Трое друзей после похорон своего общего друга напились и отправились ночью на его могилу, где один из них нашел конверт с поэмой, которую он там же и зачитал. В поэме говорилось о том, что надо жить сегодняшним днем и танцевать даже на кладбище, что бухие друзья и проделали, станцевав на ближайших могилах. После чего потревоженные их безобразием призраки стали им мстить, с каждым днем все жестче и жестче. Обратившись за помощью к исследователям паранормального, молодые люди узнали, что своими кладбищенскими непотребствами наложили на себя проклятье, которое будет действовать целый месяц, - от полнолуния до полнолуния, а конечной целью призраков является их смерть. С чем друзья, разумеется, мириться не стали, и в последнюю ночь отведенного им срока дали злобным супостатам бой не на жизнь, а на смерть. И в этом бою, конечно же, не обошлось без жертв.

Если честно, то по названию ленты и ее завязке я подумал, что буду смотреть фильм про зомби, но сильно обломался, получив картину о злобных призраках, которая, несмотря на некоторые действительно удачные моменты, в общем и целом оставила меня разочарованным. И это при том, что ее постановщиком был Майк Мендез, снявший в двухтысячном отвязный и реально крутой "Монастырь" ("The Convent", 2000). И еще при том, что продюсеры умудрились затащить в свой очевидно низкобюджетный фильм вполне известных актеров в лице подкачанного Доминика Пурсела и харАктерного французского турка Чеки Карио, на фоне которого остальные действующие лица смотрятся довольно бледно и который своей харизмой и бесспорным профессионализмом "тянет" всю вторую половину ленты. Ленты, которая начинается как стандартная "ghost haunting story", а заканчивается грандиозными паранормальными разборками, под конец впадающими уже в откровенный маразм :)

Собственно, из-за маразма и некоторых очевидно странных поступков героев фильм и теряет очки, ну и еще из-за кое-каких "стандартных" моментов, которые сценаристы и режиссеры отчего-то вставляют буквально в каждый фильм о паранормальном. Вроде неожиданных открываний дверей нараспашку, или наоборот, медленного и со скрипом их открывания ночью. Типа, мы этого еще ни разу за последние сто лет не видели... ;) Есть в картине, впрочем, и несколько действительно неожиданных и жутких моментов, но они являются исключением, а не правилом. Из "хорошего" еще могу отметить действительно классные маски призраков с белыми глазами на выкате и жуткими улыбками. Над их дизайном тут реально постарались. Также, фильм неплохо снят, без статики, с движением камеры и интересными, местами, ракурсами. Эффекты в нем тоже по большей части неплохи, кроме маразматической "погони" в конце, спойлерить которую я вам тут не буду.

Казалось бы, сумма положительных вещей гораздо больше отрицательных, но именно отрицательные моменты дают гораздо больший "вес" при оценке картины, которой лично я не могу поставить больше трех с половиной баллов. Фильм просто не выглядит целостным, а очевидная чушь многих его эпизодов, которая выливается в откровенно бредовую трэш-кульминацию, уже окончательно портит мне все впечатление. Естественно, картина не была в прокате и снималась как direct-to-video проект, который на большом экране, впрочем, смогли посмотреть посетители After Dark Horrorfest'а, куда она была отобрана вместе с другими семью фильмами. Ознакомиться с ней, конечно, можно, но уровня реально культовой работы Майка Мендеза "The Convent" не ждите. Даже близко "The Gravedancers"не стоят к ней, к сожалению... :(