Отправившаяся с друзьями в поход Ники (Nikki) перестала выходить на связь со своей старшей сестрой Лауной, которая, почувствовав неладное, вместе с приятелями поехала искать родственницу. В лесу молодые люди нашли палатку Ники с некоторыми из ее вещей, но не саму девушку, что сподвигло их обратиться в полицию с заявлением о пропаже. Но местные реднеки-полицейские его не приняли, сославшись на то, что заявление о пропаже надо писать, если человек не появляется больше пяти дней, а три дня это "ни о чем", может она со своими корешами из колледжа загуляла. Шериф, впрочем, в итоге "сжалился", и отправил молодых людей со своим помощником в заброшенную местную тюрьму, куда по идее могли пойти молодые люди в поисках приключений. Тюряга эта пользовалась у местных дурной славой, и, как вскоре выяснили горе-поисковики, не зря...
Как не зря пользуется дурной славой и многочисленная жанровая "индюшатина" (от слова "indie", "независимый"), снятая на видео. Потому что обычно это сверхдешевые полу- или откровенно любительские постановки с кошмарными "production values", которые либо вообще, либо почти невозможно смотреть. Однако есть среди сонма говна и неплохие ленты, а иногда попадаются даже шедевры. "Восьмая Чума", конечно, не шедевр, но постановка весьма крепкая, которую действительно не стыдно в резюме поставить. Причем буквально всем участвовавшим в ее создании людям, но особенно, конечно, режиссеру Франклину Герреро младшему, умудрившемуся за семьдесят тысяч долларов снять фильм, которому вполне под силу конкурировать с низкобюджетными "студийными хоррорами". Далеко не со всеми, разумеется, потому что откровенная видеокартинка все равно выдает с головой "независимые" корни проекта, но с не особенно удачными картинами - вполне. Тут, впрочем, надо сказать, что и критерии оценки качества "индюшек" и низкобюджетных студийных фильмов разные, потому что у последних есть доступ к несоизмеримо бОльшим производственным ресурсам, как финансовым, так и творческим. А "независимые кинематографисты" вынуждены больше полагаться на собственные таланты и таланты своих друзей и знакомых, которые будут помогать им в реализации проекта, причем желательно бесплатно. В данном конкретном случае талантов у Франклина Герреро немало, особенно по части визуальных решений, да и кореша его тоже не лыком шиты, в результате чего дебютная картина Франклина выглядит очень достойно, хотя и не без огрехов, о которых мы чуть позже обязательно поговорим.
Потому что начать я хочу с достоинств. И самое главное достоинство ленты - ее визуальное решение, с очень качественной и затейливой, для подобных проектов, кинематографией. Отвечал за которую все тот же Франклин Герреро (вместе с J. Michael Whalen), снабдивший свой фильм интересными ракурсами, разнообразными съемочными приемами и непростым, местами, монтажом. А еще он неплохо поработал с актерами, почти все из которых находятся на своих местах и не переигрывают, за редкими исключениями. Все основные актеры тут, кстати, "настоящие", состоящие в американском профсоюзе SAG (Screen Actors Guild), и их участие в постановке стало возможным только потому, что в начале "нулевых" руководство профсоюза серьезно пересмотрело свои позиции относительно низкобюджетных и ультранизкобюджетных фильмов, в которых члены профсоюза все равно "нелегально" работали, создав для них специальные соглашения. Членство в SAG, впрочем, не гарантирует того, что человек талантлив и сыграет свою роль достойно, но Франклину в этом вопросе, наверное, повезло, и все основные актеры его постановки, что называется, "тянут". Хотя никаких особых драматических дарований от них и не требуется, потому что сценарий, на самом деле, довольно слабенький, и тут мы плавно подходим к "негативу".
Которого не очень много и заключается он в основном в слабости сценария, в результате чего к началу третьего акта фильм проседает, и смотреть его становится скучновато. Потому что чернокожий сценарист Эрик Виллифорд (Eric Williford) не сумел правильно утилизировать роскошную локацию заброшенной тюрьмы, в которой можно было бы реализовать гораздо более интересную историю, и ограничился банальными оккультно-демоническими пугалками, которых мы на своем веку перевидали уже мегатонны. Режиссер, впрочем, постарался выжать из сценарного материала максимум, поэтому некоторые эпизоды в тюрьме у него все равно получились довольно интересными, с неплохим гримом и хорошими кровавыми эффектами, которые должны порадовать любителей "горя" ("gore" ;)). Для этих людей проект, вероятно, не покажется скучным, потому что "горя" в нем немало, и выполнены кровавые моменты хорошо, но любители атмосферных ужастиков про жуткие "заброшки", скорее всего, будут разочарованы, ибо хотя в картине и есть некоторые атмосферные моменты под грустную музыку, их явно недостаточно для удержания интереса и нагнетания саспенса. А жаль, ибо потенциал для этого был.
Но даже с такими проколами "Восьмая Чума" все равно взяла пару призов на американских жанровых фестивалях и даже покаталась ограниченным тиражом по кинотеатрам перед тем, как выйти на видео. Где ей, на самом деле, самое место, но место по сравнению с другими "независимыми" DTV опусами очень достойное. Поэтому я вполне могу порекомендовать этот фильм любителям потусторонних историй про заброшенные здания и любителям кровавых слэшеров, даже несмотря на все огрехи.
4735
The 8th Plague / Восьмая Чума (2006)
В главных ролях:
Лесли Энн Валенза
(Leslie Anne Valenza)
Лауна (Launa)
Холлис МакЛаклан
(Hollis McLachlan)
Кристал (Crystal)
Джонатан Рокет
(Jonathan Rockett)
Гэйвин (Gavin)
Диджей Перри
(DJ Perry)
Мэйсон (Mason)
Терри Джерниган
(Terry Jernigan)
Бак (Buck)
Режиссер:
Франклин Герреро Мл.
(Franklin Guerrero Jr.)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (1):