В 1981-м году в европейский прокат выходит шокирующий для обывателя немецкий фильм "Christiane F. - Wir Kinder vom Bahnhof Zoo" ("Кристина Ф. - Мы Дети Станции Зоо"), рассказывающий трагическую историю 13-летней девушки Кристины, подсевшей на наркотики и вынужденной заниматься проституцией. Этот фильм, с натуралистичным показом жизни нариков и малолетних проституток обоих полов, буквально взорвал в свое время общество, которое в большинстве своем еще не знало о серьезной эпидемии наркотиков среди молодежи Западной Европы. И вот теперь узнало, сделав картине отличную кассу, в чем была заслуга не только провокационной темы, но и находившегося в то время на пике своей популярности Дэвида Боуи (David Bowie), сыгравшего в фильме эпизодическую роль самого себя и отдавшего продюсерам для саундтрека кучу песен своего "берлинского периода" (1976–1979), в числе которых и знаменитая "Heroes / Helden" (1977).
   Разумеется, этот успех не прошел незамеченным, и ушлые киноделы по всей Европе принялись с энтузиазмом клепать подобные ленты про молодых наркоманов разной степени "эксплуатационности". Однако всех их переплюнули, как всегда, итальянцы, точнее, один итальянец по имени Рино Ди Сильвестро, известный у себя на родине как постановщик первого итальянского WIP фильма "Секретный Дневник из Женской Тюряги" ("Diario Segreto da un Carcere Femminile", 1973, или "Women in Cell Block 7", как знают этот фильм на Западе). Ну а в "культовой" среде он особенно известен своим безумно угарным "шедевром" 1976-го года под названием "Женщина-Оборотень" ("La Lupa Mannara", a.k.a. "Werewolf Woman"). Никогда не чуравшийся в своих фильмах (разного размера) сисек и (мохнатых) писек, господин Ди Сильвестро под псевдонимом Axel Berger в своем "наркотическом" опусе переплюнул даже самого себя, вывалив на ошалелого зрителя просто мегатонны разнообразного секса, порока, и грязи, в которой полтора часа бултыхается, окунаясь в нее, иногда, с головой, молодая героиня в исполнении французской актрисы с невинным "ангельским" личиком Энн-Жизель Гласс.
   И это "личико" вполне неплохо играет молодую девушку Ханну, вынужденную заниматься в Амстердаме проституцией, чтобы содержать не только свою мать-алкоголичку, но и финансировать наркотическую зависимость. Спасаясь от разборки с менее успешными "старыми" проститутками на уличной "точке", Ханна знакомится с симпатичным байкером Мигелем, который вскоре становится ее сутенером и одновременно любовником. При этом молодой человек не только "промоутирует" свою новую пассию, но и потихоньку подсаживает девушку на все более и более серьезные наркотики, выжимая из нее все соки. В итоге, под его "чутким руководством" Ханна скатывается на самое дно, превращаясь из дорогой проститутки в дешевую шмару, готовую отдаться чуть ли не за дозу. Но опуститься окончательно ей не дает встреча с Акселем, который полюбил Ханну всем сердцем и решил спасти ее из цепких криминальных лап Мигеля, с коим у него вышла в заброшенных доках разборка. По итогу которой Мигель самоутопился (!!!, я не шучу! :)), а резко посвежевшая и похорошевшая Ханна побежала, держась с Акселем за ручку, по главной площади Амстердама, распугивая голубей... ;)
