Эрик Бинфорд был замкнутым молодым человеком, в жизни которого не существовало ничего, кроме фильмов. И это не доставляло никому проблем до тех пор, пока Эрик не встретил феноменально похожую на Мэрилин Монро девушку, опоздавшую на первое с ним свидание. После столь неприятного облома у Эрика немного "двинуло крышу", и он начал убивать своих обидчиков, наряжаясь в костюмы и изображая любимых киногероев...
Из этого сюжета можно было бы вытянуть ГОРАЗДО больше, чем получилось у сценариста и режиссера Вернона Циммермана, но и в своем нынешнем виде этот фильм весьма неплох, хотя местами его действие и диалоги до нельзя клишированы, а еще он поддерживает странную для подобного кино (и Голливуда вообще) идею о том, что насилие на экране порождает реальное насилие в жизни. Причем проводником этой идеи выступает "полицейский психолог", сыгранный известным трэш-актером Тимом Томерсоном, который довольно угарно тут выглядит с нелепыми окладистыми усами. Немало современные зрители поугорают и над молодым Микки Рурком (Mickey Rourke), для которого небольшая роль в этом фильме стала одной из первых в его долгой, и в общем довольно успешной кинокарьере. Правда того же нельзя сказать про карьеру двух других актеров, играющих здесь основных персонажей, - Дениса Кристофера и Линды Керридж. Денис годом ранее сыграл в оскароносном фильме "Breaking Away" (1979), после которого моментально попал в голливудский список "подающих надежды" молодых актеров и потенциальных звезд. Но вместо того, чтобы продолжить играть в драмах и прочих "уважаемых" жанрах, Денис решил сыграть в "Fade to Black", который не просто с треском провалился в прокате, но и похоронил его кинокарьеру, вынудив актера перебраться на телевидение и иногда "подыгрывать" в дешевых кинопостановках. Что же касается действительно похожей на Мэрилин Монро австралийки Линды Керридж, то она ни в какие списки потенциальных кинозвезд не попадала, и сниматься ее приглашали исключительно из-за сходства с мертвой знаменитостью, на котором далеко не уедешь. Помыкавшись со своей заметной внешностью в Голливуде до конца восьмидесятых и снявшись там всего в восьми фильмах и одном телевизионном эпизоде, в конце концов Линда на все плюнула и свалила обратно в Австралию, заниматься домом и детьми :)
Многие другие участники постановки, впрочем, так сделать не смогли, и продолжили сниматься в низкобюджетном трэше и телевизионном мыле, хотя некоторых, вроде Рурка (которому, впрочем, и терять тогда еще было нечего, да и роль у него небольшая), судьба в конечном счете приласкала. Однако режиссер и сценарист картины в их число не попал, и провал этого фильма нанес его карьере урон значительно больший, чем всем остальным. Ведь актеры худо-бедно прожить могут, играя все подряд, а если у режиссера нет проектов, то для него это намного серьезней. Ну а после "Fade to Black" господину Циммерману больше ничего не предлагали, и единственным его фильмом после "Затемнения" стала шестиминутная короткометражка "Chuck and Wally on the Road", снятая им на собственные средства в 1995-м году. Я думаю, тогда ему было особенно грустно, и сделал он это от полной безысходности :)
Но так ли уж на самом деле плох этот фильм, что он разрушил карьеры стольких людей? Самое удивительное, что фильм совсем не плох, а местами и вовсе хорош. Денис Кристофер отлично сыграл одинокого социопата, живущего в иллюзорном мире фильмов и потихоньку, шаг за шагом, съезжающего крышей, а Вернон Циммерман хорошо прописал его образ и грамотно все срежессировал. Единственной проблемой этого фильма стал третий акт, в котором герои ведут себя уже совсем иррационально, что смотрится натянуто, да и подрезать ленту минут на десять совсем не помешало бы. Плюс, как я уже отмечал выше, некоторая клишированность ситуаций и диалогов, что никакому фильму не идет на пользу, если это только не пародия. А "Fade to Black", - не пародия, хотя и на серьезную психологическую драму лента тоже не тянет. Не тянет она и на слэшер, как попытались преподнести ее маркетологи, что, собственно говоря, и стало основной причиной коммерческого провала, ибо публика, ожидавшая увидеть на экране многочисленные кровавые убийства большесисечных тинейджеров, жестоко обламалась. Большесисечных тинейджеров в фильме вообще нет, ибо даже Линда Керридж похожа на Мэрилин лишь лицом, но никак не бюстом, которого у нее вообще почти нет, а убийства в нем практически бескровные, да и акцент делается не на них, - ну что это за слэшер? Вот и в восьмидесятом люди так же думали, и эта лента почти нигде не продержалась на экранах больше двух недель, по-тихому уйдя в небытие. Я рекомендую посмотреть ее всем киноманам и любителям психологических драм, готовых закрыть глаза не некоторые несуразности и нелепые усы с псевдонаучными рассуждениями Тима Томерсона, в то время как остальные проведут свободное время гораздо интереснее, жуя попкорн под очередную серию "Трансформеров"... ;)
11 апреля 2010, 23:45 Ah
"Фильмы не рождают психов, они только делают их изобретательней!" - Билли Лунес, "Крик".
