В свете последней голливудской моды на ремейки хоррор-классики, фирмачи добрались и до наследия "Джона, нашего, Карпентера" (John Carpenter), фильмы которого в последнее время активно ремейкируют. Уже вышли посредственные "Нападение на Полицейский Участок 13" ("Assault on Precinct 13", 2005) и "Туман" ("The Fog", 2005), теперь вот переделали "Хэллоуин", а на подходе новые версии "Побега из Нью-Йорка" ("Escape from New York", 1981) и "Нечто" ("The Thing", 1982). Впрочем, если "Нападение" и "Туман" были "чистыми римейками", то фильм Зомби - это "переосмысление" карпентеровской классики, которое существенно отличается от оригинала...
Маленький Майкл Майерс рос в неблагополучной семье, что, вкупе с плохой наследственностью, вылилось в клиническую психопатию. Как и любой маньяк, начинал малютка Майкл с мучения и убийств животных, после которых перешел на людей, убив в канун Хэллоуина школьного недруга и разделавшись со всей своей семьей, кроме шалавы-мамашки и любимой им крохотной сестрички. Майкла, разумеется, арестовали, и упекли в психиатрическую клинику особо строгого режима, где под присмотром доктора Лумиса мальчишка за семнадцать лет вырос в молчаливого двухметрового громилу, занимавшегося изготовлением масок. Его час настал в канун очередного Хэллоуина, когда Майкл, сбежав из клиники, отправился в родной город на поиски любимой сестренки...
С самого начала работы над новым "Хэллоуином" Роб Зомби понял, что сделать ему нужно не банальный ремейк, пересказав классическую историю Майкла, а собственный, оригинальный фильм. Получив благословение Карпентера, Зомби написал сценарий, в котором бОльшая часть времени уделялась Майклу Майерсу, а не Лори Строд, как это было в классике, в результате чего почти две трети ленты абсолютно новые, и лишь последний, третий акт, своеобразно перетасовывает уже известные события фильма Карпентера. Первый час нам в ярких красках рассказывают "backstory" Майкла, которого циничный Роб поселил в классическую "white trash" семейку с потасканной мамашей-стриптизершей, ее вечно пьяным сожителем-тунеядцем, шалавистой сестричкой-школьницей и совсем маленькой сестрой, к которой Майкл был по-настоящему привязан. Большую часть свободного времени будущий маньяк посвящал мучению и убийству животных, а так же рукоделию - он делал маски. Считая себя уродливым, Майкл постоянно носил на лице клоунскую маску, полагая, что за ней его никто не видит, и впоследствии это стало его фирменным знаком. Вообще, Роб в своем фильме объяснил много вещей, опущенных Карпентером в оригинале. Первую из них я уже назвал - это история Майкла, которая, надо сказать, разительно отличается от того, что было в фильме Карпентера, где мальчик был явно из благополучной семьи, и источник его безумия остался для зрителя тайной. Потом - происхождение маски. В оригинале лишь вскользь упоминается, что она была похищена из магазина вместе с кухонным ножом, в то время как по версии Зомби ее приносит в дом бойфренд шалавистой сестрички, пытаясь напугать ее на Хэллоуин. Также в новом фильме объясняется одержимость Майкла масками, чего в оригинале не было и в помине, да и вообще вся лента Зомби - это реалистичное жизнеописание маньяка-психопата, в то время как фильм Карпентера - классическая история о "бугимэне", неубиваемом и беспощадном монстре из детских страшилок. В данном вопросе лично мне намного больше импонирует подход Роба, который вложил в действия своего персонажа логику, которой не было в оригинале. Не было там и такого количества брутального насилия, крови и обнаженки, которое с нордической стойкостью, но без смакования, демонстрирует зрителю Зомби. (Самое удивительное, что при всем этом, а ведь в картине еще есть убийство ребенка, лента получила вожделенный рейтинг "R" с первой попытки и без каких-либо сокращений. Сам Зомби этому несказанно удивился, предположив, что все