Молодая девушка Лиза с подружкой Кэти приезжает в загородный дом своих родителей, встретив по пути компанию панков. В дальнейшем оказалось, что психованные панки тоже ехали навестить ее родителей, полагая, что в их доме есть чем поживиться, ведь папашка Лизы был известным голливудским мастером спецгрима. Оперативненько убив подружку и родителей несчастной Лизы, молодые отморозки в поисках бабла открыли потайную дверь за книжной полкой, выпустив, тем самым, обезображенного кузена Патрика, который воздал им всем по заслугам. Кроме главарей, которым удалось уйти от возмездия, но ненадолго...
Начав свой провал в низкобюджетную пучину трэша в начале восьмидесятых, к их концу Линда Блэр уже окунулась в нее с головой, берясь, по-моему, вообще за любую работу и пытаясь осваивать параллельные кинопрофессии. Так, на этом фильме она получила не только "top billing" в титрах, но и попробовала себя в качестве помощника продюсера (associate producer), надеясь, видимо, в дальнейшем двинуться по продюсерской стезе, когда за актерство ей совсем платить прекратят. Что, кстати говоря, вполне могло случиться, ибо в конце восьмидесятых девушка совсем уж перестала "париться" и перед камерой просто "тусила", нетерпеливо ожидая окончания съемок сцен с ее участием. В этом смысле данный проект не исключение, и Линда Блэр там просто "присутствует", в то время как другие участники постановки безбожно переигрывают, особенно "панки", среди которых затесался, кстати, и "Маньяк Полицейский" Роберт З'Дар (Robert Z'Dar, "Maniac Cop", 1988).
Будучи откровенно низкобюджетной direct-to-video поделкой, которая, однако, получила в Штатах микроскопический кинопрокат на паре экранов, картина не радует нас разнообразием убийств и качеством спецгрима, хотя по сюжету, вроде как, должна. Это, впрочем, частично компенсируется довольно бодрым, хотя и несколько однообразным (сплошная беготня и "игры в прятки"), "экшеном" и неожиданными жанровыми поворотами, которые режиссер (а также автор идеи) Джо Торнаторе и сценарист Микель Энжэл (Mikel Angel) посчитали, видимо, очень эффектными. Начинаясь как криминальный "загородный слэшер", в третьем акте фильм превращается в "revenge movie", а в самом конце и вовсе неожиданно оказывается кинематографическим фарсом с постмодернистскими элементами, которые станут популярны лишь через восемь лет с выходом первого "Крика" ("Scream", 1996). Проблема только в том, что фильм не выглядит единым целым и вся эта разножанровость притянута тут за уши и лишь смущает зрителя, вместо того, чтобы его развлекать. А шибко развлекательной я эту ленту не назвал бы, ибо несмотря на весь ее "экшен" и безумные, местами, повороты, в итоге смотрится она довольно скучно, почти никоим образом не оправдывая своего названия. Ибо настоящего гротеска в ней ну просто мизер, хотя он там действительно есть, в самом конце, да и то, довольно глупый :)
Большой глупостью, впрочем, было бы ожидать от этого проекта иного, поэтому если "настроиться на трэш волну", то от некоторых моментов "Гротеска" можно даже получить немного извращенного удовольствия. Но лишь немного, и очень извращенного. Поэтому рекомендовать фильм можно лишь поклонникам Линды, готовым смотреть на нее даже в полном дерьме, и любителям недорого, но не прям уж совсем безбюджетного, DTV-трэша конца восьмидесятых, в котором есть, конечно, определенный шарм. Его тут просто очень трудно разглядеть... ;)
Комментарии (0):