В 2006-м году на просторах Интернета появились два очень крутых тизера стильного "наци-зомби" фильма "Worst Case Scenario", который должен был снять талантливый голландский иллюстратор и дизайнер Ричард Раапхорст. Однако дальше тизеров, к сожалению, дело не пошло, и в 2009-м году проект был официально "заброшен", а Ричард приступил к работе над его "идейным продолжением" под названием "Армия Франкенштейна", на который ему уже удалось получить финансирование от американской MPI Media Group и нескольких других инвесторов. В результате получилась следующая история.
В конце Второй Мировой войны крохотный передовой отряд Красной Армии попадает в небольшую деревню, где сталкивается с жуткими биомеханическими созданиями далекого потомка Виктора Франкенштейна. Получив приказ захватить безумного доктора живым, советские бойцы один за другим становятся жертвой его гротескных "зомботов", документируя все на ручную кинокамеру. Благодаря который мы и можем теперь воочию увидеть результаты жутких и откровенно безумных биомеханических экспериментов фашистов :)
На самом деле решение снимать свой фильм в жанре "found footage" господин Раапхорст принял не самое лучшие, потому что в результате его фильм начинает жутко напоминать прохождение некой компьютерной игры "от первого лица" с элементами Wolfenstein'a и Bioshock'а. Я уж не говорю про то, что у "русских солдат" уж слишком крутая, по тем временам, камера, с "живым звуком" и почти бесконечным запасом пленки. Это, впрочем, уже откровенные придирки, потому что и биомеханических созданий, показанных в фильме, в те времена тоже не было :) Не поддерживаю я и решение Ричарда снабдить своих героев жутчайшим, за редким исключением, "русским" акцентом. Потому что это никоим образом не добавляет ленте "исторической аутентичности", и пусть уж лучше бы они говорили на нормальном английском, ну или на русском, с субтитрами. В последнем случае, однако, кинематографистам пришлось бы нанимать русскоязычных актеров, чего они, по каким-то причинам, сделать не пожелали. В касте ленты таковой, впрочем, все же присутствует в лице Яндрея Зайца, исполнившего роль не в меру ретивого Василия.
Являясь продукцией очевидно низкобюджетной, "Армия Франкенштейна", при этом, выглядит очень достойно, и ее низкобюджетность заметна лишь в первом акте ленты, где почти все эпизоды сняты на открытых пространствах. Когда же дело перемещается в индустриальные помещения, подвалы и стены фашистской лаборатории, то все становится намного интересней. Потому что мы, наконец то, встречаемся лицом к лицу с удивительными созданиями безумного доктора, у которых реально очень впечатляющий дизайн и классная его реализация. Дизайнер Ричард Раапхорст действительно талантливый, этого не отнять, а вот режиссер, к сожалению, не такой яркий, хотя тоже свое дело вполне знает. Просто он изначально выбрал не совсем правильный стиль для реализации своего "проекта мечты", ибо ручная камера и постоянный "вид от первого лица" весьма хаотичны, а значит, мы не всегда можем в деталях рассмотреть крутой дизайн его монстров. "Классический" стиль киноповествования подошел бы этому проекту намного лучше, но и стоил бы наверняка дороже, а также не позволил бы скрыть бюджетные ограничения за трясущейся камерой. А тут позволил... ;)
Явно уделяя почти все свое внимание дизайну и реализации монстров, ради которых все это, в общем то, и затевалось, господин Раапхорст позабыл об основе любого кино, - сюжете и персонажах, которые тут исключительно ходульные. Да и опыта работы с актерами у него явно не было, поэтому некоторые из них откровенно переигрывают, а другие, наоборот, "недоигрывают". Хотя к актерам, в общем, у меня претензий нет, тем более что среди них есть и такой известный чешский артист как Карел Роден, известный по таким масштабным проектам как "Blade II" (2002), "Hellboy" (2004) и "The Bourne Supremacy" (2004), помимо прочих. Равно как нет их у меня и к оператору, который постарался снять "found footage" вполне аутентично, что усиливается добавленными в постпродакшене визуальными "пленочными" эффектами и зерном. Они, впрочем, не всегда маскируют изначальную цифровую картинку, которая особенно очевидна в эпизодах с недостаточным освещением. А вот кто реально тут "звездит" из производственных департаментов, так это люди, делавшие грим и спецэффекты, большинство из которых "практические" и выглядят просто потрясающе. Без компьютерной доводки в некоторых местах, разумеется, не обошлось, но она сведена к минимуму и совсем не напрягает, давая нам наслаждаться действительно очень крутым гримом и "простетикой" с уникальным стимпанк дизайном. Ради этого картина и снималась и ради этого ее будут смотреть, особенно те, кто фанатеют от зомби-нацистов и гротескных биомеханических "зомботов". Этой категории зрителей я особенно могу порекомендовать "Армию Франкенштейна", но не стоит проходить мимо нее и обычным жанровым фанатам или любителям крови. Для них здесь также приготовлено немало интересного... ;)
23 мая 2016, 15:05 Toreodor
Один из последних нормальных ужастиков за последнее время вместе с Livide и Shrine.
30 мая 2016, 01:15 YTM
Ты серьезно? Shrine - абсолютно безыскусный и вторичный фильм без единой собственной идеи. Livide же хоть и имеет потенциально интересный зачин, моментально растрачивает его весь с того момента, как герои пробираются ночью в особняк и начинают тупить направо и налево. Т.н. развязка - вообще стыдоба и разочарование.