В тридцатых годах прошлого века три молодых человека, знакомых по колледжу, собираются на уикенд в полузаброшенном загородном именье одного из них "пострелять". Уток! А вы что подумали? При этом самый общительный из них по имени Талбот начинает "видеть всякое", а именно - трагическую судьбу бывших обитателей поместья. А еще его начинает преследовать кукла :)
В то время как зрителя на протяжении всех восьмидесяти семи минут этого фильма преследует жуткая скука и бесконтрольная зевота, а кто-то, может быть, даже захрапит, настолько этот "малоизвестный бриллиант британского хоррора", как преподносят ленту на обложке DVD, зануден и туп. Но обо всем по порядку. Жил, значит, да был в Британии "молодой да ранний" парень Стивен Викс, снимавший с 16-ти лет любительские короткометражки, а в 22 года уже снявший свой полнометражный дебют для Amicus под названием "I, Monster" (1971). Который, впрочем, "прокатился" плохо и особых денег не собрал. Но это не помешало другим продюсерам выдать парнишке денег на еще одну постановку, "Gawain and the Green Knight" (1973), после которой "молодой талант" решил "не прогибаться под студийную систему" и снять свой следующий хоррор-проект самостоятельно, на "заработанные непосильным трудом" кровные. Которых оказалось с гулькин хрен, но достаточно для того, чтобы сгонять с камерным актерским ансамблем и небольшой съемочной группой в Индию, где почти весь фильм и сняли на территории дворца в Бангалоре (Bangalore Palace). Почему за тридевять земель в Индию? По двум причинам. Первая - там можно было без проблем найти похожую на Британию тридцатых годов натуру (поместье). Ну и вторая, самая важная, - рабочая сила там стоила копейки и никак не регулировалась могущественными британскими кинопрофсоюзами, с их жесткими требованиями баланса работы и отдыха, обязательных перерывов на чай, и всего прочего. А значит - можно было эксплуатировать индусов по-черному, и снять все гораздо быстрее и дешевле, чем на родине. А еще можно было, как оказалось, не платить актерам. Во всяком случае одному из них, исполнителю центральной роли Ларри Данну, который в относительно недавнем интервью признался, что за работу над этим фильмом ему в итоге так и не заплатили. А ведь именно благодаря своим актерам британская "Ghost Story" сейчас хоть как-то известна.
Точнее, благодаря всего лишь двум из них, исполнительнице роли Софи британской певице и актрисе Марианне Фэйтфул, и актеру с трагической судьбой Вивиану МакКеррелу, сыгравшему свою единственную кинороль именно в этой картине. Марианна взлетела на высоты британского шоу-бизнеса в середине шестидесятых с суперуспешным синглом "As Tears Go By" (1964), после которого последовала череда других коммерчески успешных пластинок. В то же самое время она не без успеха начала сниматься и в кино, однако к началу семидесятых девушка подошла героиновым нариком, и даже бомжевала пару лет на улицах лондонского Soho, где подхватила, помимо прочего, ларингит, который навсегда изменил ее голос. Стивен Викс, когда думал над кастингом своей ленты, не без оснований полагал, что имя Марианны Фэйтфул на афише добавит ленте коммерческой привлекательности, и что основные проблемы исполнительницы с наркотиками уже позади. Но он просчитался, причем по обоим пунктам. Фильм от ее участия в коммерческом плане никак, в итоге, не выиграл, а работать с актрисой было очень трудно, потому что она не только прилетела в Индию на пять (!) недель позже, но еще и заявилась туда под руку со своим тогдашним бойфрендом-драгдилером, в результате чего во время съемок ей физически приходилось "ассистировать". Зато ее персонажу, заточенному в психушку брательником, с которым у нее была инцестуальная связь, полувменяемое состояние Марианны пошло лишь на пользу :)
Что же касается Вивиана МакКеррела, отлично сыгравшего стереотипно-чопорного представителя высшего общества, то для него роль Даллера стала единственной "почти главной" в кинофильме, потому что до этого он снимался лишь в ролях второго плана в немногочисленных телевизионных постановках, а после выхода этой ленты снялся лишь в одной короткометражке, да и то, без упоминаний в титрах. А причина всего этого - алкоголь. Вивиан был запойным алкоголиком, а после сорока у него вдобавок еще развился рак горла, в результате чего ему сделали ларингэктомию, полное удаление гортани. Но даже после этой операции, когда он уже не мог нормально есть и пить, Вивиан все равно продолжал жестко бухать, вкалывая себе алкоголь прямо в желудок. И как итог - после очередного запоя подхватил пневмонию и умер в пятьдесят лет. Но почему же он тогда вообще известен? Да потому, что стал базисом для персонажа по имени Withnail в культовой британской трагикомедии "Withnail and I" (1987), написанной и поставленной Брюсом Робинсоном (Bruce Robinson) по мотивам событий конца шестидесятых, когда он делил с "начинающим артистом" Вивианом квартиру. Нам, конечно, название этой ленты мало о чем (а скорее вообще ни о чем не) говорит, но для британцев это большой культ. И поэтому имя Вивиана МакКеррела на обложке DVD "Ghost Story" им интересно.
