Кошмарное проклятие длинноволосых японских призраков переезжает из "страны самураев" в Америку, где начинает косить уже "добропорядочных американцев". На этом о "сюжете" все.
А вот о фильме я, все же, расскажу поподробней, ибо само существование этого проекта лично для меня является большой загадкой. Точнее, его существование в том виде, в котором он в итоге на больших экранах появился. Потому что когда очередное, уже четвертое по счету американское "Проклятие" анонсировали в августе 2011-го года, то оно должно было стать "тотальной перезагрузкой" серии, с абсолютно новыми персонажами, сюжетами и призраками. И поначалу, вроде бы, все к этому шло. Ни шатко ни валко в марте 2014-го продюсеры наняли сценариста Джефа Бухлера (Jeff Buhler), который уже в апреле рапортовал им о том, что накидал на бумаге крутейшие и жуткие сюжеты, свежих призраков и новую мифологию для ребута. Но потом все на несколько лет затихло, и проект вновь появился на жанровых радарах лишь в июле 2017-го, когда продюсеры объявили о найме "независимого" режиссера и сценариста Николаса Песке для переработки сценария Бухлера и постановки фильма. Съемки которого стартовали в марте 2018-го, и через два года, в январе 2020-го этот многострадальный проект добрался-таки до широких экранов Америки, ожидаемо дебютировав хуже всех своих "театральных" предшественников и получив от тамошних зрителей разгромный CinemaScore рейтинг "F", то бишь "кол" по-нашему.
Такой низкой оценки за все время существования рейтинга CinemaScore удостоились чуть больше двадцати фильмов, но если честно, то "кол" для этой ленты не вполне справедлив, ибо она не НАСТОЛЬКО плоха. Однако тот факт, что фильм после стольких лет "производственного ада" получился у кинематографистов паршивым отрицать бессмысленно. Точнее, даже не паршивым, а просто "никаким", - абсолютно аморфным "хоррор дженериком", снятым по давно уже набившим оскомину жанровым лекалам. И не привносящим абсолютно ничего нового в сам сериал "Ju-On", который изначально то не был уж таким прямо страшным. А после выхода тонны японских, а потом и американских сиквелов с одинаковым клишированными "пугалками" "Проклятие" и вовсе превратилось в часто пародируемого "мальчика для битья". Потому что действительно, ну сколько еще раз можно на полном серьезе показывать нам покрашенных серой краской длинноволосых девочек и вылезающую из волос очередной жертвы во время помывки в душе "призрачную" руку? Это уже давно не страшно, а просто смешно. И из таких вот сто тысяч раз уже виденных нами моментов, по сути, и состоит весь фильм, нелинейно и от этого очень сумбурно рассказывающий четыре истории о жертвах "проклятия". С обильными отсылками ко всем предыдущим американским и некоторым японским частям сериала, и даже к игре 2009-го года для приставки Nintendo Wii! Что порадует, наверное, хардкорных фанатов, но со свистом пролетит мимо всех остальных зрителей, бОльшая часть из которых устанет от нестрашно "пугающих" их призраков уже к середине этой не особо длинной (94 минуты) ленты.
После чего лично я вижу два варианта развития событий: часть аудитории, покачивая головой, просто выключит фильм или переключится на что-то другое, а другая часть, особенно если смотреть начинали под пиво или поздно вечером, скорее всего захрапит. Ну а самые стойкие, вроде меня, до конца эту картину все же досмотрят, продолжая поражаться ее кошмарной клишированности и очевидной растратой талантов всех задействованных в ней актеров, многие из которых реально хорошие. А некоторые, вроде старушки Лин Шэй с ее экранным мужем Фрэнки Фэйсоном (Frankie Faison), или поджарый старичок Уильям Сэдлер (William Sadler), и вовсе являются жанровыми ветеранами, одно участие которых в проекте должно вызывать теплые чувства у "знающей" публики. И они здесь, как всегда, хороши, но даже присутствие "заслуженных ветеранов" не выводит этот откровенный тухляк на более высокий уровень, хотя технически все снято вполне грамотно, и к "визуалу" лично у меня претензий нет. Иногда режиссера даже пробивает на стиль, и некоторые композиционные решения в ультрашироком формате 2.39:1 вполне неплохи. Тоже вторичны и "подсмотрены", как говорится, у других, но неплохи.
Что возвращает нас к озвученному мной удивлению в начале рецензии по поводу существования этого фильма в том виде, в котором он вышел. Ведь очевидно, что два года в пост-продакшене студия мурыжила его не просто так, пытаясь пересъемками в июне 2019-го и монтажом, на который бросили сразу двух монтажеров, хоть как-то вывести его на удобоваримый для широкого релиза уровень. И что-то им, наверное, исправить удалось, но с задачей коммерческого "ребута" всего сериала фильм явно не справился, собрав всего сорок девять с половиной миллионов долларов в мировом прокате, против ста восьмидесяти семи миллионов оригинального американского ремейка 2004-го года и почти семидесяти одного миллиона его прямого сиквела 2006-го. Я не уверен, что и задумывавшийся изначально "тотальный ребут" смог бы возродить массовый интерес к "американскому Джу-Ону", но "Проклятие" 2020-го абсолютно точно похоронит сериал лет эдак на пятнадцать, если не больше. Смотреть эту картину я вам не рекомендую, потому что она очень сумбурная и совершенно не страшная, что для фильма о призраках абсолютно неприемлемо. Ну а фанаты всего сериала ее и так уже посмотрели, так что им рекомендовать ее смысла нет никакого :)
2600
The Grudge / Проклятие (2020)
Оно тебя никогда не отпустит.
В главных ролях:
Андреа Райзборо
(Andrea Riseborough)
Детектив Малдун (Detective Muldoon)
Демиан Бичир
(Demian Bichir)
Гудман (Goodman)
Джон Чо
(John Cho)
Питер Спенсер (Peter Spencer)
Бетти Гилпин
(Betty Gilpin)
Нина Спенсер (Nina Spencer)
Зои Фиш
(Zoe Fish (young))
Мелинда Лэндерс (Melinda Landers)
Лин Шэй
(Lin Shaye)
Фэйс Мэтесон (Faith Matheson)
Режиссер:
Николас Песке
(Nicolas Pesce)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Комментарии (2):