотря на указанные мной недостатки. А посему сходите на нее в кино, пока у нас еще есть такая возможность.