Невольную убийцу садиствующего мужа-полицейского, Марни Уотсон, выпускают из тюряги под домашний арест, надевая ей на ногу специальный браслет, контролирующий перемещения. Отныне, женщина может перемещаться лишь в радиусе ста футов от установленного в ее доме передатчика, и это не являлось бы серьезной проблемой, если бы не одно маленькое обстоятельство: призрак убитого ею мужа решил взяться за старое, и снова начал "выбивать дурь" из своей благоверной...
Поместить главных героев в некое замкнутое пространство из которого невозможно, или очень трудно выбраться, и где им, при этом, грозит опасность, - стандартный прием, уже давно заезженный сценаристами до дыр. Однако Эрику Рэду удалось найти для него новый подход, - главная героиня "100 Футов" легко может покинуть свой дом, но не хочет. Не хочет снова сесть в тюрьму, а значит, ее держат не физические преграды, а психологические, или, если хотите, юридические. "Новизна концепции" на этом, в общем то, и заканчивается, а дальше начинается стандартный мистический триллер, сознательно снятый Эриком в "олдскульном" ключе, когда страх нагнетается постепенным вовлечением зрителя в экранную жизнь главного героя, неопределенностью, полунамеками и саспенсом, а не реками крови и выпотрошенными кишками. (Впрочем, ОДНО кровавое убийство тут, все таки, есть, и снято оно ОЧЕНЬ эффектно.) Эта "олдскульность", правда, иногда зашкаливает, - так, в фильме явный перебор с классическими монтажными переходами под названием "dissolve", которые тут применяются повсеместно, даже там, где этого совершенно не требуется. Так что пытаясь уйти от одного стиля (до сих пор модного рваного монтажа, а-ля MTV) режиссер уж слишком переборщил с "классикой" - неспешными проходами камеры, "созерцательной" кинематографией и естественными цветовыми тонами, без существенной цветокоррекции. Нет, в общем и целом все снято и выглядит очень неплохо, просто иногда все-таки виден этот искусственный "закос под старину", который явно контрастирует с современными цифровыми эффектами, наложенными на "привидение". Дело в том, что изначально Эрик планировал снять все сцены с призраком как это делают в японских фильмах, вроде "Проклятия" ("Ju-on: The Grudge", 2003), когда "призрак", - это актер в несложном гриме (обычно, просто покрашенный в серую или синюю краску :)). И так все, в общем то, и снимали, но на этапе пост-продакшена было решено "размазать" образ призрака компьютером, сделав его, тем самым, намного более зловещим и потусторонним. Это решение, надо признать, оказалось довольно удачным, потому что призрак в "100 Футах" действительно страшен и зловещ, кроме идиотской концовки, о которой чуть ниже.
Будучи весьма камерной постановкой, основной актерский ансамбль фильма состоит всего из четырех человек, каждый из которых отлично делает свою работу. Фамке Янсен, - показывает недюжинный драматический талант, идеально вписавшись в сложную с психологической точки зрения роль. Бобби Каннавале отлично играет бывшего напарника убитого Фамке мужа, постепенно меняющего свое отношение к героине Янсен. Эд Уэствик весьма хорош в роли соседского паренька, соблазненного побитой мужем-призраком заключенной, ну а Майкл Парэ, в роли того самого призрака, как всегда на высоте. Хотя после компьютерной "размывки" его персонажа, сыграть призрака, как мне кажется, смог бы любой статист, но ведь еще одно известное имя на афише никогда не бывает лишним... ;)
Что же касается режиссера картины, Эрика Рэда, то он знаменит в основном своими сценариями к культовым "Попутчику" ("The Hitcher",1986) и "Почти темно" ("Near Dark", 1987), и лишь во вторую очередь как постановщик таких жанровых лент, как "Части Тела" с "газонокосильщиком" Джэффом Фэйхи (Jeff Fahey, "Body Parts", 1991) и "Плохая Луна" ("Bad Moon", 1996), все с тем же Майклом Парэ в роли оборотня. Режиссура Эрика, безусловно, компетентна, но иногда он уж слишком заигрывается со стилем, хотя его умение обманывать зрителя не вызывает сомнений, - "пугалки" идут именно в те моменты, когда их совсем не ожидаешь. И наоборот, когда все вроде бы подводит к страшному эпизоду и зритель уже внутренне напрягся, ожидая очередной страшилки, - бац!, и ничего не происходит :) Тут надо отдать Эрику должное, манипулировать аудиторией он действительно умеет, и при первом появлении призрака большинство наверняка выпрыгнет из кресел, - настолько оно неожиданное и страшно (в буквальном смысле!) эффектное. Да и впоследствии призрак реально нагоняет жути, кроме совершенно идиотского финала, который смехотворен и инфантилен до неприличия. Понятно, что эту историю надо было как то заканчивать, но не таким же идиотским способом, честное слово! Здесь уже явный прокол Рэда как сценариста, и его же, как режиссера, хотя в защиту Эрика можно сказать то, что финал был существенно доработан и перемонтирован продюсерами уже на этапе пост-продакшена, и какое постановщик ко всему этому имел отношение не очень понятно. Но в любом случае, в титрах стоит его имя, так что за качество конечного продукта несет ответственность именно он.