На самом деле на "фабрике грёз" совершенно не боятся затрагивать щекотливую тему насилия в жизни и на экране. На это намекают, например, в "Электрошоке" Крейвена.
В этой свези могу припомнить ещё "Цвет крови" (один из последних фильмов Пола Наши), "Мучение" Бигаса Луны, даже "Кабельщик" подходит.
Однако киношников, на самом деле, не страшат возможные прициденты. Порой они откровенно издеваются над этой теорией, а иногда нарочно культивируют её ради шумихи вокруг определённого проекта.
Чтобы сдвинуться на этой почве мало стать маниакальным киноманом, нужно ещё, как минимум, быть заранее больным человеком.
12 апреля 2010, 00:25 Дмирий
грамотное кино, имхо провалилось из-за неправильного маркетинга
про трансформеров упомянутых в рецензии лучше промолчу,ибо они пример того как не надо снимать кино
12 апреля 2010, 17:33 Kloga (Николай Ерёмин)
"Чтобы сдвинуться на этой почве мало стать маниакальным киноманом, нужно ещё, как минимум, быть заранее больным человеком."
Абсолютно согласен с этой теорией. Если посмотреть, то в истории криминалистики не так уж много прецедентов, чтобы серийный убийца вдохновлялся кинофильмами, хотя идея, признаться, завораживающая. Наиболее заметные случаи - не успевший никого убить Джейсон Мур, напавший с перчаткой а-ля Фредди на своего спящего соседа, советский видеосалонный маньяк Семенов, вдохновлявшийся похождениями Баффало Билла в "Молчании ягнят" , да ещё пара тройка нелепых случаев, например русский грабитель, который увидев одну из серий "Шерлока Холмса" заинтересовался идеей, что в глазах сохраняется последнее, что они увидели (в данном случае - внешность убийцы), а потому стал их вырезать.
Не стоит, впрочем забывать, что Мур был психом задолго до инцидента, а Семенов стал таковым после отсидки в тюрьме по ложному обвинению в изнасиловании (его девушка , дочь партийного деятеля, залетела и решила обвинить его в изнасиловании, вместо того. чтобы сказать правду). А так как в русских тюрьмах особо не любят насильников, то из тюрьмы Семенов вышел уже психом, которому нужен был только толчок. Таковым стал фильм, но в целом могло стать что угодно.
"про трансформеров упомянутых в рецензии лучше промолчу,ибо они пример того как не надо снимать кино"
Абсолютно согласен. Блокбастер по мотивам игрушек (даже не компьютерных, а пластмассовых) - это смешно. :)
"А где скриншотик с молодым Рурком? "
Ну, между прочим, Сергей, в статье о Баффи был скрин с молодым Аффлеком в дебюте в кино, так что же здесь помешало ?
В целом, я уже очень заинтересован в этом фильме, т.к. меня вообще эта тема особо интересует (маньяк, повторяющий сцены из люимых фильмов). Явно очередной непонятый шедевр 1980 года как и замечтаельный культовый "Маньяк" Ластига и Спинелла. Тот, впрочем был популярен, но понят и воспринят, местами все равно неправильно.
12 апреля 2010, 17:36 Kloga (Николай Ерёмин)
А гримом занимался кто-то из гуру ? Уж очень круто сделано - да и актер, видно что старается и умеет перевоплощаться.
12 мая 2010, 23:32 Roccoavdeev
Я посмотрел недавно фильм на языке оригинала (на русском днем с огнем не сыщешь). И хочу сказать, что Денис Кристофер умеет играть.
Нет, серьезно. Психологически все очень точно - постепенное слияние экрана и жизни (или обменивание местами?). Сейчас такую "сырую" работу уж точно не снимут.
И кстати, Сергей, вы как ценитель женской красоты, явно погорячились: у Мэрилин Монро бюст тоже был не из самых больших.
12 мая 2010, 23:52 Roccoavdeev
Кстати, если кто не знает (никого не хочу обидеть) на тему "реальных-нереальных" убийств есть неплохой фильм "Театр крови" (1974) с обалденным Винцентом Прайсом. Првда, там главный персонаж убивает, вдохновясь театром Шекспира. Игра на высоте! Рекомендую.
P.S. Перевод названия фильма (Fade to Black), на мой слух, звучит лучше как "Выгорая".
19 апреля 2012, 00:08 Ah
Всё бы хорошо, но шибко не понравился мне психолог.