Старшеклассница Йору Морино всегда была неприветливой и замкнутой, одевалась в темные тона и увлекалась книгами о смерти и насилии. Ее одноклассник Камияма наоборот, всегда был приветлив и пользовался популярностью в классе. Но за его приветливой улыбкой скрывалась социопатия и такое же увлечение смертью и маньяками, как у Морино. Почувствовав это, девушка сделала первый шаг к знакомству, и вскоре молодые люди начали проводить немало времени в "кафе для фриков", пытаясь разгадать личность орудовавшего в городе эстетского убийцы. Который похищал длинноволосых девушек, убивал их, отрезал им кисть левой руки и выкладывал трупы в артистических позах в людных и не очень местах, создавая из них "инсталляции". Одну из которых видели лишь Камияма с Морино, потому что девушка нашла дневник убийцы, оказавшегося к ней намного ближе, чем она могла предположить...

Оригинальная новелла молодого автора под псевдонимом Otsuichi вышла в Японии в 2002-м году и сразу обрела в молодежной среде популярность, что породило несколько выпусков манги и киноэкранизацию. В которой, впрочем, авторы кое-что изменили, сделав фильм интересным даже для тех, кто уже ознакомился с новеллой и/или комиксами. Ну и для готов, разумеется, многие из которых наверняка узнают в фильме себя и свои собственные "темные" увлечения. Увлечения эстетикой смерти, "true crime" книгами, Лавкрафтом, оккультизмом, и прочими "сопутствующими" вещами. В персонаже Камиямы узнают они и свой "happy face", который многие вынуждены носить при контактах с окружающими их людьми, дабы не прослыть "черной овцой" среди одноклассников, коллег или знакомых. Хорошо хоть что в больших городах, вроде Токио, есть места для встречи подобных "фриков", где могут водиться, впрочем, и настоящие маньяки... ;)

Понятное дело, что фильм с таким названием и темой просто по определению не может быть веселым, и он таковым не является. Два основных персонажа ленты почти на всем ее протяжении не показывают абсолютно никаких эмоций, оставаясь отстраненными даже при общении друг с другом, на фоне чего особенно контрастными смотрятся моменты, когда Камияма вынужден одевать на себя "социальную маску" в школе и дома. Режиссер Ген Такахаши совсем не торопит события, поэтому повествование ведется размеренно, под неторопливую меланхоличную музыку и часто с помощью интересного движения камеры, выбирающей, иногда, довольно необычные ракурсы. В результате картина наверняка покажется затянутой и скучной особо нетерпеливым молодым зрителям, которые привыкли к стремительному развитию действия в современных молодежных блокбастерах. Чего ожидать от практически арт-фильма про двух социопатов и эстетствующего японского маньяка, разумеется, нельзя. Зато насмотренной жанровой публике более старшего поколения этот фильм наверняка придется по душе, хотя бы из-за его бесспорной "кинематографичности" с интересными творческими решениями и странной отстраненно-меланхоличной атмосферой.

Наверняка понравится он, разумеется, и готам, которым "Гот" особенно пойдет под терпкое красное винцо, местами так напоминающее кровь из перерезанных вен... ;) Кои в этой картине так же присутствуют, в одном из особенно сюрреалистически эстетских эпизодов. Японцы, в общем, мастера снимать подобное кино, особенно если у него есть хорошая литературная основа и задействованные в ее реализации творческие силы талантливы. А тут они действительно талантливы, особенно молодые исполнители главных ролей и режиссер, явно понимающий тему и то, как нужно правильно ее реализовать с помощью аудиовизуальных методов. Одним словом, картина реально очень хороша, но прочувствовать и понять ее сможет лишь определенная (хотелось написать "тонко чувствующая" :)), аудитория. И если вы себя к ней относите, тогда идите и смотрите. Только не забудьте взять с собой бокал "красненького"... ;)