А качество это, прямо скажем, варьируется, что, вероятно, и отпугнуло от картины потенциальных театральных дистрибьюторов в Америке, даже невзирая на "полузвездное" имя Фамке. Там публичная премьера фильма состоялась 26 апреля 2009-го года на кабельном канале "Sci-Fi Channel", а через два дня был выпущен эксклюзивный DVD релиз для распространения во второй по оборотам (после "Blockbuster") сети проката видео и компьютерных игр "Movie Gallery", владеющей брэндами "Hollywood Video" и "Game Crazy". В Америке купить или взять на прокат диск с этим фильмом на данный момент можно только там, и сроки видеорелиза "для всех" еще не объявлены. В других странах, впрочем, с доступностью картины дела обстоят получше, и если на большинстве основных территорий лента пошла прямиком на видео, то в некоторых странах (Южная Корея, Филиппины, Тайвань) она прокатывалась в кино, включая Россию и Украину. Кстати, в Штатах считается, что если премьера некоего фильма (обычно это фантастика или ужасы) происходит на канале "Sci-Fi Channel", то данную картину можно смело выбрасывать в помойку, ибо ее качество не заслуживает никакой критики. На самом же деле, это не всегда так, чему примером является и данный фильм, который к категории полного мусора ну никак не отнесешь. Да, у него есть свои изъяны, да, у ленты совершенно бездарный и идиотский конец, но в общем и целом этот фильм вполне себе даже неплох, а задействованные в нем актеры безо всяких оговорок хороши. Если вам нравятся неспешно развивающиеся паранормальные триллеры о призраках, снятые в ключе "старой школы", то с этой лентой вам будет небезынтересно ознакомиться. Если вам хочется пощекотать себе нервишки историей про жуткого призрака, то "100 Футов" для этой цели тоже вполне подойдет. Если вы являетесь поклонником симпатяжки Фамке Янсен или фанатеете от многочисленного боевого трэша с участием Майкла Парэ, тогда и вам будет интересно посмотреть на очередные работы любимых актеров. Ну а всем остальным, - смотреть по желанию :)
11 июня 2009, 01:00 Ah
Справедливая оценка. И, хотя в начале от фильма я получил одно только удовольствие, потом уже начал задумываться о всех его недостатках.
С другой стороны на фоне такова дерьма как всякие "Ван Хельсинги", "Другие миры", "Пятницы 13-е" и "Кровавые Валентины" (рымейки), а с ними прочие гламурные, прости господи, кинци такие вот с трудом пробивающие себе дорогу фильмы заслуживают уважения. Это вам не "чистая коммерция" с вымазанными в косметике мальчиками и девочками политыми вёдрами крови, или сплошной 3D мультфильм. Такое кино как "1000 футов", что называется, сделано с любовью.
PS. Интересный был бы ход если бы героиня решила, несмотря не на что, оставить себе найденные деньги. Правда жизни, так её разтак.
11 июня 2009, 08:16 MS_SYCH
По мне,так лучше посмотреть т.н. "гламурный фильм", нежели такую бестолковую чушь как 100 футов. То,что он пошел на видео сразу - это объективный показатель его убогости.
Есть очень много фильмов снятых для ТВ или DTV в разы лучше во всех отношениях. Взять хотя бы сериалы типа Мастерз ов Хоррор или Крича Фичерз Стэна Уинстона.
11 июня 2009, 10:24 Ah
Мастера? Лучше?
По мне так этот сериал стал популярным только благодаря именам режиссёров, а вовсе не из за качества эпизодов. Там конечно есть жемчуг вроде так полюбившейся всем "Дженифер" Ардженто, или оригинальная серия про последователей Джорджа Вашингтона (хотя это просто очередной выпад в сторону Буша), но подавляющее число эпизодов - халтура (вроде отвратных "Грёз в ведьмином доме").
11 июня 2009, 15:03 MS_SYCH
Ну,это уже именно на вкус на цвет,т.к. мне почти все серии мастеров понравились ( в отличие от его "отпрыска" fear itself на abc). В них есть ряд правильных моментов: хронометраж,умения маститых режиссеров и мэйк-ап и визуальные эффекты тоже от мастеров.
Меня бы так не взбесил 100 футов,если бы он шел 40 минут и авторы бы проявили больше изобретательности. Вот такие дела.
11 июня 2009, 18:54 Ah
Quot capita, tot sensus (сколько голов, столько умов).
12 июня 2009, 10:00 Мироха
А почему тут стоит год выхода - 2008?
12 июня 2009, 12:32 Serega_M
Потому что фестивальные показы уже были в 2008-м году, а год выпуска ставится по первому показу готового фильма...
14 июня 2009, 10:29 Ah
Теперь ждём рецензию на "Пока её не было"?
17 июня 2009, 09:44 Lukavij
рецензия мможет и будет положительной. Но фильм "Пока её не было" ниже среднего.
26 июня 2009, 01:25 Ah
Могу согласится что средний, НО НЕ НИЖЕ. Музыка там например меня приятно удивила, подонки ничего, а вот всё что связанно с домом героини (дети и муж) дерьмо полнейшее, совершенно мимо кассы.
14 июня 2009, 10:54 Муравьед
А я недели две назад поехал на это кинцо но встрял в дикую пробку и опоздал на единственный дневной сеанс. Так что буду брать Дивиди
16 июня 2009, 01:22 Коля Логан
Уже одно имя Эрика Рэд вызывает у меня уважение , ведь этот человек написал "Попутчика" ...
19 июня 2009, 21:09 Xvost
Так а чем закончилось-то? :-)
09 июля 2009, 09:23 Lukavij
есть такой фильм "Паранойя". Сюжет схожий - парень с эл. браслетом на ноге, полученным за "хулиганку" сидит дома и от нечего делать раскрывает преступление. так этот филььм и то поинтереснее "100 футов".
31 мая 2012, 19:54 Ah
Да, если вы сохните по блевотному Лабёфу