Богатый музыкальный продюсер Макс Тэйлор выигрывает в карты родовое поместье некоего Кэллума Чэнса и решает посмотреть свою новую собственность, приехав в огромный особняк с женой и двумя детьми. Там они находят игровую комнату, где Макс крутит стрелку старинной игры "Win or Loose", которая указывает ему на секцию "Проиграл", вызывая к жизни потустороннего обитателя поместья, - дьявольского шута. Обладая своеобразным чувством юмора и богатой фантазией на способы убийства, "шутник" креативно разделывается сначала с семьей Макса, а потом и с "понаехавшими" в особняк автостопщиками...

Этот независимый британский проект вышел из короткометражного (30 минут) фильма Саймона Спрэклинга, снятого им в 1992-м году за неделю и десять тысяч долларов в помещении заброшенного дома престарелых. Получившийся результат режиссеру настолько понравился, что он решил доработать концепцию ленты до полного метра, заинтересовав сценарием такого гранда британского жанрового кино как Кристофер Ли, под чье имя было намного проще найти финансирование. Кристофер, впрочем, исполняет в картине роль "свадебного генерала", в то время как остальных персонажей играют начинающие молодые актеры и друзья/знакомые продюсеров, подобранные, как это ни странно, довольно удачно (особенно забавно наблюдать за Джорджем Мортоном, который ну просто ОЧЕНЬ похож на вокалиста известного "лав-метал" коллектива HIM ;)). Правда за несколько дней до начала съемок случились большие накладки. Крис Бургес (Chris Burgess), исполнявший в короткометражке роль Макса Тэйлора, неожиданно отказался от съемок, получив намного более заманчивое (читай - денежное) предложение, и с его уходом из проекта весь бюджет и планирование полетели в тартарары. Ведь Саймон Спрэклинг изначально строил свой сценарий вокруг уже отснятого год назад материала, а теперь все предстояло снять с нуля и заново, для чего в спешке нужно было переписывать сценарий и искать замену "соскочившему" актеру. В этот момент "самоустранился" и оператор ленты, Том Ингл старший (Tom Ingle Snr.), поставив вместо себя за камеру сына, а Крис на роль Макса предложил своего приятеля, Бенни Янга, который привнес в персонаж намного больше отвязного цинизма.

Но главная звезда ленты, как ни крути, конечно же Шутник, который в исполнении Тима Джеймса просто бесподобен. Можно сказать, что этот персонаж является "британским ответом Фредди Крюгеру", так как во многом эти два героя-любов..., простите, маньяка, действительно похожи. Оба обладают циничным и сверхчерным чувством юмора и оба "убивают с искоркой", стараясь проявить в этом деле максимальный креатив. Креатива больше, разумеется, у Фредди, но так и фильмов с его участием заметно больше, в то время как Шутник действует всего в одной ленте, расправляясь с восемью жертвами. Большая часть смертей, конечно, не особо интересные, но некоторые очень даже ничего, забавные. То же самое можно сказать и про шутки Джокера, не все из которых работают одинаково хорошо, хотя это можно списать и на особенности английского юмора, который, как известно, довольно специфический. Есть в этом фильме, впрочем, и вполне понятный большинству юмор - черный, который местами "очень даже", хотя в голос вряд ли кто из зрителей будет смеяться. Но такой цели авторы себе и не ставили, сделав своего персонажа не откровенно смешным, а скорее харизматически забавным, и передать эту инфернальную забавность у Тима Джеймса получилось очень хорошо, чему в немалой степени способствовала и отличная работа гримеров, сделавших из актера весьма гротескного персонажа.

Вообще, не смотря на откровенную низкобюджетность, бОльшая часть ленты снята довольно стильно и очень качественно, с отличным освещением и грамотной работой оператора. Некоторые эпизоды фильма просто очень красивые, а некоторые - иррационально жуткие и атмосферные. Нельзя сказать, что комбинация юмора и "ужасов" тут реализована идеально, но видно, что режиссер очень старался соблюсти баланс между несовместимыми, казалось бы, жанрами, и местами он был явно близок к этому. Но даже несмотря на некоторые недочеты, картина у Саймона Спрэклинга получилась очень динамичной, живой, и по-хорошему хулиганской, то бишь именно такой, какой и должна быть хорошая "комедия ужасов". Жаль, конечно, что у фильма не было сиквела (да и карьера большинства участников постановки дальше этой ленты не особенно продвинулась), потому что у "Шутника" был явный потенциал стать очередной хоррор-франшизой наподобие "Кошмара на Улице Вязов" или "Хэллрайзера". Но так как этого не случилось, то единственное, что нам остается, так это вновь и вновь пересматривать веселое творение Саймона Спрэклинга, с каждым новым просмотром находя в нем все больше и больше забавных фишек... ;)