дело в потоке "torture porn", типа "Пилы" ("The Saw", 2004) и "Хостела" ("Hostel", 2005), который расчистил дорогу его детищу, взяв на себя весь удар :)) В его фильме Майкл убивает всех с особенной жестокостью, сверхреалистично и кроваво, что, с моей точки зрения, является огромным плюсом просто потому, что в оригинале некоторые убийства были сделаны халтурно. Да и брутальный реализм картины действительно способен напугать, ведь теперь зритель чувствует, что происходящие на экране события вполне реальны, и то же самое когда-нибудь вполне может случиться и с ними, чего не скажешь о действиях вымышленного злодея из детских пугалок. Реализм и депрессивная серьезность нового "Хэллоуина" - одни из самых больших плюсов ленты, которая, по сути дела, из одних только плюсов и состоит. Несмотря на существенные переработки, режиссер старался не изменять иконографии оригинала, поэтому маска Майкла Майерса в новом фильме - классическая, да и тревожная музыкальная тема Карпентера никуда не делась, вступая в самые ответственные моменты фильма. Будучи большим поклонником старого рока, Зомби, помимо прочих, вставил в свою ленту композиции таких коллективов как Nazareth ("Love Hurts"), Blue Oyster Cult ("(Don't Fear) The Reaper"), Alice Cooper ("Only Women Bleed") и KISS ("God of Thunder"), не забыв и про себя любимого (песня "Sawdust In The Blood").
Так как любит он не только старую музыку, но и фильмы, то этот свой проект он буквально наводнил культовыми актерами, дав большинству из них микроскопические роли. Из самых микроскопических стоит отметить тридцатисекундное появление в кадре "почетного вампира" Удо Кира (Udo Kier) вместе с "красавчиком" Клинтом Говардом (Clint Howard) - оба они "играют" докторов. Бывшая амазонка, космонавтка и оборотень, Сибил Даннинг (Sybil Danning), получила небольшую роль медсестры, которую брутально "мочит" малолетний Майерс. "Капитан Сполдинг", Сид Хэйг (Sid Haig), является смотрителем кладбища. Его партнер по "Дому Тысячи Трупов" ("House of 1000 Corpses", 2004), Билл Мосли (Bill Moseley), играет одного из охранников-перевозчиков вместе с другим "Би-ветераном", Томом Тоулсом (Tom Towles). Культовый трэш-актер Ричард Линч (Richard Lynch) светится в крошечной роли директора школы, а не менее культовый Дэнни Трэхо (Danny Trejo) предстает в необычном для себя амплуа тихого и доброго уборщика в психбольнице. Очаровательная Ди Уоллес (Dee Wallace), снявшаяся чуть ли не во всех значимых жанровых лентах последних тридцати лет, получила небольшую роль Синтии Строд, а чернокожий борец с зомби из оригинального "Dawn of the Dead" (1978) Ромеро, Кен Фори (Ken Foree), исполняет небольшую роль крутого дальнобойщика, "замоченного" Майклом прямо по заветам Путина, в сортире... :) Еще в картине должна была участвовать бывшая жена Карпентера, Адриана Барбо (Adrienne Barbeau), но ее роль осталась на полу монтажной. Что же касается других "культовых", то им добрый Зомби от щедрот отвалил намного более значимые роли. Уильям Форсайт (William Forsythe), уже работавший с Робом над его "The Devil's Rejects" (2005), смачно сыграл тунеядца-отчима Майкла. Великолепный Брэд Дуриф (Brad Dourif) стал в новой картине шерифом Брэкетом (Sheriff Lee Brackett), ну а потрясающий "Калигула" ("Caligula", 1979), Малкольм МакДауэл (Malcolm McDowell), блестяще "вошел в образ" доктора Лумиса. Не забыл режиссер и о своей очаровательной женушке, Sheri Moon Zombie, которая в образе потасканной жизнью и забитой обстоятельствами стриптизерши смотрится сверхреалистично, хотя в окружении таких суперактеров сложно, как мне кажется, халтурить. Поэтому никто и не халтурил, выкладываясь на все сто. Малолетний Дэг Фэйрк на ура сыграл десятилетнего Майкла, а бывший рестлер Тайлер Мэйн крошил всех подряд ничуть не хуже своей "десятилетней версии". Что же касается новой Лори Строд, то Скаут