Профессор Гудман посвятил свою жизнь разоблачению лже-экстрасенсов и медиумов, но однажды ему пришел пакет с приглашением посетить его кумира, легендарного "разоблачителя" семидесятых Чарльза Кэмерона (Charles Cameron), который уже много лет считался пропавшим без вести при загадочных обстоятельствах. Приехав в неприглядную лачугу больного старика, профессор Гудман получил от него три дела, которые его ментор считал настоящими паранормальными загадками, заявив, что хочет, чтобы Гудман тоже расследовал эти истории и рассказал ему о своих изысканиях - действительно ли это паранормальные события, или их можно объяснить с помощью материалистического здравого смысла и логики. Наш профессор-скептик, разумеется, с энтузиазмом взялся за дело, но постепенно начал понимать, что во всей этой истории что-то не так...

"Истории Призраков" в оригинале, это успешная театральная постановка Джереми Дайсона и Энди Наймана, которая шла с аншлагами в Вест Энде (West End) на протяжении пяти лет и закрылась после тысячи показов в 2015-м году. А через два года после ее закрытия Джереми и Энди сняли киноадаптацию, распределив творческие роли также, как и в театре, - Энди исполнил в картине главную роль, плюс написал сценарий и режиссировал совместно с Джереми. И фильм у них, надо сказать, получился, став одной из немногих хоррор-антологий последнего времени, снятой в лучших традициях Amicus.

Первая история рассказывает нам о призраке маленькой девочки, которая в здании бывшей психушки терроризировала ночного сторожа. Вторая рассказывает о жутком приключении молодого парня на пустой лесной дороге. А третья повествует о семейной трагедии богатого инвестиционного брокера. Все эти "новеллы" сняты в едином ключе, но уровень их "крипоты" постепенно уменьшается. Так, первая из них реально очень жуткая, с густой нервозной атмосферой и эффектными "пугалками". Вторая больше упирает на мистический сатанинский аспект, но тоже довольно пугающая. А третья уже чуть более предсказуемая, хотя и в ней есть парочка эффектных "jump scare" моментов. Что же касается "framing story" для этих новелл, в которой профессор Гудман пытается разобраться в настоящих причинах рассказанных ему историй, то и она довольно интересна, хотя финальный "твист" начинает просчитываться уже примерно с середины фильма, а особо проницательные граждане, возможно, поймут что там к чему еще раньше :)

Имея такой серьезный багаж в лице "portmanteau" фильмов Амикус шестидесятых и начала семидесятых годов прошлого века, Джереми Дайсон и Энди Найман достойно продолжили британские хоррор-традиции, сняв киноадаптацию своей театральной постановки качественно, интересно, атмосферно, и с действительно хорошими актерами. Самым узнаваемым из которых, разумеется, будет "доктор Ватсон" Мартин Фриман. Наши прокатчики везде развесили плакат только с ним в центре, хотя его роль в картине пусть и важная, но все-таки второстепенная, и в оригинале существуют четыре плаката со всеми персонажами, плюс один "групповой", где они все стоят вместе. С точки зрения маркетинга, впрочем, тут все понятно и оправданно, и лично я буду только рад, если плакат с Фриманом заманит в зал побольше людей, потому что наши зрители почти не видели хороших хоррор-антологий, тем более в кино. А то, что "Истории Призраков" хороши - нет никаких сомнений.

Однако к некоторым их аспектам, все-же, при желании можно придраться. Например к тому, что сами истории относительно короткие, а обрамляющее их повествование наоборот - неоправданно длинное, особенно в конце. В классических образчиках жанра все было с точностью до наоборот, - 90% времени посвящалось самим историям, и лишь 10% общей "подводке" к ним. Конечный "твист" фильма также не отличается оригинальностью и совпадает чуть ли не с половиной, если не больше, других подобных антологий прошлого. Но это все, конечно, не умаляет основных достоинств ленты, которая местами реально пугает и действительно снималась со знанием дела и, что называется, душой. Поэтому посмотреть "Истории" я рекомендую всем, кому нравятся хорошие британские хоррор-антологии про призраков и паранормальное.