Американка Нора Дэйвис, увлекающаяся детективами, приезжает в Рим погостить к больной тетушке, которая в ту же ночь скоропостижно умирает. Шокированная смертью родственницы, Нора бросается в ненастную погоду в госпиталь, лишь для того, чтобы быть ограбленной по дороге мелким воришкой и стать невольной свидетельницей жестокого убийства женщины. Придя в себя в больничке, где насчет убийства ей никто не поверил, девушка решает самостоятельно выяснить правду, и вскоре докапывается до очень интересных фактов, хотя вопрос о том, а не привиделось ли ей все это, до самого кона остается открытым...

Считается, что "The Girl Who Knew Too Much" является самым первым в истории кино-giallo, хотя большинство "фирменных фишек" этого жанра, вроде таинственного преступника в плаще и перчатках, извращенно и стильно убивающего на экране своих жертв, в картине маэстро отсутствует. Ведь по сути, это забавный ироничный детектив, название которого является парафразом фильма старины Хича "The Man Who Knew Too Much" (1956), играющий на очевидных параллелях с его творчеством и снятый исключительно легко и непринужденно. Настолько, что детективная составляющая почти всегда уходит на задний план, уступая место откровенной комедии, виртуозно разыгранной талантливой итальянкой Летицией Роман и американцем Джоном Саксоном, для которого эта лента стала первым фильмом его долгого и плодовитого "итальянского периода". Для самого же Марио "Девушка" стала последней лентой, снятой им на черно-белую пленку, и после нее маэстро снимал исключительно в цвете, что несказанно радовало дистрибьюторов и публику, которая требовала в кинотеатре ярких красок, так как могла посмотреть черно-белое кино и в маленьком "очке" своего телевизора.

Являясь фильмом Бавы, картина обладает виртуозной кинематографией со стильным освещением, что особенно заметно в ночных эпизодах, хотя и дневные сцены сняты им интересно и с выдумкой. Самых "попсовых" элементов джиалло, как я уже заметил, в "Девушке" нет, но многие другие моменты этого жанра в ней, разумеется, присутствуют, включая совершенно идиотский мотив преступника и запутанную цепь событий, которая под конец превращается в совершенно алогичный бред. Впрочем, этому вполне может быть и рациональное объяснение, которое я в данной рецензии опущу, чтобы не портить вам удовольствие от просмотра ;)

А удовольствия от оного вы получите массу, только если будете смотреть европейскую версию картины, а не перелопаченный AIP американский вариант под названием "The Evil Eye", имеющий с оригинальной задумкой Бавы мало общего. Так, в американской версии, специально для которой маэстро снял дополнительный материал, упор делается на некие сверхъестественные силы, а замечательная музыка Роберто Николози (Roberto Nicolosi) в очередной раз была заменённая на джазовые композиции Леса Бакстера (Les Baxter), не добавившие фильму ни драйва, ни качества. Если честно, то смысл такого жанрового смещения для американского рынка мне совершенно непонятен, что и показала жизнь, ибо "Злобный Глаз" чемпионом проката для AIP не стал, в отличие от других работ маэстро. Посмотреть "Девушку, Которая Знала Слишком Много" однозначно нужно всем любителям кино, ибо лента уже давно вошла в историю мирового кинематографа, да и спустя почти полвека смотрится отлично, что говорит об ее безоговорочном качестве. Еще бы, ведь снимал то Бава! ...