Тэйлор- Комптон, конечно, очень мила, и в эту роль вписалась идеально, но слава Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis) ей вряд ли светит, хотя, кто знает. Что же касается ее подружек, то у Кристины Клебе довольно неплохие сиськи, а Дэниэль Харрис - единственная из всего актерского состава, снимавшаяся в двух других лентах франшизы (Hallowen 4 и 5). Кстати, именно из-за этого поначалу Зомби не хотел утверждать ее на роль, считая, что в ремейке не должны участвовать актеры предыдущих фильмов, но, не найдя лучшей кандидатуры на роль Линды сдался, хотя актрисе уже тридцатник, а играет она школьницу... :) Для тридцати, впрочем, она очень даже хорошо сохранилась, видимо, пластические хирурги, персональный шейпинг и изматывающие диеты Голливуда обладаю поистине магическим эффектом...
В данном же конкретном случае магическим эффектом обладает режиссер картины, Роб Зомби, который новым проектом не только показал в очередной раз свой недюжинный талант, но и вдохнул новую жизнь в, казалось бы, уже навсегда погубленную франшизу. По сути дела, он снял не ремейк "Хэллоуина", а его приквел, совмещенный с переосмыслением оригинала, для чего в третьем акте им грамотно тасуются классические эпизоды Карпентера, некоторые из которых сняты режиссером "один в один", чему помог тот факт, что натуру снимали в том же пригороде, где происходило действие оригинала :). Все это смотрится свежо и оригинально даже для тех, кто наизусть знает классическую ленту, а не знакомые с франшизой зрители воспримут эту версию жизнеописания маньяка даже лучше оригинала, потому что она базируется на реальности, а не на сказке. В отличие от фильма Карпентера, доктор Лумис не становится героем, а тело Майкла никуда не исчезает, потому что в фильме Зомби его окончательно и стопроцентно "замочили", не оставив и намека на продолжение. Впрочем, все мы знаем, что из любой, даже самой "безсиквельной" концовки ушлые продюсеры со сценаристами всегда найдут способ сделать новую часть успешной франшизы, хотя я искренне надеюсь, что с этим фильмом этого не произойдет, ибо в нем тема Майкла Майерса окончательно и бесповоротно закрыта. Во всяком случае - Робом Зомби, который сразу объявил, что ни о каком сиквеле с его участием не может быть и речи, и что он сделал именно то, чего хотел, но не смог реализовать Карпентер, который в свое время был против создания сиквела - убил Майкла.
Стоивший смешные пятнадцать миллионов, только за первый уикенд проката фильм заработал в Штатах тридцать с половиной, дебютировав в конце августа на первом месте бокс-офиса. Всего же в североамериканской копилке фильма оказалось пятьдесят восемь миллионов, и хотя международный прокат ленты только начинается, картина уже заработала около шести с половиной миллионов за океаном, что говорит о серьезном коммерческом успехе. Этот успех и может подтолкнуть продюсеров, братьев Вайнштейнов (Weinstein), к созданию сиквела, но это будет не лучший шаг с их стороны, ибо фильм Зомби - самодостаточное и ЗАКОНЧЕННОЕ произведение, которое не нуждается ни в каких продолжениях. Западная критика и поклонники оригинала, разумеется, в своих оценках фильма разделились, и большая часть из них картину невзлюбила, хотя лично я искренне не понимаю за что. Зомби очень бережно отнесся к хоррор-классике, существенно ее переработав и "расширив", а уж общее качество ленты, вне всяких сомнений, просто отличное. Я рекомендую посмотреть картину не только всем "жанровым зрителям", но и поклонникам оригинала, ибо в версии Роба "Хэллоуин" заиграл новыми, доселе невиданными красками! Особенно в плане диалогов... ;)
01 ноября 2007, 10:42 IT
Слабенький фильмец. Недосказанность у Карпентера Зомби заменил тупым и пошлым (ибо уже 1000 раз было) "трудным детством". Хвалить игру актеров...Смешно) Мальчик абсолютно бездарен - тусклый и скучный. Главная героиня ему соответствует.
