Через три года после гибели подзабытой уже "scream queen" Аманды Картрайт в автокатастрофе, ее дочь Макс приглашают на показ слэшера "Camp Bloodbath", - самого знаменитого фильма Аманды, где ее персонажа убивают одной из первых. Не желая в очередной раз видеть свою маму на экране, но вынужденная принять приглашение друзей, Макс отправляется с ними в кинотеатр, где во время демонстрации "Кровавого Лагеря" случается пожар, и девушка, не растерявшись, прорубает дыру в экране чтобы выйти со своими друзьями через запасной выход. Однако вместо этого подростки оказываются... в пространстве фильма! И теперь им нужно понять, как из него выбираться. Хорошо, что с ними был знаток этого культового слэшера Дункан, который быстренько всем рассказал расклады. Получалось, что им просто нужно было дождаться титров, для чего необходимо держаться рядом с "финальной девушкой" Полой, которая в конце и убьет маньяка его же мачете. Однако их простой, казалось бы, план, почти сразу же пошел наперекосяк. Ведь Макс, встретившаяся лицом к лицу со своей мамой в образе девушки Нэнси, не пожелала "отдавать" ее маньяку, как должно было быть по сценарию, а запаниковавшая и попытавшаяся уехать из лагеря "финальная девушка" Пола врезалась на своей машине в столб и погибла, оставив наших героев без героини. А значит, нужно было выбрать на ее место новую "финальную девушку", которая смогла бы снести голову маньяку, и на роль таковой подходило сразу два претендента, - Макс, и ее мама...
Потому что они обе еще были девственницами, а в слэшерах ведь, как известно, только они и выживают, зачастую становясь плохими новостями для охотившегося за ними маньячины :) Весело и "с огоньком" (в буквальном смысле! ;)) деконструируя жанр слэшеров, Тод Страус-Шульсон преподнес нам не только очень забавное зрелище, но еще и интересную историю взаимоотношений дочери и погибшей матери, с которой ей выпал шанс снова встретиться при фантастических обстоятельствах. Данный мотив стал сердцевиной всего проекта, который написал бывший "актер ребенок" Джошуа Джон Миллер (Joshua John Miller, особенно известный своими ролями в фильмах "Near Dark" (1987) и "Class of 1999" (1990)) вместе со своим партнером (во ВСЕХ смыслах, не только творческих ;)) Марком Фортином (M.A. Fortin). Эта идея пришла к нему после смерти его отца Джейсона Миллера (Jason Miller), которого он постоянно видел в разных фильмах (например, в "Экзорцисте" ("The Exorcist", 1973)) в ролях персонажей, которых обычно убивали. Развив ее, он получил пародию на слэшеры "с эмоциональным стержнем", за который крепко ухватилась талантливая молодая актриса Таисса Фармига, проникновенно сыгравшая роль никак не могущей смириться с потерей своей матери Макс. С Малин Акерман у нее получился отличный дуэт, хотя для роли "пионервожатой в слэшере" Малин была, конечно, явно старовата. Как и большинство других "вожатых", впрочем, кроме исполнительницы роли Полы Хлои Бриджес (Chloe Bridges), возраст которой как раз был что надо, - 22 года. Все из актеров тут, впрочем, на своих местах, и играют в контексте фильма замечательно, кроме симпатяжки Анжелы Тримбур, сыгравшей сексуально-отвязную и угашенно-безбашенную модную дурочку просто превосходно. Именно ее персонаж вызывает большинство улыбок и смеха, присутствуя почти во всех эпизодах, пародирующих или издевающихся над расхожими клише слэшер жанра, вроде "все кто занимается сексом - умрут" :)
Вообще, над слэшер-клише тут поиздевались, конечно, изрядно, взяв за основу "Camp Bloodbath" самый известный и узнаваемый, пожалуй, во всем мире, слэшер-сериал "Пятница 13-е" ("Friday the 13th", 1980). Из него тут и убийца в маске с мачете, и летний лагерь с озером, и даже слегка видоизмененная, но все такая же каноническая "чи чи ча ча" тема, играющая каждый раз, как только появляется маньяк. Единственное отличие "Последних Девушек" от "Пятницы" и прочих классических слэшеров, которые она пародирует, так это рейтинг, - PG-13 вместо R, в результате чего мы не видим ни сисек, ни секса, ни крови. Причем в оригинале фильм должен был быть "R-rated", но студия настояла на PG-13, что в контексте пародии на слэшеры, конечно, не страшно, но с полноценным R наверняка все было бы еще круче. Потому что довольно странно наблюдать "раздевающихся" для вызова маньяка девушек, которые ничего с себя, толком, не снимают :) Отсутствие горячих секс-сцен, впрочем, обусловлено сценарием, ведь герои ленты пытаются не допустить появление маньяка, а он приходит, как мы знаем, лишь для того, чтобы убить занимающихся сексом ;) Но уж крови могли бы и побольше "поддать", конечно.
С отличными актерами, компетентной режиссурой, замечательной кинематографией и оригинальным сценарием, "Последние Девушки" встали в один ряд с постмодернистскими фильмами последнего времени, по кирпичикам раскладывающими какой-либо жанр, в процессе его пародируя. В данном случае, это жанр слэшера, который был отлично "разобран" еще сериалом "Крик" ("Scream", 1996-2011), однако "Девушки" подошли к этому процессу с другой стороны и местами намного интересней. Что оценили, кстати, фестивальные критики, присудив ленте аж четыре приза. К сожалению, только на фестивалях ее и смогли посмотреть на большом экране, потому что в Штатах картину выкинули в очень ограниченный прокат, и через 25 дней она была уже на видео, а в большинстве других стран она даже в ограниченном прокате не побывала, отправившись сразу на видео. Где ее большинство зрителей и посмотрит, и, я надеюсь, оценят, потому что фильм действительно получился не просто качественным, но реально смешным и местами эмоционально трогательным, что для подобных проектов - большая редкость.
Комментарии (0):