Оригинальная "Ночь Страха" Тома Холланда (Tom Holland) стала в 1985-м году неожиданным кассовым хитом, собрав с полутора тысяч экранов внушительные для того времени двадцать пять миллионов долларов и уступив первое место, по итогам года, лишь второй части "Кошмаров на Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street 2: Freddy's Revenge"), собравшей тридцать миллионов. Разумеется, такой успех вдохновил продюсеров сначала на сиквел, "Fright Night Part 2" (1988), а теперь вот еще и на 3D ремейк...
В тихом пригороде шумного Лас-Вегаса живет тинэйджер Чарли, у которого теперь есть новые друзья и девушка, и он больше не водится с другом детства Эдом, утверждающим, что рядом с Чарли поселился вампир. Вскоре, впрочем, абсурдные обвинения Эда подтверждаются, и чтобы избавиться от соседа-кровопийцы, Чарли вынужден прибегнуть к помощи "шок-хоррор фокусника" Питера Винсента, который в жизни оказался совсем не таким впечатляющим и смелым, как на сцене :)
Сюжет оригинального фильма, как видим, повторяется один в один, но сценаристка Марти Ноксон (Marti Noxon) оказалась девушкой умной, внеся в ремейк достаточно изменений и забавных нюансов, чтобы смотреть его было интересно не только "новичкам", не видевшим оригинала, но и его поклонникам-"старичкам". Так, образ пригородного вампира Джерри, который в ремейке живет один, без помощника, был существенно переработан и блестяще сыгран Колином Фаррелом, который, тем самым, внес в свою обширную фильмографию одну из лучших работ. Переработали и образ "Злого Эда", который из прикольного оторвыша стал очкастым мямлей- ботаником, в не менее удачном исполнении "Красного Угара" из "Kick-Ass" (2010), Кристофера Минц-Плассе. Ну и персонаж Питера Винсента, разумеется, тоже подвергся переработке, превратившись из неудачника-телеведущего в скандального "шок-хоррор фокусника", кроющего всех х..ми направо и налево и коллекционирующего всякую мистическую ботву с иБэя :)
Вообще, кстати, забавных отсылок к современным реалиям, вроде иБэя и "романтической" вампирской саги для текущих пубертатных девочек "Сумерки", в картине не мало, равно как и напоминаний про восьмидесятническое происхождение оригинального фильма, на которое кивают пусть и не часто, зато с душой. С душой тут, впрочем, сделано почти всё, кроме компьютерной графики, которая, конечно, не дотягивает до высот простетик-эффектов оригинала, но и не сильно раздражает. Ну и, разумеется, ни один уважающий себя ремейк не может обойтись без камео кого-либо из оригинала, желательно главной звезды. Вот и новая "Ночь Страха" не обошлась, пригласив в один из эпизодов исполнителя роли Джерри в фильме 1985-го года, великолепного Криса Сарандона (Chris Sarandon), который, кстати, даже по прошествии четверти века выглядит бесподобно!
Современные молодые актеры, впрочем, выглядят тут тоже очень хорошо и нареканий к их игре у меня нет. Наш бывший соотечественник (правда, в ультрадетском возрасте, ибо эммигрировал с родителями в Штаты когда ему шел лишь шестой месяц :)) Антон Ельчин, в одночасье ставший известным благодаря роли молодого Кайла Риза (Kyle Reese) в очередном сиквеле Терминатора, "Terminator Salvation" (2009), в "современном" образе Чарли Брюстера смотрится ничуть не хуже, а может, даже, чуточку и лучше Уильяма Рэгсдэйла (William Ragsdale), сыгравшего Чарли в оригинале. Ну а про замечательного Колина Фаррела, Кристофера Минц-Плассе и Дэвида Теннанта я уже говорил чуть выше - они все тоже очень хороши, особенно Колин.
