Начавшись в 1985-м году с коммерчески успешных первых "Гоблинов" ("Ghoulies", 1985), которые принесли Чарли Бэнду (Charles Band) и его Empire Pictures немало бабок, после уже не столь коммерчески успешной, но при этом самой лучшей во всем сериале второй части франшиза "пошла по рукам", оказавшись сначала у пионера американской "home video" индустрии Vestron, а после их банкротства как раз после выпуска ими третьего фильма, у другой видеоконторы, Cinetel Films, которая на удивление вполне себе здравствует до сих пор. Здравствует, и продолжает выпускать на "голубые экраны" недорогие B-movies с постаревшими "звездами давно ушедших дней", вроде Дольфа Лундгрена (Dolph Lundgren), и прочими актерами "третьего эшелона". Которые, как ни крути, все равно стоят денег, с чем в первой половине девяностых у CineTel была явная напряженка, а посему они старались экономить, частенько прибегая к ко-продукции с такими же низкобюджетными конторами, типа New Horizons Кормана (Roger Corman), и не привлекая к производству "прайсовых талантов". А привлекая непрайсовых, вроде бракодела и тогдашнего "специалиста по сиквелам" Джима Вайнорски, который в начале девяностых уже снял для ушлых фирмачей DTV продолжение откровенно провального режиссерского дебюта Роберта Инглунда (Robert Englund) "976-EVIL II" (1991). Откуда, кстати, режиссер с продюсерами "тиснули" сцену автомобильного экшена, просто чутка ее сократив и переозвучив для четвертых "Гоблинов". Которые "закольцевали" сериал, вернувшись "к истокам". Ну, типа... ;)
"Крутая" сексапильная бабенка в откровенном латексном наряде, как будто только из секс-шопа, пробирается на склад с музейными артефактами, где с легкостью "мочит" всю охрану, а потом использует их тела для вызова демона из Ада по имени Фауст. Ему она пытается передать найденный на этом складе красный камень, но делает досадную оплошность, и камень исчезает, что вызывает гнев Фауста, который требует найти ему такой-же. И точно такой же камень, вот совпадение, болтается на шее у ее бывшего любовника, который завязал в свое время с черной магией и теперь работает полицейским детективом. Полицейским без особых, видимо, принципов, потому что трахает проститутку, но не прочь вновь замутить со своей "бывшей". Только не этой "бывшей", а другой "бывшей", которая является его начальником и требует от парня всестороннего расследования инцидента на складе, попутно узнавая про него много нового. А еще, из пентаграммы, откуда появился Фауст, после исчезновения демона вылезли два мелких гоблина, которые тоже начали преследовать несчастного детектива, под конец уже совсем одуревшего от многочисленных любовных и магических треугольников, распутанных в "финальной битве" ... ;)
Если честно, то сюжет последней, на данный момент, части сериала уловить довольно трудно, потому что мотивация и действия большинства ее персонажей не поддаются здравому смыслу и логике, и даже объяснение их поступков прямым текстом не всегда помогает зрителю уловить суть происходящего. Что, в принципе, неважно, ибо вряд ли покупатели четвертых "Гоблинов" надеялись на вменяемую историю и интересные сюжетные коллизии. Но что совершенно точно они хотели увидеть, так это титульных резиновых монстриков, которые, несмотря на название, были второстепенными персонажами в первой части, выдвинувшись на первый план лишь во второй и частично в третьей. Однако тут всех ждет жесточайший облом, потому что на резиновые создания спецэффектной конторы режиссера третьей части Джона Карла Бухлера (John Carl Buechler) у Cinetel Films банально не хватило денег, и вместо трех кукольных гоблинов по экрану иногда бегают два карлика в грубых масках, у которых даже рот почти не двигается во время их "типа смешных" диалогов! При этом бабло на покупку прав на франшизу и "флэшбэки" из первого фильма у фирмачей нашлось, хотя эти неуклюжие отсылки к первой части лишь запутывают зрителя, который все равно не видит очевидной связи с первыми "Гоблинами", даже несмотря на "возвращение" Питера Лиаписа в роли Джонатана Грэйвса. А не видит он их просто потому, что тут события первой ленты подаются мельком и в другом контексте, делая персонажа Питера, по сути, другим человеком. Что не было бы большой проблемой, если бы "обновленный Джонатан Грэйвс" оказался интересен, но он все такой же плоский и неинтересный, как и в первой ленте, со времен которой Питер, как актер, тоже не вырос, а посему играет все также отвратительно. Как, впрочем, и многие другие актеры этой ленты, большинство из которых особой карьеры в Голливуде так и не сделали, а сыгравшая сексапильную дьяволопоклонницу Александру Стейси Рэндал потом и вовсе признавалась, что стыдится своего участия в этом проекте.
