После коммерческого успеха первой киноадаптации манги Шиничи Кога (Shinichi Koga) про школьниц и черную магию "Eko Eko Azarak", продюсеры решили "ковать железо, не отходя от кассы" и попросили Шимако Сато снова сесть в режиссерское кресло сиквела. Точнее, приквела, ибо действие нового фильма разворачивается до событий первой части.

В конце девятнадцатого века вернувшаяся с того света ведьма Кирие (Kirie) вырезала почти всю деревню японских волшебников, а те, кто спасся, предсказали появление через сотню лет на свет могущественной волшебницы Мисы Курои, которая смогла бы положить конец злодействам Кирие. Для опеки будущей спасительницы человечества старцы "комиссовали" единственного среди них молодого, по имени Сайга, даровав ему свои жизни, чтобы парень смог дожить до появления на свет Мисы. И он дожил, нисколько не состарившись, в то время как Кирие скоротала сотню лет в "анабиозе" в виде мумии, которую "в наше время" нашли японские археологи, жестоко поплатившиеся за свое любопытство. Теперь вернувшаяся к жизни Кирие, меняющая оболочки как перчатки, охотится за телом юной Мисы, не подозревающей о своем предназначении, а Сайга ее защищает, попутно обучая премудростям магии, знание которой ей вскоре очень сильно пригодится.

Обучавшаяся в Англии и привыкшая к европейско-американской модели кинопроизводства, при которой сиквелы успешных лент всегда получают бОльший бюджет, Шимако Сато была неприятно удивлена отказом продюсеров выделить на производство второй части больше денег, но через некоторое время смирилась с жестокими реалиями родного кинобизнеса, рассудив, что делать что-то за не столь большие деньги все же лучше, чем ничего вообще не делать :) В результате, правда, ей пришлось частично переписать сценарий, изначальная версия которого была самонадеянно рассчитана на вдвое больший, чем был у первой части, бюджет, что вылилось в более скромные локации, а также меньшее количество и худшее качество компьютерных эффектов. Зато работать госпоже Сато пришлось с уже знакомой съемочной командой и исполнительницей роли Мисы в оригинальном фильме Кимикой Йошино, которая мудро не стала капризничать по поводу увеличения зарплаты и с удовольствием снова примерила на себя форму школьницы. На этот раз, правда, еще действительно невинной во всех смыслах ;)

Приквел тоже, кстати, в отличие от первой части, в плане обнаженки и секса получился весьма невинным, просто потому, что их в картине вовсе нет. Зато по части крови вторая лента не уступает первому фильму, а в чем то даже его и превосходит, во всяком случае, тут есть один весьма изобретательный "смертельный" эпизод, в то время как в первой части все убийства были довольно стандартными и не особо интересными. Зато здесь не особо интересна уже сама история, в которой много меланхолической любовной мелодрамы (сразу видно, что писала и снимала женщина ;)) и провален третий акт, получившийся не только частичной калькой с первой части (беготня по "магически опечатанному" пустому институту), но еще и затянутым. К тому же в приквел отчего то решили добавить побольше компьютерных эффектов, откровенная дешевизна и топорность которых реально режет глаз и без которых легко можно было бы обойтись. Но вот не обошлись, и теперь эти убогие "магические волны" вошли в вечность, навсегда застыдив своих японских создателей ;)

Поклонникам оригинальной манги, если таковые тут, конечно, есть (что вряд ли ;)), посмотреть вторую часть "Эко Эко Азарак", разумеется, стоит, равно как и всем, кто посмотрел часть первую. Ее приквел, на самом деле, не намного хуже, просто некоторые моменты в нем надо было либо вовсе выкинуть, либо реализовать их несколько иначе. В остальном же, это крепкий жанровый середнячок для любителей субтильных японских школьниц и черной магии :)