Молодой оператор Дом приглашен снимать низкобюджетный хоррор амбициозного режиссера Лэйси Бикла, который, впрочем, работал на два фронта. "Фасадом" Лэйси был тот самый низкобюджетный хоррор, а на "заднем дворе" картины планировались съемки настоящего снафф фильма...

Этот фильм опередил свое время как минимум на пятнадцать лет, а на полке пылился и того больше - все двадцать пять! История создания этой ленты такова – жили-были в славном городе Питтсбурге три приятеля: режиссер, сценарист, продюсер, композитор и актер Джон Харрисон; сценарист и режиссер Дасти Нельсон; и продюсер, звукорежиссер и монтажер Паскаль Буба (Pasquale Buba). В начале семидесятых они организовали производственную контору под названием BuDuDa, которая занималась съемкой всего спектра продукции, от документалок до рекламы. Постоянно тусуясь с грандом питтсбургской сцены, "Джорджем, нашим, Ромеро", и вдохновляясь его независимыми киноподвигами, приятели решили сделать следующий шаг в своем развитии - снять полнометражный фильм. Для этого они собрали с многочисленных частных инвесторов пятьдесят пять тысяч долларов, позвали в картину знакомых профессионалов, получили благословение "крестного отца" Джорджа Ромеро, и отправились снимать в загородный дом одного из продюсеров. Сценарий ленты был написан ее режиссером, Дасти Нельсоном, по мотивам повести его давнего приятеля, Уильяма Муни (William H. Mooney). На главные роли позвали театральных питтсбургских актеров, а на второстепенные - своих приятелей. За (немногочисленные) эффекты отвечал культовый Том Савини (Tom Savini), сыгравший также одну из ролей, а монтировал все это дело Паскаль Буба, так что экономия получалась приличная, тем более что все актеры и немногочисленная съемочная группа ночевала в том же доме, где и снимали :) Именно таким вот "семейным подрядом" и удалось снять "Эффекты" за столь смехотворную сумму, при этом конечный продукт оказался исключительно профессиональным!

Будущий режиссер "Tales from the Darkside: The Movie" (1990) и телевизионной "Дюны" ("Dune", 2000) Джон Харрисон, помимо своих основных композиторско-режиссерско-продюсерских талантов, оказался отличным актером, убедительно сыграв циничного и беспринципного режиссера-манипулятора Лэйси Бикла. Будущая звезда ромеровского "Дня Мертвых" ("Day of the Dead", 1985) и многих других фильмов, Джо Пилато, замечательно играет наивного молодого оператора, не подозревающего, что за его спиной планируется нечто ужасное, ну а душка Савини бесподобен в роли задиристого Ники, одного из подручных Бикла. Не смотря на свое название, спецэффектов в этом фильме совсем не много, и упор делается на саму концепцию ленты, которая является классическим "фильмом в фильме". Зритель смотрит фильм, в котором рассказывается о съемках фильма, внутри которого, с помощью множества скрытых камер, снимается еще один фильм... Причем этот "самый последний фильм" являет собой ни что иное, как прототип бесконечных "реалити-шоу" современности! И это в 1979-м году!!! Воистину, некоторые таланты являются настоящими провидцами.

В этом фильме не поднимаются этические вопросы морали, хотя у зрителя они в любом случае возникнут, просто нам показывают циничную и беспринципную манипуляцию людьми ради прибыли. Прибыли любой ценой, даже человеческой жизни. Если можно снять настоящие убийства и народ ломанет в кинотеатры на это смотреть, значит нужно снимать, потому что это безумные бабки! Именно из таких побуждений действует Лэйси Бикл, и в конце фильма его не только не осуждают, но созданный им фильм получает широкий театральный прокат...

Для такой скромной продукции эта лента получилась суперпрофессиональной, и по тому, как она выглядит, никогда не догадаешься о смехотворной сумме, затраченной на ее производство. Все без исключения актеры играют великолепно, режиссер и оператор знают свое дело, хотя для обоих это был полнометражный дебют, а немногочисленные эффекты от Савини, как всегда, на высоте. Но, к сожалению, не смотря на все свои достоинства, эту картину ждала трагическая прокатная судьба. По сути дела на широком экране фильм демонстрировался всего три раза (!) - на двух фестивалях, где критики разделились на два непримиримых лагеря по вопросу его "моральных ценностей", и в аризонском драйв-ине во время своей официальной премьеры, И ВСЕ! Картина ни разу не показывалась на телевидении, и не выходила на видео, так как дистрибьютор, купивший ленту, обанкротился, и права на нее подвисли в воздухе. И лишь в октябре 2005-го, благодаря стараниям Synapse Films, эта "потерянная" лента наконец-то получила официальный мировой релиз на DVD, и спустя двадцать пять лет ее наконец-то смогут увидеть все желающие. У фильма, конечно, есть небольшие огрехи, и местами ему не хватает динамики, но в общем и целом это очень качественная лента, в создании которой участвовали многие сегодняшние знаменитости. Посмотреть картину должны все, кому небезразлична культовая питтсбургская сцена конца семидесятых, и тема "снафф-кино" в оригинальной подаче "реалити-шоу". Если же вам эти вещи не особо интересны, то от непросмотра "Эффектов" вы ничего не потеряете :)