На мутной волне дешевых итальянских "постапокалиптических" картин в начале восьмидесятых выплыли и "Воины Бронкса", авторы которых немного соригинальничали, содрав не "Безумного Макса" ("Mad Max", 1979), а карпентеровский "Побег Из Нью-Йорка" ("Escape From New York", 1981)...
1990-й год, полиция оставляет Бронкс, пригород Нью-Йорка, во власти многочисленных бандитских группировок, не надеясь уже переломить там криминальную ситуацию. Молодая наследница могущественной Manhattan Corporation, не желая становиться марионеткой в руках бюрократических функционеров, бежит из Нью-Йорка в пригород, где становится любовницей предводителя банды байкеров, Трэша. Корпорация, не имея возможности действовать в том районе открыто, отправляет на ее поиски беспринципного убийцу и охотника за головами, Хаммера, который пытается спровоцировать войну между байкерами Трэша, и "тиграми" авторитетнейшего негрилы Огра. По ходу дела внутри банды Трэша назревает предательство, а его новую подружку похищают "зомби" (не "настоящие" зомби, а конкурирующая банда, разумеется ;)), и молодой байкер объединяется с Огром ради ее спасения. Корпорация же, исчерпав все "тайные" средства, решается на масштабный полицейский штурм резиденции Огра, при котором гибнут почти все участники постановки...
Очевидные сходства этой итальянской поделки с фильмом Карпентера даже неискушенному зрителю моментально бросаются в глаза, а кардинальное отличие лишь одно - дело происходит не мрачной ночью, как в "Побеге", а ярким солнечным днем. Ну, а все остальное, за незначительными моментами, одинаково, вплоть до персонажей. Ах, ну и уровень таланта у актеров и режиссера еще разный, оттого и отличия :) Идиотизм сто раз уже виденных клише, которые актеры, не моргнув глазом, проговаривают с мегапафосными лицами, иногда настолько абсурден, что на лице невольно появляется улыбка, а от плохо поставленных экшн-сцен настроение поднимается как минимум на несколько пунктов, равно как и от общего антуража ленты и одежки ее персонажей. А что, тут все как у людей: байкеры в коже, с пудовыми "черепными печатками", выкидными ножами и железными палицами; "зомби" на роликовых коньках в защитной одежке а-ля Алекс из "Заводного Апельсина" ("Clockwork Orange", 1971); "тигры" в разнообразных костюмах, включая "черный" стиль семидесятых и глэм-роковые кожаные плащи с соответствующим мэйк-апом; ну, а для полного боекомплекта в фильм запихнули и "пещерных людей", измазанных белой краской и бегающих по канализации в рваных серых робах :) Что касается актеров, то все они играют отвратительно, а главный герой в исполнении накачанного и ОЧЕНЬ симпатичного мальчика (во время съемок ему было всего 17 лет) Марка Грегори и вообще не играет, так как режиссер нашел его в одной из "качалок" Рима и взял на главную роль просто из-за отличных физических данных. (Его "игре" не поспособствовал и тот факт, что английский текст он просто заучивал, и говорил на камеру, не понимая его смысла.) Но Марк, хоть и с главной ролью, тут вовсе не звезда (к слову, он ею так и не стал, закончив сниматься с закатом итальянской киноиндустрии в конце восьмидесятых). Настоящая звезда этого фильма - культовый герой жанра "blaxploitation" семидесятых, бывший футболист, а потом чернокожий актер, сценарист и режиссер, Фред Вильямсон, знакомый каждому по роли чернокожего вьетнамского ветерана в вампирском суперкульте Роберта Родригеса "От Заката До Рассвета" ("From Dusk Till Dawn", 1996). Фред, со своими фирменными усами, фирменной же (он владеет собственной плантацией на Ямайке) тонкой сигарой, и шелковой синей рубашке в роли Огра просто бесподобен, а его экранная смерть по ультратрэшевой пафосности мало с чем может сравниться :)
Несмотря на то, что действие фильма происходит в Бронксе, в самом Бронксе снимали всего неделю, после чего вернулись в Рим, где досняли уже все остальное, как на натуре (в Риме, оказывается, полуразвалившиеся трущобные кварталы не менее живописны, чем в Бронксе), так и в студии. Как не парились большинство актеров со сценаристом, так не напрягался на производстве этой ленты и режиссер с оператором, которые сняли все довольно банально и плоско, несмотря даже на ультраширокий формат 2.35:1 "под Карпентера" (который, как известно, с конца семидесятых снимает исключительно в этом формате Panavision). Естественно, смотреть это кино довольно забавно из-за ультратрэшовости костюмов, персонажей, обстановки и диалогов, и как ностальгический мусор оно воспринимается неплохо, но как полноценный художественный фильм, увы и ах, совсем никак не воспринимается. Смотрят подобные фильмы, впрочем, не ради их художественных достоинств, а данный образчик жанра еще и не совсем плох, хотя обнаженки в нем, к примеру, совсем нету, зато насилие находится на вполне достойном уровне. В прокате фильм прошел отлично, принеся продюсерам немало денег, которые тут же пустили их в дело, на следующий год склепав продолжение, в котором из оригинального фильма сохранился лишь Трэш - "Escape from the Bronx" ("Fuga del Bronx", 1983; тут уж совсем здравствуй старина Карпентер ;)). Ностальгирующим любителям "итальянского сыра" (для непонятливых - Italian cheese ;)) начала восьмидесятых картина может приглянуться, а вот всем остальным – наврядли. Так что...
15 мая 2006, 10:17 kol belov
ха! лежит еще не просмотренный из трех итальянских постапокалиптичных фильмов :)
если енто такой же капец как и The New Barbarians - то удавольствие обеспечено! :)
спасибо за рецензию!
02 мая 2019, 17:50 Алина
ЛУЧШАЯ АКЦИЯ ГОДА! САМЫЙ ГРАНДИОЗНЫЙ ОПРОС 20!9. ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 15 ДЕНЕЖНЫХ БОНУСОВ! ВЫПЛАЧЕНО БОЛЕЕ 4 000 000 РУБЛЕЙ! yanlink.biz.ua/f919
30 декабря 2011, 22:15 Ah
Забавно что все предательские "гончии" носят фашистскую атрибутику, а "нормальные" байкеры нет.
Вообще это всё походит на экранизацию детской игры в казаки разбойники. Туповато, но обаятельно.
А ещё здесь присутствует Истман, который в своей маленькой роли Голема не менее колоритен чем Вильямсон, и странная "голубая" сцена между Трешэм и умирающим другом.