Если кто не знает, то после грандиозного международного успеха французской адаптации новеллы Эммануэль Арсан "Радости Женщины" (Emmanuelle Arsan's "Joys of a Woman") с Сильвией Кристел (Sylvia Kristel) в главной роли, ушлые итальянские продюсеры решили "наварить" и на этой теме, выпустив путешествовать по миру свою собственную, черную Эммануэль. Но так как использовать имя Emmanuelle по легальным причинам они не могли, то решили обойти этот момент элегантно и просто, убрав из имени всего одну буковку "m", и получив свою Emanuelle, которой стала эротическая суперзвезда семидесятых Лаура Гемсер. Собственно, первый фильм из этой серии, "Черную Эмануэль" (Black Emanuelle), снял в 1975-м году Битто Альбертини (Bitto Albertini), но для сиквела он почему-то пригласил другую актрису, Шуламит Ласри (Shulamith Lasri), и его серия на этом загнулась. Но, выпавшее было знамя, подхватил предприимчивый оператор, сценарист, продюсер и режиссер Аристид Массачесси (Aristide Massaccesi), более известный под псевдонимом Джо Д'Амато, и уже под его чутким руководством "черная Эмануэль" Лаура Гемсер снискала себе не меньшую славу и популярность, чем "белый оригинал". В его сериале чернокожая Лаура Гемсер в образе Эмануэль объездила весь мир (Emanuelle Around the World, 1977), побывав в Таиланде (Emanuelle in Bangkok, 1976), Америке (Emanuelle in America, 1977), и даже в джунглях Амазонии (снятых, правда, в Италии ;)), где ей предстояло встретиться с последними каннибалами...
Проведя для своего очередного репортажа несколько недель в психиатрической лечебнице, журналистка и фотограф Эмануэль стала свидетельницей жуткой сцены, в которой не в меру любвеобильной медсестричке откусили правую грудь, а сделала это молодая белая девушка, которую в совершенно диком состоянии нашли в джунглях амазонки. Над лобком у этой девушки Эмануэль обнаружила странную татуировку, и, вернувшись в редакцию, выяснила, что это был религиозный символ исчезнувшего племени каннибалов. Решив расследовать эту историю, Эмануэль вместе с профессором антропологии Марком Лестером отправляется в сельву Амазонии на поиски исчезнувшего племени, но прибыв на место обнаруживает, что в джунглях белым путешественникам не очень то и рады...
Точнее, каннибалы им, естественно, рады, - как никак свежее белое мясо и кишки к ним сами в руки приехали! Но все эти прелести будут во второй половине ленты, а в ее первой части Джо Д'Амато нам показывает лишь многочисленные, и обычно совершенно ничем не мотивированные, половые акты между Эмануэль и всеми-всеми-всеми :) Ну и, помимо нее, кое-кто из персонажей там еб..., гм, простите, занимается сексом, причем эпизоды этого самого секса происходят через каждые пять минут, и иногда сопровождаются совершенно запредельной песенкой со словами "I am your queen ... You are my king...", в результате чего неподготовленный зритель впадает в кататонический ступор. Но это все в первой половине фильма, а во торой его половине, когда герои лишаются лодок и вынуждены пешком пробираться вдоль реки в джунглях, начинается настоящий каннибальский фильм, хотя и в нем не обошлось без нескольких сексуальных актов, но на них внимание уже не заостряется, и старина Джо сосредотачивается на низкорослых каннибалах и подробностях их кровавого образа жизни. Разумеется, в этой части ленты нам показывают стандартные прелести жанра в виде вспарываемых животов, поедаемых кишок, отрубленных голов, и группового каннибальского изнасилования. До ультрареалистичных образчиков жанра тут, конечно, далековато, и, к примеру, нету ни одной сцены убийства и разделки животных, но и без этого в картине достаточно неприятных моментов, способных вызвать плохое настроение и несварение желудка у особо впечатлительных особ. Снято все, при этом, достаточно халтурно, и явно впопыхах, что довольно удивительно для Массачесси, первой профессией которого являлась кинематография, и который был тут еще и оператором постановщиком. Практически все сцены этого фильма сняты ручной камерой, что особенно раздражает в первой его половине (где действие происходит в Нью-Йорке), и лишь в нескольких коротких эпизодах в джунглях явно видно использование тележки (dolly). Но еще большее раздражение вызывают многочисленные скачкИ дневных и ночных съемок в джунглях, когда вроде бы дело происходит ночью, но при этом на экране откровенный день, который на крупных планах сменяется уже настоящей ночью, а на средних снова превращается в день, и таким образом во многих эпизодах фильма зритель уже окончательно теряется в распознавании "настоящего" времени суток! (Почему съемочная группа не использовала для устранения столь явного производственного брака специальные фильтры и цветокоррекцию, лично для меня является загадкой.) Про идиотские ситуации и диалоги я уже просто молчу, но даже exploitation элементы этого фильма в виде секса и насилия сняты довольно халтурно, точнее так - секс снят халтурно, совершенно неубедительно и нисколечко не возбуждает, в то время как насилие еще "туда-сюда", и "более-менее".
Сделанный на очевидной волне неожиданного интереса к "каннибальскому" жанру, этот фильм представляет собой странный и в большинстве своем невразумительный микс из ненатурального софткорного секса, ненатуральных каннибалов и более-менее брутального насилия (не без своей халтуры, разумеется). Любителям эротики вряд ли понравится его каннибальская составляющая, а поклонники каннибалов будут откровенно скучать на первой, эротической части фильма. Лишь только фанаты культа и трэша обязательно приобретут эту ленту себе в коллекцию, ведь это оно и есть - каннибальско-эротический трэш-культ от широко известного в определенных кругах Джо Д'Амато, а значит, - фильм должен быть на полке любого уважающего себя поклонника культа :)
01 июня 2009, 09:47 Макси-М
Мне романтическая концовочка понравилась, когда Эмануэль со своей белокожей подругой взялись за руки и поплыли к моторной лодке, а потом из винтовки по каннибалам бабах! ))
09 октября 2020, 20:59 kirsty
«Снято все, при этом, достаточно халтурно, и явно впопыхах, что довольно удивительно для Массачесси… Практически все сцены этого фильма сняты ручной камерой...»
Вообще-то, в подавляющем большинстве фильмов, снятых Д'Амато в большей или меньшей степени используется ручная съемка. Это его своеобразная фишка, торговая марка (о чем он сам неоднократно говорил в интервью; достаточно подробно эта тема освещена в документальном фильме «Joe D'Amato Totally Uncut»). В то время не каждый европейский оператор мог так снимать — о дорогом стэдикаме в дешевом европейском кино и слыхом не слыхивали, и приходилось Аристиде бегать за актерами с велосипедным рулём на плечах…