В буквальном смысле окрыленные успехом новой "Мухи", продюсеры, разумеется, решили не отходить от кассы, и ковать хитин, пока он еще горяч. Для этого Мел Брукс (Mel Brooks) нанял аж трех сценаристов (Mick Garris, Jim и Ken Wheat), которые незамедлительно засели за написание сиквела, а режиссерское кресло предложил оскароносному постановщику спецэффектов первого фильма, Крису Вэйлесу. Крис не стал кочевряжиться, и сразу согласился быть режиссером второй части, вот только сценарий ему совершенно не понравился, и тогда он предложил продюсерам позвать на помощь Фрэнка Дарабонта (Frank Darabont), на тот момент сценариста третьей части "Кошмаров на Улице Вязов" ("A Nightmare on Elm Street 3: Dream Warriors", 1987) и римейка "Капли" ("The Blob", 1988). Фрэнк подрихтовал напильником труды Мика Гарриса и братьев Витов так, что получившимся результатом все остались довольны, и процесс, что называется, пошел. Вопроса о том, кто будет делать кровавые спецэффекты нового фильма, разумеется, не возникало - ими снова занялись специалисты "Chris Walas Inc.", а вот с актерами пришлось повозиться. Сначала роль Мартина предложили Киану Ривзу (Keanu Reeves), но тот отказался. Потом режиссер положил глаз на Винсента Д'Онофрио (Vincent D'Onofrio), и даже сделал с ним кинопробы, которые, впрочем, наглядно показали, что актер для роли совершенно не подходит. И тогда вспомнили про молодого, но уже достаточно известного Эрика Штольца, который легко согласился сыграть "сына Мухи", даже не смотря на неудобства, связанные со сложным гримом. На роль подружки главного героя Мэл Брукс посоветовал взять Дафни Зинигу, которая сыграла принцессу Веспу в его "Космических Яйцах" ("Spaceballs", 1987), а в качестве "злодея" был утвержден фактурный театральный и киноактер Ли Ричардсон. Для начальной сцены родов, Крис Вэйлес хотел снова пригласить Джину Дэйвис из первого фильма, но актриса, разумеется, отказалась - эпизоды для нее уже были "не по статусу", а вот Джон Гец (John Getz) оказался не настолько привередлив, и единственный из актеров первого фильма вернулся в сиквел, чтобы снова сыграть эпизодическую роль Статиса Боранса. С таким вот творческим коллективом и двенадцатью миллионами бюджета, Крис Вэйлес приступил к съемкам сиквела, действие которого начинается через несколько месяцев, после трагических событий первой части.

Вероника Квэйфи решилась рожать, и родила... - безобразный кокон, ценой собственной жизни. В коконе, правда, оказался вполне здорового вида ребенок, которого добрые дяди из корпорации Bartok Industry поместили в свой медицинский исследовательский центр. Под присмотром врачей ребеночек рос не по дням, а по часам, к пяти годам вымахав в симпатичного молодого человека с недюжеными интеллектуальными способностями. Владелец корпорации, дядя Антон, предложил Мартину продолжить работу отца, соблазнив его великой идеей решения проблем всего человечества, на что паренек "купился", начав дневать и ночевать в лаборатории. Вскоре он знакомится с симпатичной работницей архива, Бет Логан, с которой у него завязываются отношения, но на пути его личного счастья встает генетическая мутация, начавшая его трансформацию в насекомое, и злобная лицемерная корпорация, все это время использовавшая талант молодого человека для решения своих преступных задач...