Отлично справился со своей работой и бывший рекламный, а ныне в основном телевизионный режиссер Крэйг Джилспай, привнесший в ленту немало своего фирменного черного юмора, являвшегося неотъемлемой частью и оригинального фильма. Ведь "Ночь Страха" 1985-го года была одной из самых успешных картин в довольно опасном как с творческой, так и (особенно) с коммерческой точки зрения, поджанре "хоррор комедии", и для ремейка, слава богу, эту направленность оригинала сохранили, добавив в равной пропорции как забавных комедийных моментов, так и кровавого вампирского хоррора. Не очень, впрочем, кровавого, не смотря даже на "взрослый" рейтинг R, но достаточного для того, чтобы не назвать ленту "очередной поделкой для тупых тинэйджеров". Которой она, на удивление, не является, хотя изначально на то многое указывало, - и неудачный блеклый трейлер, и модное нынче 3D (кстати, "настоящее", хотя и не особо впечатляющее), и прокатчик, в лице "семейной" корпорации DISNEY, прокатывающей ленту, правда, под своим "взрослым" лэйблом Touchstone Pictures. Но вот фильм вышел, и все страхи теперь позади, ибо он оказался действительно хорошим "апдэйтом" оригинальной истории для современной аудитории, которого, впрочем, никто не просил и он вряд ли был нужен при "живом оригинале". Да что там говорить, обе ленты даже идут одинаково - 106 минут каждая, и обладают одинаковой проблемой, небольшой затянутостью в конце второго акта, только современная версия затянута в 3D... ;)
Не смотря на действительно хорошее качество и положительные отзывы прессы, в прокате, тем не менее, картина провалилась, дебютировав в свой первый уикенд на шестом месте бокс-офиса Штатов с результатом семь миллионов семьсот тысяч долларов, и собрав там в итоге жалкие восемнадцать миллионов при заявленном бюджете в тридцать (плюс незаявленный маркетинг, который был существенным). Для сравнения, оригинальная "Ночь" в 1985-м году на вдвое меньшем числе экранов в свой дебютный уикенд заработала шесть с небольшим миллионов, оказавшись на третьем месте и собрав, в конечном итоге, двадцать пять миллионов. Такие дела, правда, в копилку новой "Ночи" уже "капнуло" десять миллионов мировых сборов, но вряд ли они смогут покрыть даже производственный бюджет ремейка, так что его сиквела мы с вами скорее всего не дождемся, если только лет через двадцать снова не решат его ремейк сделать, уже в "4D" :) Если вы являетесь поклонником оригинала и боялись идти на новую "Ночь", ожидая тотального ужаса, то не бойтесь и смело идите - фильм получился на удивление достойным. Ну а если вы оригинал в глаза не видели, тогда тем более идите, ибо "серьезно-вампирские" хоррор-комедии снимаются нечасто, а эта - одна из лучших! ;)
26 сентября 2011, 06:09 Vadim1976ssd
Потрясающе! Как можно расхваливать такое Дерьмо, все, о чем сказано в статье присутствует, только с точностью наоборот. Подросткам может и прокатит, но тем, кто знаком с оригиналом….
26 сентября 2011, 13:17 gason
Запросто можно расхвалисать. Серёга сам где-то в комментариях сознавался, что у него тут мегаприбыльный бизнесс по расхваливанию говёных фильмов перед многомиллионной аудиторией сайта за половину их рекламного бюджета. Так что незачем его лишний раз палить - зарабатывает, как может.
26 сентября 2011, 19:25 Еп-та
Ну, это уж вы загнули, дорогой "многомиллионной аудиторией" и "за половину их рекламного бюджета".
28 сентября 2011, 21:55 Jester
странно почему же это типично подростковое (молодежное) кино именно этим подросткам и понравится? вот блин загадка...а не потому ли что оно и расчитано на подобную аудиторию, как и любой другой фильм на свою. можно подумать оригинальная "Ночь страха" это не подростковый ужастик, и он может понравится 30-40-летним. вы же его сами небось смотрели в подростковом возрасте, так что не факт что он бы вам понравился посмотрев вы его впервые в своем теперешнем возрасте.
фраза "подросткам может и прокатит..." звучит глупо, потому что именно на подростков этот фильм и расчитан и если вам не нравятся подростковые фильмы, то это уже ваш косяк когда вы додумались смотреть это кино ожидая от него того, чем он в принципе не должен был быть... хотя странно было ожидать чего-то другого если вы знакомы с оригиналом, а он в свою очередь такое же подростковое кино (с такою же смесью жанров: ужасов и комедии)...
29 сентября 2011, 19:11 trioxin
Да,что вы говорите я лично его смотрел первый раз пару лет назад и он очень мне понравился.Оригинал кстати в отличии от римейка как раз и сделан с уклоном на разные возрастные группы люди постарше будут его смотреть из-за великолепного Родди МакДауэлла.
29 сентября 2011, 23:35 Jester
ну из-за одного МакДауэлла фильм не перестал быть типично подростковым... другое дело что в ужасах 80-х есть свой шарм
30 сентября 2011, 01:05 trioxin
Я и не говорил,что он перестал быть подростковым.
