Начавшись в 1985-м году с коммерчески успешных первых "Гоблинов" ("Ghoulies", 1985), которые принесли Чарли Бэнду (Charles Band) и его Empire Pictures немало бабок, после уже не столь коммерчески успешной, но при этом самой лучшей во всем сериале второй части франшиза "пошла по рукам", оказавшись сначала у пионера американской "home video" индустрии Vestron, а после их банкротства как раз после выпуска ими третьего фильма, у другой видеоконторы, Cinetel Films, которая на удивление вполне себе здравствует до сих пор. Здравствует, и продолжает выпускать на "голубые экраны" недорогие B-movies с постаревшими "звездами давно ушедших дней", вроде Дольфа Лундгрена (Dolph Lundgren), и прочими актерами "третьего эшелона". Которые, как ни крути, все равно стоят денег, с чем в первой половине девяностых у CineTel была явная напряженка, а посему они старались экономить, частенько прибегая к ко-продукции с такими же низкобюджетными конторами, типа New Horizons Кормана (Roger Corman), и не привлекая к производству "прайсовых талантов". А привлекая непрайсовых, вроде бракодела и тогдашнего "специалиста по сиквелам" Джима Вайнорски, который в начале девяностых уже снял для ушлых фирмачей DTV продолжение откровенно провального режиссерского дебюта Роберта Инглунда (Robert Englund) "976-EVIL II" (1991). Откуда, кстати, режиссер с продюсерами "тиснули" сцену автомобильного экшена, просто чутка ее сократив и переозвучив для четвертых "Гоблинов". Которые "закольцевали" сериал, вернувшись "к истокам". Ну, типа... ;)
"Крутая" сексапильная бабенка в откровенном латексном наряде, как будто только из секс-шопа, пробирается на склад с музейными артефактами, где с легкостью "мочит" всю охрану, а потом использует их тела для вызова демона из Ада по имени Фауст. Ему она пытается передать найденный на этом складе красный камень, но делает досадную оплошность, и камень исчезает, что вызывает гнев Фауста, который требует найти ему такой-же. И точно такой же камень, вот совпадение, болтается на шее у ее бывшего любовника, который завязал в свое время с черной магией и теперь работает полицейским детективом. Полицейским без особых, видимо, принципов, потому что трахает проститутку, но не прочь вновь замутить со своей "бывшей". Только не этой "бывшей", а другой "бывшей", которая является его начальником и требует от парня всестороннего расследования инцидента на складе, попутно узнавая про него много нового. А еще, из пентаграммы, откуда появился Фауст, после исчезновения демона вылезли два мелких гоблина, которые тоже начали преследовать несчастного детектива, под конец уже совсем одуревшего от многочисленных любовных и магических треугольников, распутанных в "финальной битве" ... ;)
Если честно, то сюжет последней, на данный момент, части сериала уловить довольно трудно, потому что мотивация и действия большинства ее персонажей не поддаются здравому смыслу и логике, и даже объяснение их поступков прямым текстом не всегда помогает зрителю уловить суть происходящего. Что, в принципе, неважно, ибо вряд ли покупатели четвертых "Гоблинов" надеялись на вменяемую историю и интересные сюжетные коллизии. Но что совершенно точно они хотели увидеть, так это титульных резиновых монстриков, которые, несмотря на название, были второстепенными персонажами в первой части, выдвинувшись на первый план лишь во второй и частично в третьей. Однако тут всех ждет жесточайший облом, потому что на резиновые создания спецэффектной конторы режиссера третьей части Джона Карла Бухлера (John Carl Buechler) у Cinetel Films банально не хватило денег, и вместо трех кукольных гоблинов по экрану иногда бегают два карлика в грубых масках, у которых даже рот почти не двигается во время их "типа смешных" диалогов! При этом бабло на покупку прав на франшизу и "флэшбэки" из первого фильма у фирмачей нашлось, хотя эти неуклюжие отсылки к первой части лишь запутывают зрителя, который все равно не видит очевидной связи с первыми "Гоблинами", даже несмотря на "возвращение" Питера Лиаписа в роли Джонатана Грэйвса. А не видит он их просто потому, что тут события первой ленты подаются мельком и в другом контексте, делая персонажа Питера, по сути, другим человеком. Что не было бы большой проблемой, если бы "обновленный Джонатан Грэйвс" оказался интересен, но он все такой же плоский и неинтересный, как и в первой ленте, со времен которой Питер, как актер, тоже не вырос, а посему играет все также отвратительно. Как, впрочем, и многие другие актеры этой ленты, большинство из которых особой карьеры в Голливуде так и не сделали, а сыгравшая сексапильную дьяволопоклонницу Александру Стейси Рэндал потом и вовсе признавалась, что стыдится своего участия в этом проекте.
