![](/pictures/screenshots/frightmare/t225/frightmare1.jpg)
Вдохновленный финансовым успехом своего первого "настоящего шокера" "House of Whipcord", известный британский exploitation-продюсер и режиссер Пит Уокер решил не сбавлять оборотов, и в том же году выпустил на экраны Англии свой новый "шедевр бытового ужаса" - "Frightmare". Пригласив на одну из главных ролей свою любимую актрису Шейлу Кит (игравшую во многих фильмах Пита), и доверив написать сценарий своему давнему партнеру Дэвиду МакГилливрэю (David McGillivray), господин Уокер поверг всех критиков в шок историей о...
![](/pictures/screenshots/frightmare/t225/frightmare2.jpg)
...неком муже и жене, которых по решению суда засадили за решетку психиатрической больницы "до тех пор, пока они снова не смогут занять нормальное место в нашем обществе". С тех пор прошло пятнадцать лет, и мы наблюдаем за сложными отношениями двух сестер, младшая из которых абсолютно неконтролируема и явно подвержена вспышкам немотивированной агрессии. В этой ситуации пытается разобраться новый бой-френд старшей сестры, дипломированный психолог Грэм, который, в конечном итоге, раскапывает страшное прошлое родителей свей нынешней пассии. Однако, делает он это слишком поздно, ибо электродрель (и другие подручные инструменты) уже давно пилит черепа невинных жертв...
![](/pictures/screenshots/frightmare/t225/frightmare3.jpg)
Решив довести показ брутального насилия и бытового безумия до максимума, в этом фильме Пит Уокер не только превзошел свое предыдущее (по нынешним временам довольно софткорное) творение, но и достиг новых высот плохого вкуса, моментально превратившегося в культ! Насилие в этом фильме действительно брутально и вполне реалистично, а ситуации, в которых оно происходит, зритель вполне может примерить и на себя, что заставляет нервничать еще больше. Невзирая на очевидно маленький бюджет, Уокеру удалось сделать действительно качественное и запоминающееся кино, в основном благодаря отличным актерским работам всех без исключения участников постановки. Шейла Кит просто бесподобна в зловещем образе безумной старухи, в то время как Ким Бутчер
(фамилия актрисы идеально подходит для этой роли ;)) очень грамотно и реалистично играет "плохую девчонку" в переходный период, усугубленный к тому же плохой наследственностью. Ветеран британского кино Руперт Дэйвис хорош в роли "тряпичного" мужа Шейлы, а "ботанского" вида Пол Гринвуд очарователен в образе пытливого психиатра Грэма.
Если предыдущие фильмы Уокера были откровенно скучными и довольно занудными, даже не смотря на все свои "эксплуатационные" элементы, то в этой картине он превзошел самого себя, сделав ленту боевой и динамичной. Динамике, в немалой степени, способствует
короткий метраж - всего 82 минуты, но и сам фильм оказался лишен скучных моментов, - теперь Уокер быстро запрягает, и еще быстрее едет. Грамотная работа со светом и "правильные" локации создают необходимое напряжение, хотя работа оператора могла бы быть получше - иногда камера теряет фокус. Все эти достоинства и необычно свежий (для того времени) сюжет фильма очень быстро возвели "Frightmare" в ранг культовых, на некоторое время сделав Уокера основным exploitation-автором "Туманного Альбиона".
Критика на пресс-показах эту ленту, разумеется, разгромила, но предприимчивый Уокер сразу понял, что негативные рецензии можно обратить на пользу фильму. Для этого он собственноручно выбрал самые сочные фрагменты из этих публикаций, и разместил их на всех промо-материалах картины, постеры которой пестрели фразами: "Gory, brutal and very nasty...", "Horrendous chiller", "A despicable film",
и "Frighteningly well made ... a moral obscenity". Разумеется, все это привлекло немало зрителей в кинотеатры, поэтому коммерчески фильм оказался очень успешным. Однако не только лишь финансовые достижения может записать на свой счет господин Уокер, но еще и "творческие", ибо во времена, когда "The Texas Chainsaw Massacre" Тоба Хупера в Британии еще никто не видел, а "The Driller Killer" у Феррары еще и в проекте не было, именно "Frightmare" Пита Уокера показал широкой общественности альтернативные способы использования бытовых инструментов, и в частности электродрели... ;)
Безусловный культ, этот нигилистический фильм можно рекомендовать самой широкой аудитории как отличный образец "бытового безумия", в котором не бывает хэппи-эндов...
17 ноября 2011, 18:35 Maldoror
как-то не сильно впечатлилобвероятно оттого ,что испытываю полное охлаждение к теме кровавых маньяков.концовка впрочем в лучших традициях жанра.вряд ли стану разыскивать остальные фильмы Пита Уокера.