02 ноября 2007, 14:26 Тыкворез
,,Недосказанность у Карпентера Зомби заменил тупым и пошлым (ибо уже 1000 раз было) "трудным детством".,,
Золотые слова.
Дерьмо рецензия.Ну какой сракой ВОСХИТИТЕЛЬНЫЙ оригинал может быть хуже сиквела этого олуха?Самая офигенная фишка старого фильма,это загадка Майкла Мэйерса и мистика его сущности.А как верно подметил автор предыдушего коммента,логических обоснований действий маньяка,расставлений по полочкам и историй про несчастное детство уже столько,что просто КАЛИТ.
Чес слово,рецензия просто отталкивает от фильма,тем ,что срет на оригинал.
02 ноября 2007, 15:56 gason
Не знаю, нормальная рецензия. Но, вот с мнением о гениальности ремейка я тоже не соглашусь. Я не против логических обоснований действий маньяка, НО не таких халтурных, как у Роба Зомби. На лицо явная недоработка сцерания. Кстати, с актёром на роль Майкла, ИМХО, вышел явный мискастинг. Как по американсому захолустью, где все друг друга знают в лицо, целый день может пешком расхаживать 2-х с хреном метровый мужик?
Так что, по-моему, как очередная часть "Холлоуина" фильм вполне удался, но, вот как ремейк оригинала, особенно в сравнении с самим оригиналом - смотрится не очень.
PS может не совсем внимательно прочитал, но, почему в списке культовых личностей, задействованых в фильме, не упомянут Дэнни Трехо?
02 ноября 2007, 19:46 Serega_M
Читали невнимательно, упомянут :)
Остальным отвечать не собираюсь - каждый имеет право на собственное мнение :)
03 ноября 2007, 15:42 gason
перечитал... и, правда, упомянут.
Прошу прощения за необоснованный наезд :)
06 ноября 2007, 10:59 Зол
Зато не упомянута престарелая душка лейтенант Кэлахэн из "Полицейской академии" :) Лесли Истербрук, которая :)
03 ноября 2007, 22:37 Ведущая Бурильная Труба
Очень нравится читать ваши рецензии, жаль что не всегда согласен. Данный фильм показался по сути довольно бессмысленным и туповатым. :(
12 ноября 2007, 00:40 Дилан
Фильм получился не таким уж и плохим. Роб Зомби отдает уважение классике, и снят не плохо. Но в его фильмах (включая "1000 трупов") всё-таки чего-то не хватает. Именно того, что было у Карпентера, Тоуба Хупера, Крейвена, Кроненберга и прочих талантов 70-х. Какой-то интелегентности, элитарности что-ли. Проще говоря, в сравнении с Карпентером кино получилось достаточно жлобское :(
Ещё один большой минус всех фильмов РЗомби - неумение режиссера подать персонажей. "1000 трупаков" - это фильм, где куча действия, но главные персонажи (как положительные, так и отрицательные) не вызывают симпатий. А в результате и фильм не оставляет впечатлений. В "Хеллоуине" то же самое. Зомби даже не справился с готовым. Майкл не стал обаятельней, когда с него скинули маску, и героиня Карпентера мне показалась интереснее.
