Относительный прокатный провал пятой части и явный творческий кризис сценарных идей показал, что сериал, по сути, уже практически выдохся, и что старичку Фредди пора "на покой", на заслуженный, так сказать, отдых. Однако в 1990 году на стол боссам New Line легла сценарная заявка от Рэчел Талалай, работавшей в свое время продюсером над третьей и четвертой частями "Кошмаров" (а вообще, в том или ином качестве она учавствовала в создании всех частей сериала, кроме пятой). Сценарная заявка, как вы понимаете, была на новую часть похождений Фредди, но на этот раз она должна была стать последней и поставить жирную точку в конце великой саги о всеобщем любимце детей города Спрингвуд, штата Огайо (Springwood, Ohio). И боссам New Line эта идея очень понравилась - действительно, такой великий сериал нужно было закрывать достойно, то бишь - последней, финальной частью, которая бы расставила "все точки над i", ибо негоже обрывать повествование "на полуслове", при этом намекнув на продолжение, как это, по традиции, было в пятой серии. Одним словом, продюсеры дали на съемки финала "добро" и посадили в кресло-качалку... эээ... то бишь в режиссерское кресло (извините, оговорился ;)), все ту же Рэчел Талалай, решив, что никто лучше нее по ее же собственной идее фильм и не снимет. Тем самым "Последний Кошмар" на самом деле стал для Рэчел кошмаром первым, режиссерским, и надо сказать, что на этом, новом для нее, поприще она проявила себя очень хорошо, показав отличную режиссуру и свежее видение фильма. Впоследствии Рэчел не забросила свою режиссерскую карьеру, поставив низкобюджетный культовый фильм "Танк-Гёл" (Tank Girl), после чего перешла на телевидение, где продолжает активно работать и поныне.
Последняя (официально) часть сериала продолжает развивать тему родственников Фредди. И если в прошлой серии мы немало узнали про мать нашего любимца, изнасилованную сотней заключенных психов монахиню Аманду Крюгер, то в этой части мы узнаем о Фредди (включая и некоторые моменты из его детства и отрочества) и его родственниках еще больше - оказывается, у него были жена и дочь... Женушку свою Фредди "порешил" за то, что та обнаружила его укромный подвал с трупами замученных детишек и симпатичными орудиями убийства, а девочку у Фредди отняли и отдали в приют, откуда впоследствии ее взяли новые, приемные родители. Девочка эта росла, росла, и в конечном итоге выросла в симпатичную, но весьма неглупую и решительную воспитательницу заведения по работе с трудными подростками. Так вот, долго ли, коротко ли, но доктор Мэгги, так стали звать нашу девочку, благодаря оказии вернулась-таки в славный город Спрингвуд, и естественно, не одна, а с несколькими "трудными" подростками. Конечно, "трудным" в городке пришлось несладко, а вот сама Мэгги нужна была Фредди лишь для того, чтобы с ее помощью вырваться из захолустного Спрингвуда, в котором он давно уже убил всех, буквально всех детей. Ему нужна была для освоения новая территория, и доставить туда его могла только родная кровинушка, его любимая доченька. Так оно и получилось... Однако доченька его оказалась не лыком шита, и с помощью знакомого доктора, интересовавшегося снами, и выжившей "трудной" девушки Трэйси, она вытащила-таки Фредди из мира снов в реальность, где благополучно и взорвала его на части, предварительно "конкретно" покалечив (из-за переполнявшей ее дочерней любви к родителю, видимо :)).
"Последнему Кошмару", как это ни странно, удалось закончить сериал действительно удачно, поставив хорошую, жирную, кроваво-красную точку на похождениях Фредди. Эта часть, пожалуй, как никакая другая полна чернейшего юмора, частенько переходяшего в фарс - Фредди тут хохмит и саркастично веселится как никогда раньше, изобретая для своих жертв все новые издевательства и фантасмагории. Ужасами в этом фильме совсем уже не пахнет, ведь девяностые, пусть и самое их начало, ознаменовались постмодернисткими изысками и экспериментами в застоявшихся, казалось, уже жанрах. Так и этот фильм получился именно постмодернистской издевкой и хохмой над ушедшим от нас поколением картин восьмидесятых - пришло время новых, "молодежных" веяний, время MTV и хард-рока, а не архаичных драйв-инов и симпатичной, но такой уже нелепой попсы восьмидесятых. Наступало время "молодежных триллеров", и этот фильм, пожалуй, является одним из уникальных примеров, когда картина одной ногой стоит еще "на старой территории" славного наследия восьмидесятых, а другой ногой уже на территории "нового поколения ужастиков для тинейджеров" (читай - триллеров про маньяков) а-ля "Крик" или "Я знаю что вы сделали прошлым летом" (Scream, I Know What You Did Last Summer). В этом фильме воедино сплелись и ностальгия по прошлому и задел на будущее, призванный привлечь к фильму аудиторию "поколения MTV" и видеоигр, и надо признать, что частично авторам это удалось.
Вообще, помимо грамотной режиссуры, хороших актерских работ, спецэффектов, динамичного действия и музыкального сопровождения (музыку к фильму писал Брайан Мэй, но вовсе не участник легендарных Queen, а австралийский кинокомпозитор), фильм является, пожалуй, самой смешной частью всего сериала, в чем не последнюю роль играет не только уникальный эксцентричный юмор Фредди, но и некоторые забавные камео. Так, к примеру, в небольшом фрагменте "засветился" один из актеров первой части, Джонни Депп, с "голубого экрана телевизора" рассказывающей о вреде наркотиков :) Или, например, в небольшой, но колоритной роли отчима Фредди, отметился знаменитый шок-рокер - Элис Купер :) Одним словом - хохмим по полной, но публике ведь нравится! А публике действительно понравилось - в театральном прокате фильм собрал вполне достойные 35 миллионов, став третьей по кассе картиной сериала и достойно завершив его не только творчески, но и финансово...
...Жаль, жаль милого друга Фредди, прикипела к нему душой публика, полюбился он ей. Но все хорошее когда-нибудь должно закончиться, ведь верно? Так и этот сериал, навечно оставив яркий след в истории кино, достойно и под громкие аплодисменты публики сошел с дистанции, чтобы навечно остаться в сердцах людских как один из величайших франчайзов всех времен и народов. Rest In Peace, Freddy! [br][br] P.S. В конце фильма, под финальные титры нам крутят нарезку из кадров всех без исключения частей сериала, и заканчивают фильм не только изображением нашего любимца и надписью R.I.P. на его фоне, но и пишут славные годы жизни Фредди! Уважают!... А значит, все еще боятся?... :)
01 декабря 2011, 16:19 Ah
Все дети мертвы, все взрослые посходили с ума, блёклые персонажи, и даже Фредди какой-то блёклый, негр супер специалист по сновидческому мракобесию, а также ещё много-много полнейшего бреда и чуши. Мрачная атмосфера убита тупым юмором. Все создатели работали спустя рукава. Единственное достоинство - песня под финальные титры.