Известный своей крайней рачительностью король B-movies Роджер Корман (Roger Corman) никогда не выбрасывал денег на ветер и всегда использовал любую возможность экономии на производстве. Поэтому когда он увидел крутейшую декорацию рубки космического корабля, сделанную Джеймсом Кэмероном (James Cameron) для фильма "Galaxy of Terror" (1981), и узнал что вскоре она будет сломана, то попросил с этим немного повременить. В тот же день он вызвал к себе в офис монтажера Алана Холцмана, который уже давно просил Роджера дать ему возможность посидеть в режиссерском кресле, и сказал буквально следующее: "Алан, у тебя есть один день для того, чтобы придумать что ты будешь снимать в декорации космического корабля, и еще один день на то, чтобы снять это, после чего посмотрим какой из тебя режиссер." :)

Окрыленный доверием босса Алекс моментально накропал короткий сценарий "пролога" будущей ленты и пригласил на главную роль телевизионного актера Джесси Винта и работника производственного департамента New World Дона Оливера (Don Olivera), у которого уже был готовый костюм робота. А днем позже снял с их участием вступительную космическую битву, задействовав на полную катушку не только весь доступный ему реквизит, но и космические эпизоды самого крупнобюджетного проекта Кормана "Battle Beyond the Stars" (1980), который он также монтировал. В результате, получившемся семиминутным роликом Корман остался доволен и спросил у Алана что за кино он хочет снять после такого вступления. Алан хотел забацать "Лоуренса Аравийского в космосе", но Корман быстро остудил задорный пыл молодого протеже, сказав, что подобный проект будет стоить слишком дорого, и тогда Алан предложил своему боссу снова изнасиловать "Чужого" ("Alien", 1979), на что тот согласился :) В результате чего мы получили следующую историю.

На космический корабль галактического наемника и эффективного "решальщика проблем" Майка Колби нападают неизвестные агрессоры и его верный человекоподобный робот SAM-104 вытаскивает своего хозяина из крио сна чтобы он помог ему разобраться с супостатами. Вдвоем они отбивают атаку, после чего СЭМ сообщает Майку о том, что его просят посетить отдаленную планету Зарбия (Xarbia), где на исследовательской станции случилась некая проблема. Прибыв туда, Майк обнаруживает на станции небольшую группу ученых, занимающихся генетическими экспериментами для решения галактического продовольственного кризиса. Но в пылу смелых исследований они создали гибридного мутанта, "Объект 20", который сначала убил всех остальных животных в лаборатории, а через некоторое время взялся за людей. И Майк тут оказался как нельзя кстати...

Памятуя про неудовольствие United Artists, которые были европейским дистрибьютором "Галактики Страха" и которым Роджер обещал в своем кино горячую секс-сцену, но снял, вместо нее, изнасилование космонавтки склизким громадным опарышем, в своей новой версии "Чужого" он исправил допущенную оплошность и вставил в фильм аж ТРИ довольно длинные секс-сцены, включая полулесбийскую :) Даа, секс в космосе, что может быть круче? Лишь громадный мутирующий монстр и тонны слизи, разумеется! С чем в этом фильме тоже все в порядке, и мы имеем там не только чуть модифицированного "Чужого" из фильма Ридли Скотта (Ridley Scott), но и полуразложившиеся склизкие трупы, довольно креативные убийства и даже вырезание громадной раковой опухоли из живота одного из персонажей при помощи обычного офисного ножа для вскрытия корреспонденции :) Все это голыми руками, разумеется, со смачным вытаскиванием и отрыванием внутренностей. Ну а финальный блёв умирающего монстра - вообще сказка! Одним словом, в этом фильме есть все или практически все, чем не мог похвастаться оригинальный "Чужой": крутая космическая битва в самом начале; буквально бросающиеся на главного героя нимфоманствующие горячие цыпочки; человекообразный РОБОТ!!!; космический душ уже упомянутых выше цыпочек с лесбийскими полутонами; безобразные кровавые убийства с крутыми спецэффектами (номинированными, между прочим, на Saturn Award), часть из которых реальней некуда, ибо в них использовались настоящие трупы животных и их внутренности; ну и конечно же non-stop sci-fi horror экшен от начала и до конца в коридорах ислледовательской станции, оформленных покрашенными коробками из под Happy Meal'a ;). Последний факт всех, почему то, особенно умиляет, хотя аналогичным способом оформлялись и другие космические декорации фильмов Кормана, начиная с "Battle Beyond the Stars", где также еще использовались разрезанные надвое пластиковые стаканчики из все того же МакДональдса :). Нет, ну а что, выглядит то в итоге все круто и футуристично! ;)

К сожалению, Роджер являлся продюсером старой школы и считал что большого количества (а вот если чутка - то ок ;)) комедийных элементов в "horror фантастике" быть не должно. А Алан Холцман был наоборот, молодой-прогрессивный, и снабдил свою картину множеством юморных моментов, на которых зрители на тестовом просмотре дружно хохотали, что буквально привело Кормана в ужас и он распорядился убрать из фильма весь юмор. В результате, из ленты вырезали около шести минут, сделав ее не только стопроцентным "космическим хоррором", но и довольно короткой - всего 77 минут. "Режиссерская версия", впрочем, благодаря SHOUT! Factory нынче тоже доступна в их коллекционном издании фильма на BD в качестве дополнительного DVD диска, так что все, кому интересно оригинальное видение Алана, теперь могут с ним ознакомиться. Однако лично я не считаю, что Корман сделал что-то криминальное, подрезав фильм по своему усмотрению. В конце концов это его деньги и его бизнес, а уж в чем в чем, но в бизнесе ему нет равных. А среди прочих клонов "Чужого" ("Inseminoid", "Galaxy of Terror", оба 1981 года выпуска) нет равных "Запретному Миру", изначальное название которого было "Мутант". Поэтому идите, и смотрите, ибо культ!