Dark Castle Entertainment изначально создавалась несколькими маститыми голливудскими продюсерами (среди которых такие имена, как Joel Silver и Robert Zemeckis) для съемок римейков классических фильмов ужасов пятидесятых-шестидесятых годов, но с "прицелом" на последующее создание и оригинальных картин. Начав свою деятельность с отличного римейка ленты легендарного трэшевого режиссера/продюсера Уильяма Касла (William Castle, его фамилия, собственно говоря, и обыгрывается в названии конторы ;)) 1959-го года "House on Haunted Hill", продюсеры увидели, что "дело пошло", а посему за "Домом" последовали "Тринадцать Привидений" все того же Касла, за которыми выплыл из морских глубин "Корабль Призрак". Фильмы эти не стали прокатными суперблокбастерами, но свои 40-50 миллионов собирали стабильно, что при не столь больших (в среднем 20-30 миллионов) бюджетах оправдывало себя на сто процентов. "Попрактиковавшись" на римейках, свой четвертый фильм "Готика" студия наконец-то сделала "оригинальным", то бишь не основанным напрямую на какой-либо картине прошлых лет...
Доктор Миранда Грей - криминальный психолог, работающий в психиатрической лечебнице для женщин-преступниц. У нее складывалась прекрасная карьера и отличная личная жизнь до тех пор пока однажды ночью, возвращаясь домой, на скользкой дороге она чуть не сбила длинноволосую девушку. В шоке выбравшись из машины, Миранда подошла к девушке, и... очнулась через три дня в одиночной камере криминальной психлечебницы, в которой сама до этого работала. Только теперь Миранда Грей уже не всевластный доктор, а пациент, сумасшедшая, которая к тому же совершила дикое преступление. Но сумасшествием ли являются ее видения (длинноволосая мокрая девушка стала преследовать ее и в больнице), или все-таки случившееся с ней - продукт галлюцинаций и реального психического расстройства? Дальнейшие события показали, что не все в нашем мире можно объяснить с позиций логики и иногда даже материалистично настроенным врачам приходится пересматривать свои взгляды на то, что говорят им их пациенты. А в случае с Мирандой Грей, ей пришлось пережить не только личную трагедию, но еще и разгадать страшную тайну...
Для постановки оригинального сценария Себастьяна Гутьерреза (Sebastian Gutierrez) продюсеры пригласили известного французского актера и режиссера Матье Кассовица, предыдущий фильм которого, "Пурпурные Реки" (The Crimson Rivers (2001)), собрал приличную кассу не только у себя на родине, во Франции, но и заработал порядка тридцати миллионов долларов в Америке, что для иностранного фильма результат впечатляющий. Матье от заманчивого голливудского предложения отказываться (как это модно во Франции) не стал и с энтузиазмом взялся за "освоение" сорокамиллионного бюджета :) Первым делом нужно было утвердить основных актеров, которых, по устоявшейся уже традиции, пригласили из "A-list". Роль симпатичной доктор Грей досталась "Шторм" (ее персонаж в фильмах "Люди Икс" ;)) и "девушке Джеймса Бонда" Халле Берри, которая, надо отдать актрисе должное, смотрится в этом образе весьма убедительно и органично. Ее тайного поклонника, доктора Пита Грэхема, играет известный в прошлом балагур, скандалист, алкоголик и наркоман Роберт Дауни-младший, который теперь заметно изменился (как внешне, так, видимо, и внутренне, что неудивительно, после стольких лет лежания во всеразличных реабилитационных клиниках :)) и тоже смотрится довольно убедительно в роли штатного доктора, в свободное от основной работы время сохнущего по симпатичной жене своего босса. Самого "босса" играет известный чернокожий актер Чарльз Даттон, "отсидевший" в свое время семь с половиной лет за убийство в уличной драке и в тюряге обнаруживший в себе непреодолимую тягу к театральному искусству. Ну, а для "подстраховки" и дополнительного "звездного" имени на афише пригласили модную ныне любовницу Тома Круза, испанку Пенелопу Круз, сыгравшую здесь небольшую, но важную роль пациентки (а впоследствии подруги) Миранды Грейс. Актерский состав, как видим, весьма "звездный", и играют все эти звезды соответственно своему статусу – то есть очень хорошо и убедительно, хотя каких-то творческих "сверхпрорывов" на экране нет.
Зато в первой части ленты Матье Кассовиц вовсю демонстрирует нам чудеса изощренного монтажа и оригинальность визуального решения картины, когда камера, не имея на своем пути никаких преград (прямо как привидение) вовсю кружит вокруг госпожи Берри, запертой в психиатрической "одиночке" и вынужденной бороться не только с подступающим безумием, но и с преследующими ее паранормальными явлениями. Первая половина фильма имеет депрессивную, нервозную атмосферу, и многие моменты зрителя по-настоящему пугают. (Конечно, пугают нас тут классическими приемами, но они настолько эффективны, что при грамотной подаче будут работать всегда, что мы здесь воочию и наблюдаем.) Но во второй половине ленты общий тон (и жанр) фильма меняется, и из депрессивного психологического хоррора/ghost story картина превращается в банальный детектив с паранормальным подтекстом. Зная предыдущую работу режиссера, столь неожиданная метаморфоза воспринимается довольно-таки спокойно, хотя в общем контексте картины столь резкий жанровый переход, мягко говоря, "немного удивляет", потому что жанровые гибриды редко когда получаются удачными. В данном случае мы имеем классическую проблему "сидения на двух стульях" – зрители, пришедшие посмотреть на хоррор/ghost story, не примут детективную развязку, в то время как любители детективов вряд ли переварят изначальную "ghost story". Получается, что и "не нашим" (любителям хоррора), и "не вашим" (поклонникам криминальных детективов) авторы полноценного блюда не дали, а за половинку и цена должна быть соответствующей... ;)
Если опустить подобные жанровые неурядицы и проистекающую отсюда общую нелогичность истории, что целиком и полностью "заслуга" сценариста, то фильм является очень качественным современным продуктом с хорошими актерскими и режиссерской работой, с интересным визуальным решением и достаточным количеством "пугалок", которые действительно пугают. Если же принимать во внимание странную жанровую неопределенность "Готики", то ленту, конечно, нельзя назвать особенно успешной, ибо по сути дела, это два разных фильма, "склеенные" (причем не очень удачно) друг с другом посередине. Причем само название фильма, "Готика", не очень понятно как относится ни к первой, ни ко второй половине ленты - видимо, поставили его "ради красного словца" :) В любом случае, наличие звезд и хорошая режиссура сделали свое дело, и фильм собрал в североамериканском прокате приличные шестьдесят миллионов, а значит "продолжение банкета" гарантировано. Хотелось бы только, чтобы на банкетный стол в будущем подавали однородные продукты, а не сборную солянку из нескольких жанров... :)
15 марта 2007, 05:02 Хуго Баскервиль
Туфта, конечно, кинцо. Сценарий никудышний, режиссер - халявщик.
Но Берри - ничего такая. Неисчерпаемая тема эксплуатации мулаток в действии!
06 февраля 2012, 03:01 Ah
Берёте, все новомодные штампы, "так себе "звезду" и режиссёра без претензии, и получаем такой вот скучный фильм, по сути, никому не нужный.