Пресыщенной парижской публике главный редактор BDSM журнала со своими девками устраивал жестокие садистские представления под видом сатанинских ритуалов. О которых прознал один из авторов журнала, - поехавший крышей бывший священник, решивший, что увиденная им "черная месса" настоящая, и что всех ее участников надо срочно избавить от Дьявола. Путем жестокого убийства, разумеется :)

В этом фильме старина Джесс Франко, как всегда, во всей красе, - и швец, и жнец, и на дуде игрец, будучи не только режиссером и соавтором сценария, но и актером с главной ролью. Это как минимум, потому что зная Франко не удивлюсь, если заявленные в титрах в качестве оператора и монтажера люди на самом деле тоже Джесс :) Но вроде бы не он. И музыку к ленте совершенно точно не он написал, хотя бы потому, что она вполне неплохая ;)

Продюсировали картину отец и сын Лесьёр (Daniel и Marius Lesoeur), владельцы известной в культовых кругах французской трэш-конторы Eurocine, поэтому в фильме не только засветились их обычные актеры, вроде Оливье Мато, но и его качество соответствующее. Не уровня "Zombie Lake" (1980), конечно, но на голову ниже аналогичных "B" фильмов других производителей. По меркам Франко, впрочем, эта лента получилась у него вполне приличной, во всяком случае ее "эротическая" 97-ми минутная версия под названием "Экзорцизм". Потому что у этого фильма есть как минимум три основные версии разной степени откровенности, - собственно говоря "Экзорцизм", а точнее "L'eventreur de Notre-Dame" ("Нотр-Дамский Потрошитель"), как называлась картина в оригинале, изначально снимаясь под европейский рынок; "Exorcisme et Messes Noires", или "Exorcism and Black Masses", как называлась эта версия в США, была сделана с хардкорными вставками для рынков, где можно было официально крутить порнографию; ну а "Demoniac", сильно порезанная 69-ти минутная версия с "одетыми сценами" и почти без обнаженки, предназначалась для особенно консервативных стран и штатов. "Хардкорную" версию я не смотрел, но если выбирать из "Экзорцизма" и "Demoniac", то первый, разумеется, гораздо интересней, хотя обилие голых телес не добавляет ленте эротизма.

Но это уже вопрос к Франко, который может снимать потенциально очень эротические эпизоды совсем не эротично, и мегатонны зачастую ничем не мотивированной обнаженки ему уже не помогут. Тут, впрочем, многочисленные сиськи/письки по большей части мотивированы, ибо лента рассказывает про эротические BDSM шоу, декадентские оргии, и поехавшего крышей полусексуального маньяка. Почему "полу"? Да потому, что персонаж Франко явно замещает свои плотские желания садистским насилием "ради благой цели". И это вполне можно было бы интересно и неплохо подать, но Джесс себе не изменяет, и эпизоды его "жестоких" расправ над жертвами откровенно нелепы и зачастую гомерически смешны. Как и его потуги на актерскую игру, хотя он всегда утверждал, что начинал именно с актерства. Но, видимо, как и во всем остальном, его актерские таланты далеки от "общепризнанных канонов", поэтому персонаж Джесса выглядит на экране не садиствующим религиозным маньяком, а нелепым мужичком среднего возраста с зализанными волосами и нервным, во всяком случае в английском дубляже, голосом. И все, - никаких ярко выраженных ноток сумасшествия и даже опасности в сценах убийств от него не исходит, - видно, что это просто дешевая, в прямом смысле слова, игра. Что не удивительно на фоне откровенной дешевизны всей постановки, частично явно снятой в квартирах продюсеров с минимальной съемочной группой.

И с кучей откровенно нелепых моментов, вроде "подслушивания" персонажа Франко разговора главреда со своей секретуткой о "черных мессах", который выглядит следующим образом: в комнате, где якобы находится офис редакции, двойные двери, - сначала одна дверь, потом небольшое пространство, и распахнутая вторая дверь. Дверное пространство прекрасно видно из комнаты, где сидит за столом главред, потому что оно располагается, по сути, вообще напротив него. Но он, при этом, не видит, что персонаж Франко, уходя, просто открыл и закрыл внешнюю дверь, оставшись стоять в меж дверном пространстве, "подслушивая" разговор главреда прямо у него на виду :) Но это даже не самый прикол, потому что "самый" создатели ленты припасли для концовки. Итак, картина маслом, - персонажа Франко преследует полиция, которая на машине подъезжает к его дому и видит маньяка, затаскивающего истерзанную им Лину Ромэй в машину. Далее следует "бла бла бла" и религиозного маньяка убивают (звуки выстрелов из револьвера, при этом, как у детской игрушки с пистонами :)), после чего полицейские, после небольшого диалога, просто садятся в машину И УЕЗЖАЮТ!!! :)

Это я привел лишь два самых вопиющих эпизода, а на самом деле в фильме их гораздо больше, пускай и не такого уровня откровенной нелепости. Конечно, никто не ожидал от ленты Франко суперкачества и реализма, и по сравнению с другими его опусами того периода "Экзорцизм" даже вполне неплохо смотрится, но лишь благодаря аппетитному телу Лины Ромэй и неплохой музыке. Потому что режиссура, как обычно "у маэстро", тяготеет к низкобюджетной "экспериментальности" и он откровенно злоупотребляет ручной камерой, хотя "фирменных зумов", по сравнению с его другими лентами, относительно немного. Посмотреть картину стоит поклонникам Франко, ибо даже при всех своих недостатках она вполне смотрибельна, а вот нужно ли с ней ознакомиться чуть более широкой публике, я не уверен. Скорее нет, чем да :)