В канун Хэлловина группа друзей отправляется пощекотать себе нервишки загород, найдя рекламный флаер, обещавший им самый жуткий и интересный аттракцион "дом с привидениями". И когда они туда приехали, то у входа их действительно поджидал жутчайший клоун, который попросил всех сдать сотовые телефоны в сейф и подписать специальную форму о том, что они согласны с правилами и готовы им следовать. А правила были довольно просты - не отклоняться от маршрута, не взаимодействовать с актерами, и соблюдать технику безопасности. Однако все эти правила были молодыми людьми нарушены, когда они поняли, что клиентов тут убивают по-настоящему, а заправляют жутким аттракционом настоящие маньяки в масках...
Фильмов про "смертельные аттракционы" уже было снято немало, но режиссерско-сценарный дуэт Скотта Бэка и Брайана Вудса, в одночасье ставший знаменитым после выхода в прошлом году написанного ими "немого хоррора" "A Quiet Place" (2018), умудрился внести некоторые свежие элементы в давно уже знакомую всем формулу. Например, пугающую реальность происходящего, потому что в их фильме очень мало "кинодопущений", а персонажи ведут себя не как тупые идиоты, что встречается в таких картинах сплошь и рядом, а вполне правдоподобно. Нет в ленте и классических штампов про "спасающего всех" героя, но есть пара персонажей, которых авторы картины внесли специально для того, чтобы весьма умело поиздеваться над такими штампами. Вообще, с "умением" в этой ленте все в полном порядке, и режиссеры-кореша нам демонстрируют не только мастерство сценарное, с глубокими познаниями в выбранном ими жанре и грамотно прописанными действующими лицами, но и постановочное, с отличной работой всего производственного отдела - художника-декоратора, оператора-постановщика и гримеров со спецэффектщиками. У последних здесь работы не особо много, но когда народ начинает умерщвляться один за другим, а маньяки в третьем акте снимают свои маски, то мастерство гримеров вызывает уважение.
Кстати, о третьем акте. К сожалению, в нем авторы допустили классическую ошибку многих жанровых лент, которые бодро начинают, но перевалив за середину постепенно сбавляют обороты, иногда вообще останавливаясь. Тут "полной остановки", слава богу, нет, но в третьем акте ленты события резко меняют свою скорость, и это сильно заметно, хотя и задумка авторов тоже понятна - дать зрителям перевести дух и возможность немного посопереживать оставшимся в живых персонажам. Которые в сложившейся для них обстановке ведут себя вполне здраво и почти не тупят, как делали бы тинейджеры в других слэшерах. А "Haunt" - это самый настоящий слэшер, если кто еще не понял, хотя и существенно "проапгрейженый". Название ленты, кстати, у нас как всегда перевели фривольно, хотя и адекватное русское название лично я вот прямо с ходу тоже не найду. Просто потому, что тут используется очевидная игра слов, точнее, аллюзия слова "haunt", у которого есть масса значений, на слово "hunt" (охота). И если принять это во внимание, то верным названием было бы что-то вроде "Смертельной Охоты в Доме с Привидениями", что очевидно проигрывает простому и лаконичному "Они", которое в итоге присвоили этой ленте наши прокатчики даже несмотря на то, что фильмов с реальным названием "Они" уже воз и маленькая тележка. А еще возможно, что наши хитрожопые дистрибьюторы просто захотели "примазаться" к успеху еще идущей в российском прокате второй части фильма "Оно", типа "Они, Оно, какая разница?" :) Но разница есть, и существенная.
Хотя и там и тут присутствуют инфернальные клоуны, жестоко убивающие людишек, этого не отнять. В случае "Haunt", правда, никакого внятного объяснения зрителю о том, что это за чуваки и почему они делают то, что делают, авторы сознательно не предоставили, дав аудитории возможность самой реконструировать "бэкстори" жестоких злодеев по крупицам предоставленной ей информации. И тут воображение может разгуляться, что является хорошим подспорьем для любого жанрового проекта, особенно недорогого, как этот. Недорогого, но при этом весьма качественного, потому что его продюсировали такие "прошаренные" в жанровом кино люди как Илай Рот (Eli Roth) или весьма известный в Голливуде продюсер Тодд Гарнер (Todd Garner), который и дал "зеленый свет" фильму, поверив в креатив его создателей. Что он сделал задолго до съемок и релиза "Тихого Места", между прочем, разглядев потенциал проекта исключительно в сценарии. И оказался прав, потому что финальный продукт получился действительно очень хорошим, но, как я уже отметил выше, не идеальным.
Что не умаляет его главных достоинств - относительной жанровой "свежести" с действительно хорошим сценарием и хорошей его реализацией. Тем удивительней, что при всех этих достоинствах и уже вполне известных, после триумфального выхода "Тихого Места", именах его создателей, картина не получила в Штатах широкий прокат, и почти везде пошла сразу на VOD и digital сервисы, кроме десятка стран, включая нашу, где местные дистрибьюторы все-же показали ее в кинотеатрах. Где я вам и рекомендую ее посмотреть, ибо фильм этого вполне заслуживает.
5721
Haunt / Они (2019)
Некоторые монстры реальны.
В главных ролях:
Кэти Стивенс
(Katie Stevens)
Харпер (Harper)
Уилл Бриттэйн
(Will Brittain)
Нэйтан (Nathan)
Лорин Алиса МакКлэйн
(Lauryn Alisa McClain)
Бэйли (Bailey)
Эндрю Калдвел
(Andrew Caldwell)
Эван (Evan)
Шази Раджа
(Shazi Raja)
Ангела (Angela)
Шуйлер Хелфорд
(Schuyler Helford)
Мэллори (Mallory)
Режиссеры:
Скотт Бек
(Scott Beck)
Брайан Вудс
(Bryan Woods)
Copyright for all of the graphic materials on this page belongs to its respective owners.
Популярные товары
23 октября 2019, 20:01 Maldoror
«прошаренные» в жанровом кино люди как Илай Рот"
И Рот просто бездарь с влиятельными друзьями.
13 октября 2021, 03:56 Dexagore
Да что Вы говорите, Хостел и Лихорадка бездарны?