К некогда популярному жанру хоррор-антологий периодически возвращаются и современные кинематографисты, причем не только американские с их "The ABCs of Death" (2012) и прочими "V/H/S" (2012), но и новозеландские. Точнее, аргентинские, потому что снимала этот фильм в Аргентине с аргентинскими актерами новозеландская производственная и дистрибьюторская контора Black Mandala, основанная в 2017-м новозеландцем Майклом Кретцером (Michael Kraetzer) и аргентинцем Николасом Онетти. Которые стали активно выдавать на-гора недорогой, но вполне качественно снятый жанровый продукт, вроде антологии "Игра Сто Свечей", как всегда почти не в тему обозванной нашими прокатчиками "Уиджа. Проклятое зеркало".
   Где речь идет о группе молодых людей, решивших сыграть в популярную некогда японскую игру "Hyakumonogatari Kaidankai", смысл которой заключался в следующем: играющие зажигали сто свечей (изначально традиционные японские фонарики андоны), и на протяжении игры каждый из них брал в руки свечку и рассказывал какую-то жуткую историю, после чего шел со своей свечой в другую комнату и задувал ее перед зеркалом, пытаясь разглядеть в нем нечто потустороннее. Так как со временем комната становилась все темнее и темнее, а истории все страшнее и страшнее, до сотой свечи обычно никто не доходил, предпочитая не вызывать своими действиями злых духов. А молодые люди в этом фильме до сотой свечи дошли, и им, естественно, не поздоровилось.
   Точнее, концовка фильма амбивалентна, и интерпретировать ее можно по-разному. Как по-разному можно интерпретировать и события некоторых из рассказанных молодыми людьми историй, почти все из которых обладают неожиданным, а иногда и вполне ожидаемым, "твистом". Не все из этих историй, впрочем, интересные, а концовки некоторых из них и вовсе откровенно детсадовские, но чего у фильма не отнять, так это разнообразия показанных сюжетов. Некоторые из них довольно короткие, а некоторые вполне укладываются в формат полноценной короткометражки. Качество которых варьируется от очень хорошего, до посредственного, что неудивительно в свете того, что снимали их аж девять разных режиссеров, у большинства из которых за плечами никаких серьезных проектов не было. И у многих из них они вряд ли после этой картины появятся ;)
   Хотя справедливости ради стоит сказать, что некоторые новеллы получились довольно интересными, хотя и "лайтовыми" в плане "настоящего" хоррора. Которого в этом фильме не очень много в силу эклектики рассказанных нам историй и разнообразия подходов к их визуальному воплощению. Где-то режиссеры уповали на сто тысяч раз уже виденные "пугалки" и вполне очевидные "скримеры", а где-то наоборот, пытались задавить атмосферой и саспенсом. Иногда у них это получалось, а иногда нет, но в общем и целом фильм смотрится довольно неплохо, хотя некоторые его элементы можно было бы реализовать и получше. Например, обрамляющая все повествование история с собравшимися поиграть в "сто свечей" молодыми людьми выглядит нелепой и притянутой за уши, а четыре ее участника вообще никак не прописаны, и их персонажи никоим образом на протяжении всего фильма не развиваются. Откровенная детсадовскость некоторых историй тоже не прибавляет картине очков, а одна из них так и вовсе настолько проходная, что ее с чистым сердцем можно было бы вырезать, сократив хронометраж ленты со ста до стандартных девяноста минут. Что, кстати, пошло бы ей только на пользу, ибо под конец сеанса начинаешь уже поглядывать на часы.
   А это уже нехороший звоночек, хотя позитивные стороны ленты и перекрывают ее негативные моменты, в результате чего ее вполне можно посмотреть на стриминге, но не в кино. Да, картина качественно снята в сверхшироком театральном формате 2.39:1, но сейчас и телевизоры у многих немаленькие, а какого-то прям "магического киноэкспириенса" лично я во время просмотра "Ста Свечей" в кино не ощутил. Очень хорошо, что формат хоррор-антологий до сих пор интересует кинематографистов и такие ленты периодически появляются в кинотеатральном прокате, но плохо, что не все из них дотягивают до высоких стандартов качества периода их расцвета в семидесятых и отчасти восьмидесятых годах прошлого века. Но надо стараться...