На день рождения подруга дарит своему возлюбленному и его друзьям необычный подарок, - участие в таинственном квесте "Выберись из Комнаты", куда их везут на черной машине без окон, а затем ведут с повязкой на глазах. Все ради таинственности и необычности, разумеется! И поначалу народ реально получал кайф, разгадывая интересные загадки и открывая двери комнат, до тех пор, пока пазлы не начали их убивать. И только тогда они поняли, что заявленной цели игры, - за час выбраться из комнаты, им надо добиться любой ценой!

Нанятые прокатчиком этого фильма (Экспонента) низкобюджетные "переводчики" обосрались на переводе ленты дважды. Причем один раз безумно позорно, - переведя идущий в начале картины титр "original score by Jinxx" как "оригинальный сценарий Джинкса". Хотя потом идет титр "Written by Noah Dorsey", и диктор без запинок опять говорит "сценарий Ноа Дорси", типа, у ленты был один "оригинальный" сценарий, и один "просто сценарий" :) ТАКОГО позора я еще у нас в кино ни разу не видел, вот это уже просто ниже плинтуса. Ну и само название ленты наш дистрибьютор "перевел" офигенно, - "Клаустрофобия", и никого из фирмачей, естественно, нисколько не смутил тот факт, что клаустрофобией в фильме никто не страдает и картина именно про популярные сейчас нынче "квесты". Настолько, судя по всему, популярные, что в 2017-м году прямиком на "голубые" экраны, за исключением нескольких стран, вроде России, почти одновременно вышли сразу две ленты с одинаковым "погонялом", - "Escape Room". Вот эта, и картина Питера Дюкса (Peter Dukes) с похожим сюжетом, которую с 31-го августа под уже правильным названием "Квест" пару недель покатала у себя сеть кинотеатров "Люксор", собрав с двухсот пятидесяти экранов чуть меньше десяти миллионов рублей. Причем в фильме Питера можно было увидеть хотя бы парочку "имен", Скита Ульриха и Шон Янг (Skeet Ulrich, Sean Young), в то время как в этой ленте снимаются одни лишь "нонэймы" :)

Но снимаются весьма неплохо, и сам фильм, несмотря на некоторые огрехи, тоже весьма неплох, хотя его трейлер явно вводит потенциальных зрителей в заблуждение. Потому что "продает" картину как некий клон "Пилы" ("Saw", 2004) в пространстве новомодных квестов, в то время как на самом деле ни "Пилой", ни "torture porn" в картине и не пахнет, и она является скорее триллером, чем фильмом ужасов. Хотя бы потому, что убийства в ленте немногочисленны и довольно "простые", кроме эпизода с распылением в комнате кислоты, который очень неплохо смотрится, и в котором режиссер не удержался от забавной "обманки", но спойлерить ее я тут не буду :) Вообще, режиссер тут поработал неплохо, и фильм смотрится легко и с интересом, потому что пазлы в экранном квесте креативные, а его хронометраж (81 минута) не дает событиям растягиваться во времени. И я совсем не удивлюсь, если часовое пребывание героев в "комнатах смерти" реально идет на экране час, я просто не засекал.

Основанный на модной теме и со вполне интересным сюжетом, который является, впрочем, лишь одной из вариаций на тему "группа людей попадает в замкнутое пространство из которого совместными усилиями им надо выбраться", фильм, как я сказал уже выше, не лишен недостатков, самый главный из которых - его концовка. Где нам ровным счетом НИЧЕГО НЕ ОБЪЯСНЯЮТ! Точнее, нам пытаются на что-то намекнуть, но "кто, что и зачем" лично я совсем не понял, как, подозреваю, и остальные зрители. И для подобных фильмов это в корне неправильно, потому что зритель ждет в конце объяснения и "разбора полетов", как в той же "Пиле", а когда его нет, или оно какое-то смазанное и невнятное, то моментально теряется часть удовольствия от просмотра. Ведь всем же интересно узнать кто сделал этот квест и каковы его мотивы, пусть даже самые странные или откровенно идиотские, а в итоге мы остаемся ни с чем, что вызывает негативные эмоции. Это, с моей точки зрения, грандиозная оплошность, кидающая сильную тень на действительно качественную в других аспектах и интересную картину. Которая будет интересна как любителям "квестов", так и поклонникам триллеров с небольшой долей "хоррора". Ну ОЧЕНЬ небольшой... ;)