Молодую студентку Шэй бросил ее женатый любовник, в результате чего у девушки случился нервный срыв на работе, свидетелем которого стала ее коллега Лулу, предложившая Шэй развеяться путем тусовки по клубам. В одном из которых девушки, изрядно "накатив", подцепили трех парней и отправились с ними в их лофт. Где Шэй чутка протрезвела и решила не "давать" положившему на нее глаз Саймону, который вызвался, тем не менее, отвезти ее на такси до дома. И отвез, но в дверях захотел "продолжения банкета", а получив отказ, грубо девушку изнасиловал. Потрясенная случившимся, Шэй вместе со своей новой подругой Лулу отправилась в полицейский участок, чтобы написать на Саймона заявление, но там ее приняли более чем кисло, дав понять, что расследовать это дело не заинтересованы. И тогда Лулу предложила Шэй самим наказать мерзавцев, показав ей пистолет, который она сперла у соблазненного и убитого ею в дешевом отеле копа. Согласившись, Шэй провела самый кровавый уикенд в своей жизни, который, тем не менее, не принес ей удовлетворения от мести, в то время как Лулу явно наслаждалась процессом и ей вообще было плевать кого "мочить", главное, чтобы это были мужики. Но убив в канун Хэлловина симпатичного и действительно очень хорошего и ни в чем не повинного парня, на которого "запала" Шэй, Лулу подписала себе смертный приговор...
Этот фильм поставил "независимый" американский режиссер с очень прикольным именем/фамилией, которые на русский можно перевести как "чикса из Остина", и я, увидев это имя в титрах, сразу подумал, что это творческий псевдоним какой-то бабы. Да и дальнейшие события в картине лишь укрепили мою веру в то, что она была написана и поставлена женщиной. Теперь представьте мое безумное удивление, когда я узнал, что Остин Чик - это никакой не псевдоним, а реальное имя известного "в узких кругах" независимых нью-йоркских кинематографистов сорока трех летнего мужика :) В фильмографии которого всего три режиссерские работы, - "XX/XY" (2002), "August" (2008) и "Girls Against Boys", ставшая на данный момент его последним фильмом. Что неудивительно, если знать коммерческие показатели других его работ, в которых участвуют не только "нонеймы", но и весьма известные актеры. Так, режиссерский дебют Остина "XX/XY", с участием тогда еще будущего Халка Марка Руффало (Mark Ruffalo) и канадской телевизионной звезды Катлин Робертсон (Kathleen Robertson), с семнадцати экранов собрал аж 104 тысячи долларов, став самым "кассовым" его фильмом :) Вышедший через шесть лет "Август" с участием таких известных личностей как Josh Hartnett, Rip Torn и David Bowie, при бюджете в три с половиной миллиона долларов за две недели "проката" на одном экране собрал жалкие 12 тысяч! Ну а через пять лет "Девушки" побили и этот антирекорд, собрав в двух залах всего семь с половиной тысяч, при незаявленном, правда, бюджете. Который все равно исчислялся сотнями тысяч как минимум, а может и больше.
Ведь картина, несмотря на свою "независимость" и местами явно "партизанские" съемки на улицах "Большого Яблока" может похвастаться действительно высоким техническим уровнем, да и Даниэль Панабэйкер, засветившаяся в немаленьком количестве весьма известных и не дешевых жанровых проектов, меньше сотки тысяч за свое участие, если верить Интернет источникам, не получает. Ее экранная подруга Николь ЛаЛиберте, известная сейчас по телевизионным проектам, тоже вряд ли за "ставку" работала, вот и получается что только на актеров бюджет, я думаю, был в районе пары сотен тысяч, если не больше. В рачительных руках "независимых", впрочем, деньги зачастую имеют свойство тратиться "по существу", в результате чего за относительно небольшие средства снимаются действительно качественные во всех отношениях фильмы, к которым я смело могу отнести и "Девушек Против Парней". Эта лента снята действительно классно, с отличной операторской работой и несколькими свежими визуальными решениями. Самое интересное, кстати, что оператором картины была женщина, - Кэт Вестергаард (Kat Westergaard), что в мире кино практически не встречается. Единственная претензия по части "картинки" у меня лишь в том, что в некоторых "спокойных" моментах дерганую ручную камеру неплохо было бы заменить на статичную, но это скорее вопрос к режиссеру. Хорошо хоть, что камерой не сильно "трясут", - и на том спасибо :) В остальном же кинематография выше всяких похвал, равно как и звуковой дизайн с музыкальным сопровождением тоже очень крутые, - с интересными нюансами и очень точно вписавшейся в психологическое состояние главной героини электронной музыкой.
А ее психологическое состояние довольно интересное, и тут картина, как мне кажется, может легко разделить аудиторию на две части, - ту, которая будет орать "не верю", и вторую, которая будет воспринимать сюжет и происходящие на экране события не буквально. Потому что если воспринимать их буквально, то поведение героини Даниэль Панабэйкер действительно очень странное, но в фильме есть один эпизод, который, с моей точки зрения, явно говорит зрителю, что Остин Чик просто издевается над давно уже набившими оскомину "психологическими клише" о том, что психопатическое поведение обязательно является следствием (очень часто детской) травмы. Да и вообще Остин во многих моментах, по-моему, явно стебет "revenge" фильмы с протагонистом женщиной. Немногочисленное насилие, при этом, в картине местами довольно брутальное, а финальный диалог двух героинь с визуальной точки зрения очень сильный. Лента вообще иногда напоминает артхаус, замешанный, при этом, на явном уважении к жанровому кино, которое иногда перетекает в откровенный стеб, что делает картину неоднозначной для восприятия. А значит - легкой добычей для разгромной критики, в которой и "профессиональные критики", и "простые зрители" оказались на редкость единодушны, - 23% и 29% соответственно на известном сайте Rotten Tomatoes. Я же считаю картину довольно удачной, как минимум с визуальной и актерской точек зрения, и рекомендую ее вам к просмотру.
Комментарии (0):