13 ноября 2007, 20:45 Герцог Анжуйский
Мое отношение к ужасам, как к жанру крайне непритязательному, ограниченному, не терпящему развития и запрограммированному на бесконечное топтание на одном и том же месте старожилам дает мне одно преимущество — я могу относиться к любому из фильмов жанра абсолютно непредвзято. Единственной «предвзятостью» с моей стороны будет непонимание законов жанра, по которым снимаются ужастики. Я скажу честно — я видел крайне мало ужастиков, которые мог бы оценить выше 7 баллов, как правило, со мной своей главной функции — нагнетания страха или хотя бы напряжения, — фильмы ужасов не достигают. Я смотрю их просто для развлечения и ради смеха, как говорится «чисто для себя — поржать». Другое дело триллеры — жанр, стоящий на две головы выше слишком законсервированного и долго варившегося в собственном соку жанра ужастиков.
Но речь пойдет не о триллерах, и даже не об ужастиках, а только об одной-единственной картине, картине несамостоятельной и, скажу сразу, крайне плохой — римейке «Хэллоуина» Джона Карпентера. Когда я говорил о том, что жанр ужасов зиждется на крайне зыбкой и смердящей почве, я, конечно, имел в виду большинство фильмов жанра, и ни в коем случае не отрицал, что случаются и здесь определенные удачи. «Хэллоуин» Карпентера был такой редкой удачей. Достигавший местами уровня мощного психологического триллера скромный в визуальном воплощении, он достигал максимального давления на человеческую психику способами, известными со времен Хичкока, но поданными так правильно и так вовремя, что не напугать этот фильм просто не мог. В этом фильме была та самая жуткая и одновременно манящая атмосфера — густая атмосфера самого идиотского и болезненно-страшного праздника, который словно призван оживлять зло. И само зло — мрачное и безжалостное, не было злом потусторонним и волшебным. Самое чудовищное заключалось в том, что зло было порождением человечества, человеческой психики и человеческого общества, и зло истребляло себе подобных с легкостью и изощренностью, сравнимой с убийством ребенком мухи, у которой сначала вырываются крылья, потом лапки, потом откручивается голова, а потом муха отпускается, чтобы еще несколько секунд потрепыхаться на подоконнике в предсмертных конвульсиях. А самое главное, что было в «Хэллоуине» — это ощущение тайны, жуткой, притягательной, терроризирующей сознание тайны, которое заставляло подскакивать в кресле от скрипа половиц, мелькания ножа, безэмоционального и холодного лица-маски убийцы, истерических криков жертв. «Хэллоуин» появился вовремя, он собрал в себе многочисленные страхи людей, и произвел фурор. Только ленивый не превозносил тогда Карпентера, как нового короля ужасов.
За почти 30 лет жизни фильм Карпентара растащили на сиквелы, пародии и цитаты, и истрепали до того, что Майкл Майерс — маньяк в маске, стал чем-то вроде мертвой и характерной иконы жанра, растеряв за годы ,все, чем он был. К 21 веку подошло какое-то несуразное существо, которое почему-то кого-то убивает, и которое вызывает все более и более смешанные чувства. Но вместо того, чтобы благополучно упокоить образ и охранять его от растерзания, как бессмертную классику жанра, многочисленные охотники за длинным долларом все чаще стали подумывать о полноценном возвращении убийцы на экраны. При общем кризисе в кино, и особенно при жутком кризисе сценариев, любое хорошо забытое старое могло оказаться новым, а уж тем более на фоне оккупировавших в последние годы экран совершенно примитвнейших зомби-трэшаков, достойных лечь в помойку кинематографа.
