В Викторианском Лондоне конца девятнадцатого века полицейские ловят серийного маньяка-оккультиста Уильяма Колкота, который ритуально убивал молодых девушек и окроплял их кровью труп умершей жены, в надежде возродить ее. На суде Уильяму дали, естественно, "вышку", и он стал первым преступником Англии, которого казнили на только что привезенной из Америки новинке, - электрическом стуле. После чего пригласили двух post-mortem фотографов запечатлеть его труп для истории. Во время фотосессии девушке-технику почудилось, будто Уильям взглянул на нее, однако после проявки фотографий она увидела на них "эффект движения", и вместе со своим дядей вернулась в тюрьму, чтобы испытать там разработанное ими устройство для коммуникации с потусторонним миром. И появились они там очень кстати, ибо злобный дух казненного Уильяма стал сильно хулиганить, и вместе с чернокожим медиумом им предстояло утихомирить его раз и навсегда.
Или не навсегда, потому что в самом конце титров идет фраза "Frederick, Emma, Lucian & William will return" ("Фредерик, Эмма, Люциан и Уильям еще вернутся"), в чем я, на самом деле, сильно сомневаюсь, ибо второй полнометражный фильм ирландского режиссера Стивена Холла получился откровенно неудачным, даже несмотря на вполне неплохое начало и двух харизматичных актеров на главных ролях, - как всегда замечательного Джона Риса-Дэйвиса, и по своему обыкновению инфернального Ричарда Брэйка, экранного времени у которого здесь, к сожалению, очень мало. Ричарда вообще, уж если говорить на чистоту, тут откровенно "слили", не задействовав и десятой доли его инфернальной харизмы, а плеваться со злобным лицом черной слизью в камеру в "quick-cut" врезках может и обычный статист. И проблема именно в том, что почти весь хронометраж роли Ричарда как раз и отвели на такие вот короткие вставки, и полноценно мы можем видеть актера на экране всего несколько минут из ста одиннадцати. А почти два часа для подобного проекта, - это ОЧЕНЬ много! Минут эдак на тридцать больше, чем надо бы.
И в этом заключается одна из основных проблем ленты, которая стартует довольно интересно и поначалу даже имеет неплохую стилизацию под конец девятнадцатого века, но начинает "сыпаться" уже в начале второго акта, когда все персонажи превращаются, по сути, в "говорящие головы", ведущие пространные диалоги друг с другом на разные оккультные и околонаучные темы, вместо того, чтобы бороться с духом казненного убийцы и решать гораздо более насущные для них в данный момент проблемы. Да и неплохая в первой трети ленты стилизация также перестает работать, ибо бОльшую часть времени наши персонажи проводят запертыми в тюрьме, которая уж слишком чиста и стерильна, чтобы быть реальным объектом, который, к тому же, по сюжету еще и готовят к закрытию. И эта вот "студийная чистота" моментально лишает фильм атмосферы, которая местами пробивалась в первом акте, но напрочь пропала после повторного попадания главных героев в тюремные декорации, которые, к тому же, еще и не отапливались, из-за чего почти во всех сценах диалогов на крупных и даже средних планах у говорящих идет довольно сильный пар изо рта, что еще больше вызывает у зрителя "недоверие" к происходящим на экране событиям.
Которые к середине ленты становятся безумно предсказуемыми и очень скучными, даже несмотря на периодические попытки режиссера разбавить скуку "демоническими экшен сценами", которые лишь усугубляют положение, ибо выглядят такими же вторичными, как и всё остальное. И единственное, что хотя бы частично спасает картину, это присутствие в ней как всегда великолепного Джона Риса-Дэйвиса, который в свои 79-ть не только продолжает активно сниматься, но и делает это с явным удовольствием даже в таких откровенно проходных "независимых" хоррор-проектах с более чем скромным бюджетом в районе миллиона долларов. Что очень хорошо заметно по откровенной камерности постановки и малому количеству задействованных в ней актеров, бОльшая часть из которых, впрочем, играет вполне адекватно. А кто-то, вроде уже упомянутого Джона, и вообще отлично.
Но даже его могучие плечи не в состоянии вынести на себе этот откровенно второсортный и явно затянутый фильм, ушедший везде сразу на видео, кроме нашей страны, где его пустили в кинотеатрах, завлекая народ реально неплохим трейлером. На который купился и я, о чем, естественно, уже в середине сеанса сильно пожалел. А вы - не покупайтесь, и посмотрите его потом бесплатно в пакетных предложениях стриминга если являетесь большими поклонниками Джона Риса-Дэйвиса или Ричарда Брэйка, и не пропускаете ни один фильм с их участием. Хотя именно эту ленту я бы всё равно на вашем месте пропустил... ;)
2331
The Gates / Врата (a.k.a. Врата Ада) (2023)
Смерть это только начало.
В главных ролях:
Джон Рис-Дэйвис
(John Rhys-Davies)
Фредерик Лэдброк (Frederick Ladbroke)
Елена Делия
(Elena Delia)
Эмма Викес (Emma Wickes)
Майкл Йар
(Michael Yare)
Люциан Аббертон (Lucian Abberton)
Ричард Брейк
(Richard Brake)
Уильям Колкот (William Colcott)
Режиссер:
Стивен Холл
(Stephen Hall)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
Комментарии (1):