По всему видно, что режиссер Уильям Мэлоун более чем неравнодушен к готическим образам и субкультуре, ибо оные образы и частые отсылки к ним (а также конкретно в этой картине - персонажи-готы) присутствуют практически во всех его фильмах, во всяком случае, последнего периода. Настоящий мастер мрачного и стильного визуального ряда, Мэлоун в своих фильмах создает потрясающе красивые "картинки", до краев наполненные темной эстетикой, но при этом иногда слишком увлекается, теряя нить рассказываемой истории в угоду визуальному ряду. За это его частенько недолюбливают критики и некоторые знатоки кино, находящие в его фильмах частые отсылки к шедеврам культового/хоррор кинематографа и считая плагиатором, эксплуатирующим чужие идеи. Отсылки к шедеврам прошлых лет Мэлоун действительно дает часто, но делает он это в своей визуальной манере, как бы заново воссоздавая образы прошлых лет в контексте современного мира, поэтому лично я не считаю это плагиатом, ибо это скорее переосмысление великого наследия и дань уважения достижениям прошлого, нежели попытка "выехать на чужой славе". К тому же, по большому счету, уже "все снято", и придумать нечто новенькое практически невозможно, зато возможно грамотно использовать накопленный опыт кинематографа для выражения собственных кинематографических идей, что с успехом и демонстрирует нам Уильям Мэлоун.
...В крупном американском городе полиция сталкивается с серией загадочных смертей абсолютно не связанных друг с другом людей. Однако у всех этих эпизодов есть общие моменты - глаза жертв кровоточат, а впоследствии выясняется, что их все-таки связывало одно обстоятельство - за 48 часов перед смертью все они посещали интернет-сайт feardotcom.com... Расследованием обстоятельств загадочных смертей занимаются агент Майк Райли и доктор Терри Хьюстон, и когда они узнают, что причина оных скрывается на сайте feardotcom.com - они решают тоже посетить его, и теперь у них есть лишь 48 часов, чтобы раскрыть загадку этого таинственного места в глобальной сети, борясь при этом с собственными страхами, или их также постигнет незавидная участь...
Как видим, сюжетная основа этой картины весьма напоминает японскую сенсацию прошлых лет "Звонок" (Ringu (1998)), только здесь вместо таинственной видеокассеты, несущей смерть, есть столь же таинственный вебсайт, также несущий смерть. Как и в японском фильме, здесь люди неожиданно для себя сталкиваются с паранормальными явлениями, которые не могут быть объяснены научным путем или с помощью формальной логики. И так же, как и "Ringu", "FearDotCom" активно работает с подсознанием зрителей, пугая их не хуже своего японского предшественника. И надо сказать, что в плане "пугания" невинных зрителей господин Мэлоун весьма преуспел. Фильм действительно обладает удручающе мрачной, беспокойной атмосферой, постепенно переходящей в животный страх и панику. Смотреть его по большей части очень неуютно, и зритель действительно испытывает непонятное беспокойство и страх, как будто не героям отведено 48 часов жизни, а ему самому. Визуальное решение картины выполнено в темных, мрачных красках, что лишь подчеркивает безысходность положения ее героев, а стильные "флэшбэки", свой "класс" в создании которых господин Мэлоун продемонстрировал еще в своем предыдущем фильме "Дом На Холме Призраков", продирают, что называется, "до костей".
Актерский состав для своей картины режиссер, как всегда, подобрал весьма грамотно, не забыв пригласить на эпизодические роли культовых фигур horror-кинематографа. Так, небольшую роль первой жертвы страшного сайта исполнил легендарный уорхолловский Франкенштейн и Дракула Удо Кир (Udo Kier), а роль напарника главного героя досталась "почетному реаниматору" Джеффри Комбзу. Что же касается "основных" исполнителей, то они также подобраны как нельзя лучше. Образ детектива Майка Райли оживил на экране молодой талант Стивен Дорф, особенно известный нашему зрителю по фильму "Блейд", где он исполнил роль вампира Фроста. В этой картине Стивен заметно возмужал и изменил свой имидж со злобного мальчика-бунтаря, который он эксплуатировал в "Блэйде" и "Безумном Сесиле Б" Уотерса, на образ заросшего щетиной мужественного полицейского, который поставил себе определенную задачу и теперь последовательно разбирается с ней. Роль же его невольной спутницы в расследовании исполняет Наташа МакЭлхон, девушка внушительного роста и довольно необычной внешности, которая замечательно смотрится в образе одинокого врача, единственным другом которого является пушистый котяра...
По сути дела, фильм этот нельзя назвать оригинальным ни по концепции, ни по исполнению, хотя все сделано, естественно, очень грамотно и на отличном техническом и творческом уровне. Вышла бы эта картина в 1997 году, критики и зрители наверняка вознесли бы концепцию фильма до небес, ведь именно в то время был бум Интернета и интереса к нему, но в 2002 году этой картине суждено было стать коммерческим провалом (при бюджете в 42 миллиона лента в Штатах еле-еле наскребла жалкие 15...) и тенью японской сенсации "Ringu". Также из негативных моментов стоит отметить весьма банальную концовку картины, которая на фоне предыдущих событий смотрится весьма натянуто и "искусственно", хотя тем же самым грешил и "House On The Haunted Hill".
Однако несмотря на некоторые негативные моменты и отсутствие, по сути, оригинальности, фильм сделан очень грамотно, и его беспокойная атмосфера и роскошные, мрачные визуальные образы наверняка порадуют тонких ценителей horror/gothic кинематографа. Неуютный, как минимум, просмотр вам гарантирован, а в некоторых моментах вы наверняка судорожно вцепитесь в ручки кресел от страха...
27 июня 2011, 10:13 Ah
После этого фильма Мэлоун, совсем опустился, как и "Дарк Кастл". Вообще их даже жаль.