За возрождение суперхита 70-х взялся Роб Зомби. Это сразу поставило на фильме крест. Зомби довольно неплохой композитор, но режиссер крайне посредственный. Он совершенно не способен напугать, использует он исключительно штампы, а фантазия его настолько скудна, что фильмы, снятые им, вызывают либо раздражение, либо зевоту, либо редкие смешки. В новом «Хэллоуине» посредственность Роба Зомби поглотила практически все — от Карпентера и его фильма не осталось и камня на камне. Не то, чтобы я был большим фанатом оригинала, и большим противником римейков — нет, я за хорошие римейки и я за обновление идей, но как раз с этим-то у Зомби туговато.
Если фильм Карпентара был явлением выдающимся, то фильм Зомби оказался еще одной жертвой аборта, заранее свалившейся в мусорную корзину вместе с «Обителью зла-3», то есть оказалось еще одно «абортное» кино, которое «как получилось, так и получилось».
Об оригинальности подхода, стиле или атмосфере не стоит даже упоминать — они были убиты на корню, и, видимо, специально. Во-первых, американцы не любят сюрпризов. Во-вторых, американцам было страшно на первом «Хэллоуине». «Не дай бог какой-нибудь фермер подавится попкорном или прольет себе на штаны колу во время просмотра!» — подумал Роб Зомби, — «Не хватало еще, чтоб мне предъявили иск об испорченных штанах!». И Зомби сделал фильм максимально таким, чтобы зрители могли спокойно пережевывать свой попкорн, изредка поглядывая на экран. Я усиленно старался найти хоть один момент, способный вызвать хотя бы легкую тревогу, но тщетно — в голове крутилась только одна мысль — ну, ведь не может же быть все настолько примитивно. Оказалось, может. Весь фильм — это туповатая бродилка с убийствами, исчезло все — изощренные убийства, своеобразие личности Майерса и его подхода к жертвам, все, что мы видим — это как здоровый жлоб заваливается в дома, где подростки, естественно, ублажают друг друга (такое ощущение, что взбесился не маньяк, а весь город, которому как назло нечем заняться в вечер Хэллоуина, как затащить друг друга в угол потемнее), и стандартно кромсает их ножом. Тупо кромсает. Неэстетично. Скучно. Я думаю, настоящий Майерс сам бы повесился от такой работы — наверное, в жизни дворника Потапа больше событий, чем в этом фильме.
Действие такое скомканное, что кажется, будто Роб Зомби камеру просто украл и хочет поскорее снять несколько эпизодов, чтоб потом вернуть аппаратуру на место. Про характеры героев я не говорю, — в ужастиках они не главное, но не проработать стиль одежды, образ жизни, прически, дома, машины и т.п. времени, в котором орудовал Майерс в фильме, готовящемся, как возрождение культа, просто кощунство! Герои умирают, и туда им и дорога, я бы на месте Майерса прирезал бы и эту чертову куклу-главную героиню, а заодно и этого мерзенького доктора в исполнении Макдауэлла, хорошего актера, которые последние 15 лет снимается фактически только во всяком третьесортном отстое.
В-четвертых, Робу Зомби, видимо, хотелось, чтобы домохозяйки тоже смотрели его фильм вместе с фермерами и при этом не сильно пугались, а побольше переживали. Поэтому для этого он вводит в фильм совершенно никчемные попытки превратить Майерса в жертву обстоятельств и в маленького обиженного буку, который совсем ни в чем не виноват, потому что его папа был алкоголик, мама проститутка, а троюродный дядя — торговец марихуаной. Дом, школа и милиция во всем виноваты, сам Майерс — он друг. Его тоже можно уважать. Маленькая заблудшая овечка. Игра Зомби в мать Терезу вызывает такое раздражение, что фильм хочется выключить практически сразу.
Не имея способностей соригинальничать или показать высокий класс хотя бы в чем-то, Зомби оттянулся на кастинге, набрав в картину дур, которые обязательно покажут свои сиськи, и кучу звездочек категории Б. Но звездочки звездочками, а в фильме они разве что присутствуют, выговаривают свою очередную тупость и благополучно помирают, или не помирают, что еще хуже.