   По утверждению самого режиссера, ныне покойного, он вынашивал идею этого фильма давно и очень долго искал для его реализации "правильного" продюсера, который помог бы ему со всеми нелицеприятными подробностями "раскрыть глаза обществу" на наркотические и криминальные проблемы тогдашней молодежи. Однако по факту, Рино Ди Сильвестро просто сделал более "жесткую" кальку с "Кристины Ф.", не постеснявшись дать ей аналогичное название и даже использовав в "своей версии" такое же, как и в немецком фильме, имя одного из основных персонажей, - Аксель. Но если ФРГэшный оригинал был основан на документальной книге, которую он пытался перенести на экран аутентично, то Рино Ди Сильвестро даже и не думал о реализме, снабдив свой фильм массой исключительно абсурдных и откровенно "эксплуатационных" моментов, призванных как можно сильнее шокировать "неподготовленного" зрителя и возбудить зрителя "подготовленного". Так, в его картине присутствует просто ГРОМАДНОЕ количество обнаженки и различных половых актов, в большинстве своем с "лолитного вида" Ханной, которой по фильму всего 16 лет. Она, конечно, уже не ребенок, но еще и не "женщина". В отличие от ее мамаши-алкоголички с аппетитной попой и большими сисяндрами, роль которой досталась немецкой, кстати говоря, актрисе Карин Шуберт, которая в семидесятых активно снималась в итальянской киноиндустрии, а в середине восьмидесятых, буквально через год после выхода этого фильма, перемахнула в порнографию, где активно "сексовала" аж до середины девяностых :) Секс в фильме Рино Ди Сильвестро, конечно, не порнографический, но один эпизод уже на грани, и даже я был удивлен его неожиданной откровенностью.
   А вот чему я был совсем не удивлен, так это количеству зашкаливающей "чернухи", которой эта лента, как и сексом, переполнена через край. Проститутки в ней работают на улице под дождем в каких-то развалинах, а нарики чуть ли не штабелями валяются в каких-то полуразрушенных зданиях с загаженными сортирами. При этом они колются вообще куда попало, а главной героине вкалывают героин в такие экзотические места как "за ушком", под язык, и, внимание, В ВЕКО!!! Как пояснил в своем интервью режиссер, столь экзотические места для уколов он лично придумал, потому что его героиня, видите-ли, не должна была показывать полиции следы от инъекций. А то, что нарики никогда себя туда не колют, его, конечно же, не волновало :) Более того, он даже гордится тем фактом, что по вопросам наркомании его никто не консультировал и до всего он додумался сам :) Сам он, разумеется, еще писал сценарий (совместно с Herve Piccini, приложившего руку к таким "шедеврам" итальянского трэшпрома как "Rats: Night of Terror" и "Shark: Red on the Ocean", тоже 1984-го года выпуска ;)) и подбирал романтическую музыку, которая слушается на диком контрасте с происходящими на экране событиями, превращая ленту в полупсихованную эротическую мелодраму с абсолютно идиотским "хэппи эндом".
   При этом чисто технически фильм снят на очень хорошем уровне, и тот факт, что три четверти его снимали в Риме, а не в Амстердаме, совершенно не заметен, что говорит о большом профессионализме съемочной группы. В которой помимо талантливых техников еще были и неплохие актеры, часть из которых впоследствии сделали хорошие карьеры. Но даже неплохие актеры под режиссурой Ди Сильвестро вынуждены часто переигрывать, совершая абсолютно нелогичные и идиотские поступки просто потому, что такими их персонажей прописал "маэстро". А персонажи эти откровенно лубочные и стереотипные, сотканные из расхожих клише и приправленные больной фантазией сценариста-режиссера, у которого сутенер, это прямо СУТЕНЕР, а проститутки, прямо все КОШМАРНЫЕ ПРОСТИТУТКИ :) Он, впрочем, все в том же интервью оправдывает это тем, что художественное кино и не должно быть похоже на настоящую жизнь, ибо тогда это будет документалистика. С чем я, в принципе, согласен, но, блин, не до такой же степени!
   Впрочем, именно из-за такой вот разухабистой эксплуатационной клюквы с сексом, наркотой, насилием и блёвом, мы и смотрим эти ленты, многие из которых уже давно стали культом. Как и предпоследнее творение Рино Ди Сильвестро, посмотреть которое обязан каждый уважающий себя любитель жанрового кино ;)