02 октября 2011, 03:27 Jester
трындец просто... вы пишете сначала что фильм "дерьмо" и потом "подросткам может и понравится..." с чего можно предположить что по вашему мнение именно подростковые фильмы - дерьмовые. при этом вы все же согласны что старая "Ночь страха" тоже подростковый фильм... значит получается то что старая "Ночь страха" подростковый фильм это замечательно, а то что новая - такой же блин, представьте себе, подростковый фильм - это уже хреново, и он должен был бы быть чем-то другим, так что ли?))
03 октября 2011, 16:15 trixoin
Ты это уже выше писал,не надо как попугай повторять.
04 октября 2011, 02:21 Jester
ну кто ж знал, что до вас и на второй раз не дойдет
26 сентября 2011, 23:30 Анатолий
Сергей, я был о вас лучшего мнения, теперь мне ничего не остается, как найти вас в темном переулке и заставить раскаяться за наши грехи в максимально артхаусной форме.
27 сентября 2011, 01:47 Дмитрий
Это как? Моя извращенная фантазия рисует чересчур красочные картинки)))
Если в тему, ремейк слаб, но после просмотра его захотелось в очередной раз пересмотреть оригинал - значит существование ремейка оправдано)
27 сентября 2011, 20:27 Jester
С рецензие согласен, поставил такую же оценку (8/10). От фильма в принципе ни ждал ничего путнего, боялся что будет слишком попсово, единственное что заманило на поход в кинотеатр это Имоджен Путс. Во время просмотра был приятно удивлен и о потраченом времени не капли не пожалел. В фильме хватает и прикольных моментов, и про кровопускание тоже не забыли. Хороший такой МОЛОДЕЖНЫЙ комедийный хоррор. Отдельное спасибо за упоминание конченых "Сумерек" как сопливого фэнтэзи, после этой фразы сразу на душе легче стало)
27 сентября 2011, 21:30 trioxin
Можно подумать,что этот отстой лучше "Сумерек".Колин Фаррел вообще отстойный актер,прямо король римейков.
Сначала сериал "Miami Vice " испоганил, кстати еще "Вспомнить Все" за ним.Надеюсь тоже провалится.Саундтрек вообще отвратительный.
28 сентября 2011, 21:41 Jester
Ясен пень что лучше "Сумерек" об этом даже речи идти не может. я даже не знаю что может быть хуже этих гламурных вампидаров(разве что какой-то убогий микробюджетный трэш, но зато на него хоть не тратились много и это его и оправдывает, в отличии от "ГомоСаги") Насчет Фарелла, мне в принципе как-то пофиг на него, не фанат и не противник. До просмотра были опасения насчет него, но после просмотра нарекания отпали.
29 сентября 2011, 08:34 trioxin
Вот как раз данный римейк и есть убогий трэш для любителей сайта кинопоиск .Что касается микробюджета,то "Ночь живых мертвецов" или "Зловещие мертвецы" тоже снимались за копейки а ккакие шедевры.
29 сентября 2011, 13:29 Jester
какое имеет отношение какой-либо сайт по фильмам, если у человека есть свое мнение, свой вкус?
насчет моих слов о трэше. вы совершенно не поняли о чем я говорил. я ничего не имею против малобюджеток в целом, сам фанат "Зловещих..." я писал об УБОГОМ трэше (не поверите но они разные бывают), к примеру продукция азилума.
и вообще что вы мне пытаетесь втереть? вам не доходит что у людей могут быть разные вкусы. я высказал свое личное мнение, причем не оскорбляя тех кому фильм не понравился, то есть в чужой огород не лез, в отличии от некоторых которые вместо слов о фильме как раз таки обсырают инакомыслящих.
я кстати с Меренковым далеко не часто соглашаюсь, особенно в последнее время, но вот тут наши вкусы совпали и что теперь?
29 сентября 2011, 17:01 trioxin
Теперь понял вы просто как раз и есть любитель римейков и продукции азилума.Может еще скажете,что данный римейк лучше оригинала?
29 сентября 2011, 17:03 trioxin
Кстати лично вас я не оскорблял.
29 сентября 2011, 17:06 trioxin
К вашему сведению у фильма "Сумерки",то же есть свой преданные фаната получается вы их тоже оскорбляете называя данный фильм
"Гомосагой"?