Даже в мультиках серии «Happy Three Friends» больше фантазии, изобретательности и волнения, чем в этой пустышке.
Временами на зрителя наваливается смех, потому что в сознании уже настолько прочно укрепися стеб над жанром в «Очень страшных кинах», да и сами действия героев настолько глупы, что вызывают улыбку. Ну, неужели сцена погони Майерса за героиней не могла обойтись без идиотского деланного падения и вывихнутой лодыжки? Видно, Зомби просто по-другому не умеет. Своего нету, приходится набивать фильм старыми эффектными штампами, вот только эффект от штампов уже не тот, слишком часто эти штампы использовались. И сцена в незаводящейся машине, в которую вламывается только что, кажется, совсем убитый маньяк, вызовет раскаты смеха, а не расширение зрачков от ужаса.
В итоге фильм Роба Зомби — это не только не возрождение «Хэллоуна» Карпентера, или достойное переосмысление классики, это вообще лишняя и серая поделка «под Карпентара». Дешевка, фальшивка и полная ерунда, которую смотреть не рекомендуется совсем. Ну, ладно бы хотели постебаться, так взяли бы на роль Макла Майерса его знаменитого тезку Майка Майерса, который прекрасный комик, и который обстебал бы детище этого «недоделанного римейкера» Зомби вдоль и поперек. Но, к сожалению, Зомби даже в этом не преуспел. Он испугался, забился под кровать и выкинул оттуда свои старые тапки. На тапках были вышиты несколько картинок из старого «Хэллоуина», но фильм из тапок не родился.
23 ноября 2007, 15:28 Dani
Фильм - одноразовая хуйня, не понимаю чего тут еще обсуждать.
14 февраля 2009, 00:50 Боб
Герцог Анжуйский, вы натуральный вор и подлец. Нет своих мыслей? на хрен чужие воровать?
07 января 2008, 20:21 Папа Хэйдс
Первая половина «Хэллоуина» Роба Зомби весьма примечательна, т. к. она не паразитирует на оригинале, а пытается привнести нечто новое. То, что уложилось у Карпентера в первые пять минут, растянулось у Зомби на три четверти часа. «Хэллоуин» образца 1978 год был хорош тем, что режиссеру удалось создать образ маньяка без прошлого, настоящего и будущего. У него не было мотивов. Он убивал, потому что был воплощением самого зла, жаждущего крови.
Зомби решил очеловечить Майкла Майерса и рассказать о причинах, приведший к печальным событиям в Хэдденфилде. Майкл уже с детства питал страсть к насилию, тренируясь на кошечках и крысках. Его постоянно прессовали в школе. А жил он в семье, состоящей из сплошных фриков: его мама была чуть ли не самой известной стриптизершей города; его папа был настоящим куском говна, называющий всех женщин суками (слово «сука» в данном фильме имеет огромное философское значение, т. к. всех женских персонажей называют именно так, и что более интересно — они обращаются к друг другу, используя данное словечко); его старшая сестра была известной нимфоманкой. В такой обстановке рано или поздно у Майкла должен был случиться нервный срыв, повлекший за собой массовую резню, где в ход пошли большие кухонные ножи, бейсбольные биты и скотч.
Но всё то, что создавалось в первые сорок пять минут, пошло насмарку во второй половине фильма, где действие переместилось на шестнадцать лет вперед. Режиссер представляет зрителю кучу новых персонажей, которые, не успев появиться на экране, попадают под нож сбежавшего из психиатрической лечебницы Майкла Майерса. Лори — по идеи, главная героиня, оказывается самым скучным персонажем. Если у Карпентера она играла важную роль в сюжете, то в картине Зомби её роль сведена к минимуму.
