Стахановски поработав в 1973-м (четыре фильма), на следующий год Амандо де Оссорио чуток сбавил обороты, выдав на-гора "всего лишь" три новые ленты, среди которых затесался и очередной фильм про "слепых мертвецов". Вновь проигнорировав "легенду" первых двух картин, режиссер поместил своих любимых мумий на корабль-призрак, прислав к ним симпатичных блондинок... ;)
Производитель спортивной техники и будущий политик Говард Такер, которого играет усатый любимчик Франко (режиссера, а не диктатора ;)) Джэк Тэйлор, замутил креативную рекламную кампанию, послав в океан двух моделистых блондинок на суперсовременном катере его фирмы. Задумка была до гениального простой: на катере девушки должны были приплыть в условленный квадрат, где постоянно проходит немало кораблей, и сделать вид, что терпят бедствие. Их бы спасли, и весь мир взорвался бы статьями и телерепортажами об этом событии, пиаря продукцию и брэнд спортивной фирмы Такера. На деле же все оказалось несколько иначе - девушки действительно встретили корабль, но не современный круизный лайнер, и даже не сухогруз, а деревянный галеон призраков, существующий в ином измерении. Сообщив о приближающемся корабле по рации, девушки сгинули, и на их поиски отправилась небольшая компания в составе самого господина Такера с помощником, двух фотомоделек, и ученого-метеоролога. Прибыв на место, отважные исследователи поднялись на борт древнего судна, где, через некоторое время, и столкнулись лицом к лицу с его мертвыми обитателями...
Моя версия истории создания этой ленты такова: на одной из испанских студий снимался некий фильм на морскую тему, от которого осталась декорация парусного корабля. Об этом узнали продюсеры из Ancla Century Films, и решили по быстрому снять в этих декорациях кино, пока их не разобрали. К работе был привлечен Амандо де Оссорио, которому дали задание оперативно написать сценарий фильма "про корабль", что он и сделал, запихнув туда своих мертвых любимцев. Продюсеры, посчитав, что рекламировать и продавать очередную серию из "слепой эпопеи" им будет несложно, набрали в проект недорогих актеров и отправили их шастать по трюмам галеона в поисках ходячих мумий...
Думаю, что моя версия недалека от действительности, зная как снимались и финансировались в то время фильмы :) Старина Амандо на съемках явно халтурил (хотя, казалось бы, куда уж дальше?), совершенно не управляя актерами, которые были предоставлены сами себе, и постоянно впадали в ступор от идиотского сценария. Оператору, видимо, было сказано "поменьше дергать камерой", в результате чего картина переполнена статичными кадрами, ну а на спецэффекты денег уже совсем не оставалось, поэтому на общих планах галеон представляет собой коряво сделанную модельку (качества которой постеснялся бы даже Эд Вуд со своими автомобильными дисками вместо летающих тарелок ;)), плавающую в жестяном тазике, а все убийства, кроме одного, происходят за кадром... И это после второй части, где кровавого насилия, показанного в сочных деталях, было хоть отбавляй! Тут же лишь один эпизод может похвастаться "сочными деталями", в то время как все остальные убийства мы вообще не видим, хотя это не является большой потерей, так как этих самых убийств тут тоже кот наплакал.
В основном этот фильм состоит из бесконечных эпизодов медленных проходов девушек по пыльным трюмам корабля, которые сменяются сценами вылезания мумий из деревянных ящиков (кое-кто в этих моментах, возможно, углядит отголоски "Носферату" Фридриха Мурнау (F.W. Murnau's "Nosferatu", 1922)), и их ужасающе медленной "погони" за вопящими жертвами, которых, разумеется, никто не слышит :) Смотреть на весь этот бред ДИКО скучно, и неинтересно, тем более, что профессор-метеоролог постоянно пытается дать всем этим событиям "адекватное объяснение", отчего возникает желание незамедлительно убить его своими собственными руками. Жаль, кстати, что тамплиеры до него так и не добрались, и он погиб в дьявольском огне миниатюрной модельки, которая горела одним пламенем, так как ее истинный размер был врядли больше десяти-пятнадцати сантиметров... ;) Тамплиеров, кстати, на борту уже не было - их всех, вместе с гробами, предварительно скинули в воду (что выглядело как бросание коробков спичек в тазик ;)), а значит, двоим выжившим в этой катастрофе все равно не поздоровится...
Досмотреть до конца эту ужасную нуднятину вперемешку с бредятиной смогут лишь самые стойкие поклонники еврокульта, привычные уже ко всему. Остальные же, либо заснут на середине, либо выключат это дерьмо уже минуте на двадцатой. Кстати, фиксированный на изнасилованиях Амандо умудрился и сюда запихнуть коротенький эпизодик, хотя обнаженки тут нет и в помине, да и насилия, как такового, тоже нет, благодаря чему этот фильм нигде не резали... ;)
17 апреля 2007, 15:22 Kruger
На мой взгляд лучший фильм из этого сериала!
18 апреля 2007, 00:20 Al
Не-а второй круче.
19 января 2009, 14:14 maldoror
сцена в трюме одна из самых напряженных во всем мировом кинемотографе А вообще под этот фильм любил ухахатываться Лючио Фульчи
03 сентября 2009, 12:54 Джонни Роттен
Гражданин Меренков не прав в оценке сей тетралогии. Жуткая готическая атмосфера, напряжение, прием страха, кои сейчас на полном серьезе уже не используются... Прекрасный фильм. Я не мог оторваться. Такого мнения я о всех частях "Тамплиеров".
22 сентября 2011, 19:18 вампир
САМАЯ КРУТАЯ СЕРИЯ ИЗ ВСЕЙ ТЕТРАЛОГИИ. ГЕРОЕВ ЖАЛКО!
20 декабря 2009, 09:33 Mr. Knight
Охуенно понравилась тёлочка в фильме, которая блондинка (Barbara Rey) - аж самому захотелось её выебать (не удивительно, что это с ней в фильме и проделали).
А так да, фильм - говно, смотреть там не на что.