В то время как Джим Вайнорски ничего не стыдится, поэтому с упорством, достойным лучшего применения, до сих пор продолжает выдавать на-гора трэш поделки разной степени говенности и упоротости. В этом фильме его "фирменный почерк" тоже присутствует, в виде абсолютно бесплодных попыток комиковать, которые выглядят даже беспомощней, чем в третьей части, где были, хотя бы, "настоящие гоблины". А еще там были настоящие (и силиконовые ;)) сиськи и даже пара секунд фронтальной обнаженки, за что картина, собственно, и получила "взрослый" рейтинг R. Который "шлепнули" и этой ленте, при том, что в ней нет ни особо кровавых убийств (чутка народу покромсали лишь в начале, да и то весьма софткорно), ни обнаженки, ни даже ругательств! Вот уж воистину, неисповедимы пути твои, MPAA...
Как неисповедима и дальнейшая судьба этой франшизы, для которой хотели снять еще как минимум пятую часть, о чем прямым текстом нам сообщают карлики "гоблины" в самом конце. И ведь обманули, сволочи, ибо пятой части до сих пор не видно даже на горизонте, хотя я не уверен, что после шлака третьей и особенно четвертой ленты я бы хотел ее посмотреть...
3905
Ghoulies IV / Гоблины 4 (1994)
![](/assets/components/phpthumbof/cache/ghoulies4_poster.80f3626d487af715d0d365aad790e71b.jpg)
![](/assets/components/phpthumbof/cache/ghoulies4_cover1.87f9dc65fda9bf1d9260ea837297d2dc.jpg)
![](/assets/components/phpthumbof/cache/ghoulies4_cover2.87f9dc65fda9bf1d9260ea837297d2dc.jpg)
![](/assets/components/phpthumbof/cache/ghoulies4_cover3.87f9dc65fda9bf1d9260ea837297d2dc.jpg)
![](/assets/components/phpthumbof/cache/ghoulies4_cover4.87f9dc65fda9bf1d9260ea837297d2dc.jpg)
![](/assets/components/phpthumbof/cache/ghoulies4_cover5.87f9dc65fda9bf1d9260ea837297d2dc.jpg)
Немного черной магии, немного черной кожи... и много черного юмора.
В главных ролях:
![Peter Liapis](/assets/components/phpthumbof/cache/peter_liapis.5d509f5787a9d3c40d4a0c4842e8e70a.jpg?tmp=4587)
Питер Лиапис
(Peter Liapis)
Джонатан Грэйвс (Jonathan Graves)
![Barbara Alyn Woods](/assets/components/phpthumbof/cache/barbara_alyn_woods.5d509f5787a9d3c40d4a0c4842e8e70a.jpg?tmp=4587)
Барбара Элин Вудс
(Barbara Alyn Woods)
Кейт (Kate)
![Stacie Randall](/assets/components/phpthumbof/cache/stacie_randall.5d509f5787a9d3c40d4a0c4842e8e70a.jpg?tmp=4587)
Стейси Рэндал
(Stacie Randall)
Александра (Alexandra)
![Raquel Krelle](/assets/components/phpthumbof/cache/raquel_krelle.5d509f5787a9d3c40d4a0c4842e8e70a.jpg?tmp=4587)
Ракель Крелле
(Raquel Krelle)
Джанин (Jeanine)
![Bobby Di Cicco](/assets/components/phpthumbof/cache/bobby_di_cicco.5d509f5787a9d3c40d4a0c4842e8e70a.jpg?tmp=4587)
Бобби Ди Чикко
(Bobby Di Cicco)
Скотти (Scotty)
Режиссер:
![Jim Wynorski](pictures/actors/jim_wynorski.jpg)
Джим Вайнорски
(Jim Wynorski)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
26 августа 2019, 18:55 Сержиньо в джинсах
Серега, хватит мочить Джима в каждой второй рецензии! Ты заебал!))
Чтоб ты делал, без таких, как он?
26 августа 2019, 20:52 Serega_M
Жил бы, и наслаждался хорошим жанровым кино, а не таким вот шлаком :)
30 августа 2019, 08:36 Goofy
Да, Серёг завязывай срать Джима, ну наснимал мужик шлака ) с кем не бывает, однако порой этот шлак доставляет
30 августа 2019, 20:19 kirsty
Цитата: «Это скучное, унылое, банальное и пустое говно стоит максимум две с половиной звезды» (Сержиньо в джинсах)
Эти слова как нельзя лучше характеризуют ПОЛНОСТЬЮ
всё творчествовсю поебень Уайнорски, с той только разницей, что она не заслуживает и половины звезды.Доставляет «Bite Me!» Пайпера, «Terror Firmer» Кауфмана, «Father's Day» Aston-6 и прочий веселый задорный треш, а не сделанные наотьебись без какой либо фантазии, с унылым плоским юмором, сшитые из других фильмов, и, что самое страшное, СКУЧНЫЕ, однообразные поделки Уайнорски.
Фамилии этого говнодела нет места рядом со словосочетанием «культовое кино»