Что тут можно сказать? Пожалуй, только одно - Крис Вэйлес далеко не Дэвид Кроненберг, а Эрик Штольц вовсе не Джефф Голдблюм. Вот, собственно, и все :) А вы чего хотели? Думали, что сиквел шедевра, превращенный в заурядный монстр-хоррор, будет на одном уровне с оригиналом? Разумеется, нет, но постараться то хотя бы можно было! Впрочем, режиссер и актеры старались, в этом их упрекнуть нельзя, просто таланта оказалось маловато... Крис Вэйлес, спору нет, - гуру по спецэффектам, но в режиссуру ему соваться явно не следовало, ибо человек откровенно "не тянет". Первая половина фильма у него получилась исключительно скучной, в ней мало что происходит, а все попытки эмоционально "привязать" зрителя к некоторым персонажам заканчиваются тотальным провалом. Ближе к третьему акту начинается, какой-никакой, экшен, но все моментально портит совершенно идиотская цель корпорации, озвученная ее создателем, Антоном Бартоком. Он, видите ли, работал над доводкой телепортов не для того, чтобы стать транспортным монополистом и заработать кучу денег, а чтобы "контролировать форму и функционирование всей жизни на земле" - ни больше, не меньше! Нет, ну не бредятина ли??? По-моему, полнейшая, и с этого момента воспринимать фильм хоть как-нибудь серьезно, лично у меня, совсем не получается. Впрочем, мы уже недалеки от третьего акта, где картина откидывает последние остатки стеснительности, и начинается тотальное монстр-мочилово, с бегающей по зданию корпорации громадной мухой, стрельбой, кровавыми убийствами, разъедающей ткани слизью, и всеми прочими атрибутами жанра. Плохие парни, разумеется, в конце наказаны, и торжествует справедливость с хэппи-эндом, в чем этот фильм напоминает сиквел самой первой "Мухи" 1958-го года, "Return of the Fly" (1959), где были использованы похожие сценарные ходы. Можно сказать, что "Муха II", это неофициальный римейк "Возвращения Мухи", в котором из кардинальных отличий лишь спецэффекты, да больший бюджет, ну и еще "плохие парни" не русские шпионы, а алчная корпорация во главе с безумцем :) Спецэффекты сиквела, разумеется, отличные, и во многом даже лучше оскароносной "Мухи", в которой финального монстра мы видели лишь частями, и не очень подробно. Тут же огромное насекомое не только ходит по коридорам здания, прыгая сквозь стекла и ведя другую деструктивную деятельность, но и показано в деталях, пускай и с использованием некоторых монтажных и технических уловок. Оскара за этот фильм, правда, уже не дали, зато на "Saturn Award" в 1991-м году номинировали :)

Эрик Штольц и Дафни Зинига, конечно, актеры симпатичные, и наверняка не лишены талантов, но в данном конкретном случае между ними нет никакой "химии", и мелодраматические элементы фильма совершенно не работают, впрочем, как и драматические, и особенно - эротические :) Занятия любовью в позе "женщина сверху", когда эта самая женщина сидит на голом мужике в НОЧНУШКЕ, такое могут снять лишь пуританские американцы, потому что для всех остальных, это очевидный смехотворный БРЕД, впрочем, не единственный в этом фильме. Зато крупным планом показать процесс раздавливания лифтом головы, из которой фонтаном хлещет кровь - это пожалуйста, это нормально... ;)

Поклонники ужасов, во время просмотра фильма, наверняка будут ломать себе голову насчет его музыкальной темы, которую "я где-то уже слышал", и те из них, кто обладает хорошей памятью, без труда вспомнят зловещую и пафосную музыку двух первых частей "Хэллрайзера", написанную композитором Кристофером Янгом (Christopher Young). Кристофер, приглашенный для написания музыки и к этому фильму, не мудрствуя лукаво просто немного изменил основную тему "Восставшего из Ада", превратив ее в главный мотив второй "Мухи", что поначалу немножко вводит в ступор, ибо отличия ну ОЧЕНЬ минимальные :) Интересен и тот факт, что снимал эту ленту другой ветеран франшизы "Hellraiser", оператор Робин Виджеон (Robin Vidgeon), за плечами которого не только первые две части "Хэллрэйзера", но и фильм Клайва Баркера "Nightbreed" (1990). Именно благодаря усилиям Робина во многих эпизодах лента имеет ярко выраженный зловещий оттенок, и действительно очень хорошо снята. Впрочем, отдельные хорошие моменты не особо влияют на общий, довольно плачевный, результат, и хотя в прокате фильм прошел неплохо, собрав двадцать миллионов в Штатах и еще девятнадцать в остальном мире, критики его, разумеется, освистали, да и фанаты первой части в большинстве своем в восторге не были. Разумеется, вторая "Муха" смотрибельна, в ней есть немало впечатляющего грима и эффектов, и как самостоятельный "monster-movie" картина очень даже ничего, но вот как продолжение шедевра Кроненберга - совсем не дотягивает. Рекомендуется лишь поклонникам фильмов про монстров, и любителям кровавых натуралистичных спецэффектов - этого добра в третьем акте ленты предостаточно... ;)