29 сентября 2011, 23:44 Jester
во-первых римейк римейку рознь. во-вторых про продукцию азилума я ясно выразился. в-третьих я ни слова не сказал насчет того что римейк "Ночи страха" лучше оригинала. если вам приятней перекрутить слова оппонента чем выслушать его, то мне больше нечего вам сказать, всеравно вы видите только то что вам хочется. разговор окончен.
30 сентября 2011, 01:10 trioxin
Так и не ответили на вопрос про "Сумерки".Пора действительно прекращать дискуссию, которая уже с кое-чьей подачи (подсказка: не с моей) переросла в бредовые заявления и обвинения.
02 октября 2011, 03:02 Jester
да мне-то как раз всегда найдется что ответить, просто на таких гандонов как вы не особо хочется тратить время.
03 октября 2011, 16:18 trixoin
Эка тебя понесло.Сам значит можешь критиковать фильмы,которые тебе не нравятся а другие нет? Кроме как оскорбить меня мозгов не на,что не хватило.Это ты тут такой храбрый,посмотрел бы я на тебя при встрече,за оскорбление уголовная ответственность предусмотрена в курсе наверное?Можешь не отвечать,кстати больше я читать твои бредовые сообщения не намерен.Лечится тебе нужно.Я прощаю тебя,что с больных возьмешь .
04 октября 2011, 03:06 Jester
кто бы говорил про лечение)))
1.Каким это макаром я могу вам запретить критиковать фильмы, я что ваши комменты удалял или корректировал? Это не мой сайт, я такой же обычный посетитель как и вы так что не надо нести ахинею. Только если вы собрались критиковать, так делайте это, а то вы себе очень льстите называя словосочетание "фильм говно" критикой, что больше похоже на высер школоты.
2.насчет оскорбления. значит обьясняю вам, хотя скорее всего не дойдет. когда человек придалбливается к другому еще и делает вид что это типа дисскусия, хотя почти сразу становится ясно что ему просто нехер делать лишь бы достать, спровоцировать своего оппонента, он соизволяет себе не отвечать на вопросы, а из ответов оппонента берет и тупо перекручивает слова, что бы выдать бредовые заявления, а после всего это еще и обвиняет этого оппонента в том что это он (то есть оппонент) все это сделал - назвать такого человека "гандоном" это еще сделать ему комплимент.
02 октября 2011, 03:42 Джейсон Х
Отличное кино. Один из немногих толковых ремейков классики 80-тых.
28 сентября 2011, 00:31 Kloga
... оригинальная "Ночь Страха" - фильм культовый, успешный, НО не универсальный. Мне доставляет, а вот к примеру моему другу, который любит вампирский жанр - нет. Ему, впрочем, не доставляет даже "От заката до рассвета" - он предпочитает чуток более классических вампиров, что-нибудь вроде "Метаморфоз" Джено Ходи.
И, Вадим 1976, если вам что-то кажется говном, не обязательно что оно им является. Я так понимаю, о понятии субъективности вы никогда не слышали?
29 сентября 2011, 11:34 1
Знаете, сайту не хватает "дисков" для посетителей, чтобы было два рейтинга, как на большинстве подобных ресурсов:
1. Оценка Сергея
2. Оценка посетителей.
15 ноября 2011, 11:55 Ah
"Сумерки" ценны прежде всего тем, что смешивая их с дерьмом многоразличные супер-пупер-квази мачо показываю какие они крутые вааще, настоящие мужики ёпт!
В то время как у "Сага" по сути, - стопроцентно качественный продукт направленный на определённую аудиторию против которой я ничего не имею.
Они, при этом, ещё и вполне оригинальны, в отличии от бездарной поделки по имени "Ночь страха" 2011 года. Морда Ельчина, кстати, ещё педерастичнее Паттиновской, из Злого Эда сотварили настоящее уёбище, а новый П. Винсент - полный пиздец.
В данной поделке нет не творчества не мастерства, БЕЗДАРНО -1/10.
17 декабря 2011, 02:08 XXX
Тебя так задело обсирание Сумерек? Ну не плач малышка, будет и на твоей улице праздник.
А по фильму, вполне удачный ремейк 4 из 5, игра актеров порадовала, особенно порадовало камео МакТрахера)) Так что разгрузится после работы, посмотреть и получить удовольствие самое оно. И не надо сравнивать теплые ламповые 80-е и современное кино, критерии уже разные.
28 декабря 2011, 16:19 Ah
Да, повысился градус ублюдства, как среди производителей, так и среди зрителей.
07 ноября 2016, 07:54 Ник
Да вы, батенька, говна кусок.