В то время как Джим Вайнорски ничего не стыдится, поэтому с упорством, достойным лучшего применения, до сих пор продолжает выдавать на-гора трэш поделки разной степени говенности и упоротости. В этом фильме его "фирменный почерк" тоже присутствует, в виде абсолютно бесплодных попыток комиковать, которые выглядят даже беспомощней, чем в третьей части, где были, хотя бы, "настоящие гоблины". А еще там были настоящие (и силиконовые ;)) сиськи и даже пара секунд фронтальной обнаженки, за что картина, собственно, и получила "взрослый" рейтинг R. Который "шлепнули" и этой ленте, при том, что в ней нет ни особо кровавых убийств (чутка народу покромсали лишь в начале, да и то весьма софткорно), ни обнаженки, ни даже ругательств! Вот уж воистину, неисповедимы пути твои, MPAA...
Как неисповедима и дальнейшая судьба этой франшизы, для которой хотели снять еще как минимум пятую часть, о чем прямым текстом нам сообщают карлики "гоблины" в самом конце. И ведь обманули, сволочи, ибо пятой части до сих пор не видно даже на горизонте, хотя я не уверен, что после шлака третьей и особенно четвертой ленты я бы хотел ее посмотреть...
4029
Ghoulies IV / Гоблины 4 (1994)
Немного черной магии, немного черной кожи... и много черного юмора.
В главных ролях:
Питер Лиапис
(Peter Liapis)
Джонатан Грэйвс (Jonathan Graves)
Барбара Элин Вудс
(Barbara Alyn Woods)
Кейт (Kate)
Стейси Рэндал
(Stacie Randall)
Александра (Alexandra)
Ракель Крелле
(Raquel Krelle)
Джанин (Jeanine)
Бобби Ди Чикко
(Bobby Di Cicco)
Скотти (Scotty)
Режиссер:
Джим Вайнорски
(Jim Wynorski)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
26 августа 2019, 18:55 Сержиньо в джинсах
Серега, хватит мочить Джима в каждой второй рецензии! Ты заебал!))
Чтоб ты делал, без таких, как он?
26 августа 2019, 20:52 Serega_M
Жил бы, и наслаждался хорошим жанровым кино, а не таким вот шлаком :)
30 августа 2019, 08:36 Goofy
Да, Серёг завязывай срать Джима, ну наснимал мужик шлака ) с кем не бывает, однако порой этот шлак доставляет
30 августа 2019, 20:19 kirsty
Цитата: «Это скучное, унылое, банальное и пустое говно стоит максимум две с половиной звезды» (Сержиньо в джинсах)
Эти слова как нельзя лучше характеризуют ПОЛНОСТЬЮ
всё творчествовсю поебень Уайнорски, с той только разницей, что она не заслуживает и половины звезды.Доставляет «Bite Me!» Пайпера, «Terror Firmer» Кауфмана, «Father's Day» Aston-6 и прочий веселый задорный треш, а не сделанные наотьебись без какой либо фантазии, с унылым плоским юмором, сшитые из других фильмов, и, что самое страшное, СКУЧНЫЕ, однообразные поделки Уайнорски.
Фамилии этого говнодела нет места рядом со словосочетанием «культовое кино»