Главным героем у Роба стал сам Майкл. Только проблема в том, что если в первой половине было интересно наблюдать за его историей, то во второй он мутировал в двухметрового бездушного монстра, у которого нет мотивов для убийств, да еще и обладающего продвинутой навигационной системой, позволяющей ему безошибочно определять место положение Лори. В конечном итоге Зомби пришел к тому образу Майерса, который Карпентер создал за пять минут экранного времени. Так зачем же нужно было идти столь длиной дорогой, погубив все свои начинания, возвратившись к тому, что уже давным-давно было создано до тебя?
11 января 2008, 14:35 Джинн Тонникъ
Мне фильм весьма понравился - сюжет возможно и не блещет (от "хэллоуинов" в оригинале меня вообще воротит) но эт заслуга праотца карпентера. Главное в этом фильме не "что" а "как" - съёмка отличная - атмосфера нагнетается весьма грамотно, мочилова предостаточно , но без тошнотворных крупных планов, диалоги меня оч порадовали - но чтоб их оценить по достоинству нужно смотреть фильм в оригинале без тупого дубляжа. Жаль что комменты большей частью пишут киноснобы а не любители кино. Кстати судя по объёму оных фильм таки задел мадафакеров за живое))))) а и с рецензией согласен.
17 января 2008, 18:18 Витя
Не понравилось совсев. В сравнении с действительно сильным оригиналам ,который в своё время дал толчёк большей части представителей жанра, это просто стандартный кусок трэша, с кучей крови, сисек и отвратнейшей постановки. Смотреь не стоит.
18 января 2008, 19:38 Я, робот...
Сидел я в зале кинотеатра и думал вот, вот сейчас будет страшно, спустя какое то время я понял, что страшно не будет. Жаль потраченных денег жаль время, потраченное на такой бездарный, аморальный, пустой и глупый фильмец!
Ни какой идеи я не уловил, ничего нового. Просто всех убивали и убивали, и поражает больше всего то, что сидящие в зале люди могут смотреть на это, да еще и смеяться… люди глотают эту гадость, им нравится!
Фильм не заслуживает того, чтобы о нём много говорить, его можно описать двумя словами: гадкая пустота, вот именно с таким чувством я вышел из кинотеатра!
17 февраля 2008, 02:51 emperor
Фильм посмотрел с удовольствием, но чувство легкой неудовлетворенности осталось, кстати такое же как и после оригинала.
Зомби следует канонам своего любимого жанра и ностальгирует со своими детскими впечатлениями о фильме. Не скажешь, что это снято в 2007 году.Это положительно отличает фильм от большинства современных приторных и синтетических экземпляров. Никото не собирался делать умный психологический триллер. А собирались сделать классический тупой пустой жанровый фильм. Хотя ощущение шедевра как от предыдущих Домов трупов конечно нет. Роб Зомби ностальгирует.
24 июля 2008, 23:25 vrag
фильм скучный. все диалоги тупы. малькольма надо было замочить сразу. в топку.
24 сентября 2009, 21:13 Попа
Рецензия – дерьмо, фильм слабый и тупой. И это при том, что я очень уважаю Роба Зомби за его первые 2 фильма.
10 февраля 2010, 21:51 Мен
1
10 февраля 2010, 21:55 Мен
Являюсь поклонником оригинального карпентеровского Хеллоуина (и подобных ему фильмов, да и жанра "хоррор" в целом), но Хеллоуин Зомби считаю полным провалом. Кроме музыки не нашел ничего общего со знаменитым сериалом. Люди наподобие Зомби только портят легендарную классику своими жалкими безвкусными поделками.
24 августа 2011, 15:20 Dohliy
Я поддерживаю мнение Сергея Меренкова как насчет первого фильма, так и насчет его римейка.
Только вот Роб Зомби снял сам вторую часть, а скоро выйдет и третья, снятая уже мудаком Люсье)))
14 августа 2012, 22:00 Дмитрий
Комментарии какие то мудацкие по большей части.
Охуенный фильм, охуенная рецензия. Точка. Всем сосать.