Ну а нам то интересны не известные в Британии имена на обложке, а содержание, и с этим все очень печально. Печально настолько, что многие наверняка картину до конца не досмотрят, выключив на середине. Почему? Да потому что в ней почти ничего не происходит, а хронометраж забивается неторопливыми сценами плохо написанных диалогов и иногда смехотворными в своей нелепости появлениями куклы, которая должна нас, отчего то, пугать одним лишь своим видом. Но вид у куколки совсем не страшный, ибо это обычная детская кукла в синеньком платьице, вполне себе миловидная. Финансовые ограничения, хотя и не бросаются в глаза, но все равно дают о себе знать, потому что все действие фильма происходит лишь в трех локациях - особняке, землях вокруг него, и здании психушки. Ну и еще есть небольшой эпизод в местном пабе, для разнообразия. Все эти локации сами по себе не особо интересные, но и происходящие в них события - неторопливые разговоры и столь же неторопливые прогулки, интереса зрителю не прибавляют, поэтому смотреть на кинематографические потуги "молодого таланта" временами неимоверно скучно, отсюда и высокий процент "недосмотра". Я уж не говорю о том, что как история про призраков эта лента вообще не работает, потому что в ней почти нет не только самих призраков, но даже малейшего намека на саспенс или мало-мальски пугающую атмосферу. Вместо этого мы видим бесконечные посиделки и прогулки под ярким солнцем, иногда перемежающиеся короткими ночными эпизодами, в которых персонажи тоже либо болтают друг с другом, либо отходят ко сну. Обалденный, блин, "хоррор", прям всё по фэншую! :)
На самом деле, естественно, нет, и эта лента, несмотря на действительно хороших актеров, которые реально стараются, выглядит максимально беспомощно. Поэтому смотреть я вам ее не рекомендую, если только вы вдруг не являетесь фанатом кого-то из участвующих в ней актеров, ну или "русским британцем".
4022
Ghost Story / История О Привидениях (a.k.a. Madhouse Mansion) (1974)
В главных ролях:
Вивиан МакКеррел
(Vivian MacKerrell)
Даллер (Duller)
Мюррей Мелвин
(Murray Melvin)
МакФейден (McFayden)
Ларри Данн
(Larry Dann)
Талбот (Talbot)
Энтони Бэйт
(Anthony Bate)
Доктор Борден (Doctor Borden)
Марианна Фэйтфул
(Marianne Faithfull)
Софи Квиквер (Sophy Kwykwer)
Режиссер:
Стивен Викс
(Stephen Weeks)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
11 февраля 2020, 11:58 Maldoror
Бесконечно лучше любой привeденческой мути последних 30 лет.
11 февраля 2020, 12:08 Maldoror
www.imdb.com/name/nm0578527/
12 февраля 2020, 17:18 Clancy Carlile
прекрасное кино, Серега опять обосрался.
16 февраля 2020, 17:37 Observers of the Unknown
Звучит любопытно.
16 февраля 2020, 17:37 Observers of the Unknown
Звучит интересно.