В конце Второй Мировой войны живое сердце монстра Франкенштейна доставили на подлодке в Японию, где над ним должны были продолжить эксперименты тамошние ученые с целью создания бессмертных солдат. Бомбардировка Хиросимы, впрочем, поставила крест на этих планах, но двадцать лет спустя там появился странный беспризорник, поедавший собак, кроликов и прочую живность. Вскоре его отловили и взяли "под крыло" ученые хиросимского института радиологии во главе с американцем Джеймсом Бауэном и двумя его японскими коллегами. Под их присмотром мальчик очень быстро вымахал в двадцатиметрового монстра, а через некоторое время вышел из-под контроля и сбежал в горы, попутно сея панику и разрушения. Выяснив, что парнишка является реинкарнацией Франкенштейна, ученые с военными отправились по пятам, став, в итоге, свидетелями его эпической битвы с доисторическим подземным монстром Барагоном...

Как вы уже, наверное, поняли из описания, уровень кретинского идиотизма тут зашкаливает за все разумные и даже неразумные пределы, постепенно нарастая к эпической развязке и достигая своего максимума в сцене, которую, благоразумно, все же вырезали :) Наткнувшись в середине пятидесятых на золотую жилу "в лице" Годзиллы, японская студия TOHO стала клепать фильмы про монстров "kaiju eiga" как горячие пирожки, постоянно расширяя их ассортимент и не брезгуя западными чудовищами вроде Кинг-Конга или, как в этом случае, Франкенштейна. Правда, западные монстры все равно должны были сражаться с доморощенными японскими, и если в "спарринг" с Кинг-Конгом поставили Годзиллу ("King Kong vs. Godzilla", 1962), то Франкенштейну достался, как видно из названия, никому тогда еще не известный Барагон, впервые появившийся именно в этой ленте.

Итак, встречайте Барагона, доисторического ящера со светящимся рогом на лбу, который живет под землей и может изрыгать из себя красный тепловой луч, хорошо хоть изо рта, а не из задницы, ибо японцы могут... ;) Помимо своего "основного оружия" он может еще резво прыгать и не менее резво передвигаться под землей, что в паре сцен смутило Франкенштейна, не ожидавшего от ящерки такой вот прыти :) Сам он, кстати, тут фигура столь же трагическая, как и в оригинальном романе, но выглядит намного более угарно, чем в западных фильмах, ибо Япония "страна контрастов". Например, в их версии у Франкенштейна выбит один передний зуб :) А еще он сильно волосат, причем местами, причем неравномерными... ;) Нависший лоб, естественно, как и в классике наличествует, но грим сделан настолько дешево, что выглядит это весьма комично, чему еще способствует и антураж, ибо действует наш Франкенштейн почти всегда в студийных декорациях с миниатюрными деревьями, машинками, животными и нарисованными задниками. Нет, ну а как еще в те времена можно было снять гигантских монстров, кроме как напялить на статистов резиновые костюмы и поместить их в студийные декорации миниатюрных городов и весей? Никак, но качество костюмов и декораций, как вы понимаете, может быть разным. В данном конкретном случае оно не то чтобы очень плохое, а, я бы сказал, смешное :) Причем смешное в этом фильме все, начиная от невменяемого сценария и переигрывания второсортных актеров, и заканчивая декорациями со "спецэффектами".

В плане смехотворных "спецэффектов" показательна, по сути, тут любая сцена (игрушечный маленький боров, впрочем, очень мил ;)), а в плане актерского переигрывания особо выделяется начало фильма с эпизодом экспроприации у немецкого ученого сердца Франкенштейна. Словами ее сложно описать, - надо видеть. А еще надо видеть ужасно грустные глаза "голливудской звезды", как представили его в трейлере, Ника Адамса, который всего двумя годами ранее в одном из интервью публично заявил, что никогда не будет сниматься за границей ("I will never make a picture abroad"). В итоге, лишь в Японии в течение 1965-66-го годов он снялся в четырех картинах, включая очередную и на тот момент шестую по счету серию "годзиллиады" под названием "Invasion of Astro-Monster" (1965). Но начал он свою "международную экспансию" именно с "Франкенштейна", где умудрился без запинки произносить совершенно кретинический текст и сохранять невозмутимое лицо даже в самых идиотских эпизодах, молодец :)

Ведь уж чего-чего, а идиотских эпизодов в этой ленте хоть отбавляй. По сути, из них одних она и состоит! Чего только стоит "научное объяснение" феномена Франкенштейна и способ, которым посоветовали проверить его "на вшивость". Ну а финальная битва двух монстров, один из которых периодически "рыгает" красным лучом и прыгает на своего противника кузнечиком с комплекцией слона под "серьезное" музыкальное сопровождение, это просто нечто, которое лишь надо видеть, потому что словами описать ну ОЧЕНЬ сложно! Будучи "первой американо-японской ко-продукцией", как заявлялось в рекламе, картина одновременно снималась в двух версиях, японской и американской, которые были практически одинаковы за исключением нескольких дополнительных эпизодов разрушений, доснятых по настоянию дистрибьютора AIP и не включенных в японскую версию. Для американского же варианта изначально предполагалась и была снята СОВЕРШЕННО КРЫШЕСНОСЯЩАЯ концовка, в которой после победы над Барагоном Франкенштейн сразился еще и с неожиданно выползшем на сушу (!!!) громадным осьминогом, но этот бред показался продюсерам все же слишком бредовым даже для непритязательных посетителей драйв-инов, поэтому данную концовку присобачили к экспортной версии ленты для продажи на другие территории. Которые (продажи) были вполне неплохи, если судит по тому факту, что годом позже на экранах появился сиквел под названием "The War of the Gargantuas" (1966).

Посмотреть столь откровенный бред я рекомендую лишь стойким поклонникам культа и комплетистам kaiju eiga фильмов, потому что даже несмотря на всю свою "крышесносящесть" лично я во время просмотра два раза засыпал. Хотя, возможно, это просто погода за окном была такая сонная... ;)