Зимой и ранней весной 1972-го года легендарный европейский трэшадел Джесс Франко оказался в Португалии с бандой своих обычных актеров и пригоршней долларов, за которые сверхбыстро и супердешево снял сразу три фильма "по мотивам" произведений Брэма Стокера и Мэри Шелли (Bram Stoker, Mary Shelley), - "La Fille De Dracula" ("Дочь Дракулы", 1972), "Dracula Contra Frankenstein" ("Дракула Против Франкенштейна", 1972) и типа его сиквел "La Maldicion De Frankenstein" ("Проклятие Франкенштейна"), известный в англоязычных странах под "более эксплуатационным" названием "The Erotic Rites Of Frankenstein".
В котором рассказывается о смертельном противостоянии доктора Франкенштейна и его давнего врага Калиостро, мечтавшего создать на земле новую расу сверхлюдей. Для чего с помощью слепой плотоядной "женщины-птицы" и мускулистого подручного он убивает Франкенштейна (вместе с ассистентом по имени Morpho, которого сыграл сам Франко), и похищает его монстра, обмазанного, почему то, серебряной краской. Которая, возможно, должна была изображать "металлизированность" его кожи, но я не уверен :) Как бы там ни было, но монстр Франкенштейна был нужен Калиостро для похищения красивых девушек, которых он потом "мочил" во время магических ритуалов на глазах у толпы созданных им зомби, большая часть из которых походила скорее на похмельных португальских забулдыг с плохим гримом, чем на мертвецов, а другая их часть была закутанными в белые простыни мужиками с напяленными на рожи масками-черепами. И все бы так продолжалось и дальше, если бы не визит на похороны дочки убиенного доктора, Веры Франкенштейн, которая и сама была врачом, а посему резво выкрала с подручной тело своего папашки из фамильного склепа, чтобы оживить батяню в лаборатории и узнать имя замочившего его супостата. А узнав, Верунчик хитроумно проникла в замок Калиостро чтобы отомстить, где была им моментально узнана и оперативно подчинена его железной воле, став работать на благо "великой цели". Пока всё не испортил местный докторишка вместе с полицейским инспектором ...
Если вы хотя бы немного знакомы с "творчеством" Франко, то сможете представить уровень этой продукции если я скажу вам, что даже по его недорогим стандартам этот фильм снят супердешево и суперхалтурно, что выливается в откровенно убогий и технически некомпетентный продукт, который я вообще удивлен что кто-то взял тогда на дистрибуцию, настолько фильм чисто с технической точки зрения плох. Например, в нем постоянно теряется фокус, но Франко по этому поводу ничуть не парится, легко склеивая идущие друг за другом сцены вне фокуса, как будто издеваясь даже не над зрителями, а над киномеханиками, которые наверняка бросались поначалу к своим кинопроекторам подкручивать фокус, пока не поняли, что это не аппаратура не настроена, а фильм так "классно" снят :) Про нормальный свет, естественно, вы тоже можете забыть, потому что все снималось впопыхах ручной камерой с максимальным использованием естественного освещения, благодаря чему картинка очень часто недоосвещена, хотя когда уж совершенно невозможно было снимать без дополнительного света, Франко раскошеливался на один осветприборчик. Постоянная съемка с рук, впрочем, иногда давала интересные движения и ракурсы, но ОЧЕНЬ иногда, так что визуальных изысков а-ля "Blue Rita" (1977) от картины не ждите.
Равно как не ждите от нее вменяемой истории, хорошего грима (пластиковая накладка на лице Франкенштейна особенно ужасна :)) и хорошей актерской игры, хотя некоторые из участвовавших в постановке актеров и выглядят, на самом деле, неплохо. Например, исполнившая роль эксцентричной "хищной птицы-девушки" с наклеенными на руки и некоторые другие участки ее обнаженного тела зелеными перьями Анна Либерт, или в фильмах Франко обычно не особо "парящийся", но тут на удивление представительный Говард Вернон с не моргающими глазами и куцей бородкой, больше похожей на пучок лобковых волос. Некоторые другие актеры "на подхвате" сыграли тоже, в принципе, нормально, но это скорее не потому что они большие профессионалы (Дэниел Вайт, например, вообще композитор, и снимался у Франко иногда лишь "по фану"), а оттого, что роли от них ничего особо и не требовали. Однако некоторые умудрились и такие роли тут сыграть из рук вон плохо. Например, на некогда респектабельного британского актера Денниса Прайса тут просто больно смотреть, настолько от алкоголизма и постоянной нужды в деньгах он был уже в неадеквате, что даже Франко в этом фильме низвел его до уровня постоянно воскрешаемого трупа, который крайне халтурно изображает "посмертные корчи". Или атлетически сложенный Фернандо Бильбао, за плечами которого уже было к тому времени как минимум тридцать картин, тут выдает нам на-гора апофеоз халтуры в роли Франкенштейна, убого "косплэющего", вероятно, Дэвида Прауса (David Prowse) из хаммеровских лент о Франкенштейне.
Как вы уже наверное поняли, качество картины ниже плинтуса даже по меркам Франко того времени, однако эта лента может быть интересна его поклонникам тем, что здесь впервые появляется будущая муза и жена режиссера Лина Ромэй (Lina Romay). Правда только в "одетой" испанской версии, где она играет никак не связанного с событиями фильма персонажа по имени Эсмеральда (Esmeralda), в то время как в "распущенной" международной версии ее вы не увидите. Вообще, "обнаженная" международная версия фильма и ее "одетая" консервативная испаноязычная версия довольно сильно друг от друга отличаются как по хронометражу, так и по содержанию, и есть даже "композитный" релиз, где оставлена вся обнаженка, но вставлены еще и испаноязычные эпизоды. Однако считается, что англоязычная версия лучше, вероятно потому, что в ней есть "мохнатки" и она гораздо короче (я смотрел вариант идущий 74 минуты), ибо полтора часа ТАКОЙ явной халтуры от старины Франко действительно мало кто выдержит. Поэтому если уж вы и решите посмотреть это "чудо природы", то я рекомендую вам англоязычный вариант, хотя на самом деле я НЕ рекомендую смотреть этот фильм никому, если только вы не мазохист или реально хардкорный фанат Джесса Франко. Но тогда вам, конечно, посмотреть надо обе версии... ;)
3682
The Erotic Rites Of Frankenstein / Эротические Обряды Франкенштейна (a.k.a. La Maldicion De Frankenstein, a.k.a. The Erotic Adventures Of Frankenstein) (1973)
В главных ролях:
Альберто Дальбес
(Alberto Dalbes)
Доктор Сювард (Doctor Seward)
Деннис Прайс
(Dennis Price)
Доктор Франкенштейн (Doctor Frankenstein)
Говард Вернон
(Howard Vernon)
Калиостро (Cagliostro)
Беатрис Савон
(Beatriz Savon)
Вера Франкенштейн (Vera Frankenstein)
Анна Либерт
(Anne Libert)
Мелисса (Melisa)
Фернандо Бильбао
(Fernando Bilbao)
Монстр (Monstruo)
Луис Барбу
(Luis Barboo)
Каронте (Caronte)
Дэниел Вайт
(Daniel White)
Таннер (Tanner)
Режиссер:
Хесус "Джесс" Франко
(Jesus 'Jess' Franco)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):