В канун Хэлловина группа друзей отправляется пощекотать себе нервишки загород, найдя рекламный флаер, обещавший им самый жуткий и интересный аттракцион "дом с привидениями". И когда они туда приехали, то у входа их действительно поджидал жутчайший клоун, который попросил всех сдать сотовые телефоны в сейф и подписать специальную форму о том, что они согласны с правилами и готовы им следовать. А правила были довольно просты - не отклоняться от маршрута, не взаимодействовать с актерами, и соблюдать технику безопасности. Однако все эти правила были молодыми людьми нарушены, когда они поняли, что клиентов тут убивают по-настоящему, а заправляют жутким аттракционом настоящие маньяки в масках...
   Фильмов про "смертельные аттракционы" уже было снято немало, но режиссерско-сценарный дуэт Скотта Бэка и Брайана Вудса, в одночасье ставший знаменитым после выхода в прошлом году написанного ими "немого хоррора" "A Quiet Place" (2018), умудрился внести некоторые свежие элементы в давно уже знакомую всем формулу. Например, пугающую реальность происходящего, потому что в их фильме очень мало "кинодопущений", а персонажи ведут себя не как тупые идиоты, что встречается в таких картинах сплошь и рядом, а вполне правдоподобно. Нет в ленте и классических штампов про "спасающего всех" героя, но есть пара персонажей, которых авторы картины внесли специально для того, чтобы весьма умело поиздеваться над такими штампами. Вообще, с "умением" в этой ленте все в полном порядке, и режиссеры-кореша нам демонстрируют не только мастерство сценарное, с глубокими познаниями в выбранном ими жанре и грамотно прописанными действующими лицами, но и постановочное, с отличной работой всего производственного отдела - художника-декоратора, оператора-постановщика и гримеров со спецэффектщиками. У последних здесь работы не особо много, но когда народ начинает умерщвляться один за другим, а маньяки в третьем акте снимают свои маски, то мастерство гримеров вызывает уважение.
   Кстати, о третьем акте. К сожалению, в нем авторы допустили классическую ошибку многих жанровых лент, которые бодро начинают, но перевалив за середину постепенно сбавляют обороты, иногда вообще останавливаясь. Тут "полной остановки", слава богу, нет, но в третьем акте ленты события резко меняют свою скорость, и это сильно заметно, хотя и задумка авторов тоже понятна - дать зрителям перевести дух и возможность немного посопереживать оставшимся в живых персонажам. Которые в сложившейся для них обстановке ведут себя вполне здраво и почти не тупят, как делали бы тинейджеры в других слэшерах. А "Haunt" - это самый настоящий слэшер, если кто еще не понял, хотя и существенно "проапгрейженый". Название ленты, кстати, у нас как всегда перевели фривольно, хотя и адекватное русское название лично я вот прямо с ходу тоже не найду. Просто потому, что тут используется очевидная игра слов, точнее, аллюзия слова "haunt", у которого есть масса значений, на слово "hunt" (охота). И если принять это во внимание, то верным названием было бы что-то вроде "Смертельной Охоты в Доме с Привидениями", что очевидно проигрывает простому и лаконичному "Они", которое в итоге присвоили этой ленте наши прокатчики даже несмотря на то, что фильмов с реальным названием "Они" уже воз и маленькая тележка. А еще возможно, что наши хитрожопые дистрибьюторы просто захотели "примазаться" к успеху еще идущей в российском прокате второй части фильма "Оно", типа "Они, Оно, какая разница?" :) Но разница есть, и существенная.
   Хотя и там и тут присутствуют инфернальные клоуны, жестоко убивающие людишек, этого не отнять. В случае "Haunt", правда, никакого внятного объяснения зрителю о том, что это за чуваки и почему они делают то, что делают, авторы сознательно не предоставили, дав аудитории возможность самой реконструировать "бэкстори" жестоких злодеев по крупицам предоставленной ей информации. И тут воображение может разгуляться, что является хорошим подспорьем для любого жанрового проекта, особенно недорогого, как этот. Недорогого, но при этом весьма качественного, потому что его продюсировали такие "прошаренные" в жанровом кино люди как Илай Рот (Eli Roth) или весьма известный в Голливуде продюсер Тодд Гарнер (Todd Garner), который и дал "зеленый свет" фильму, поверив в креатив его создателей. Что он сделал задолго до съемок и релиза "Тихого Места", между прочем, разглядев потенциал проекта исключительно в сценарии. И оказался прав, потому что финальный продукт получился действительно очень хорошим, но, как я уже отметил выше, не идеальным.
   Что не умаляет его главных достоинств - относительной жанровой "свежести" с действительно хорошим сценарием и хорошей его реализацией. Тем удивительней, что при всех этих достоинствах и уже вполне известных, после триумфального выхода "Тихого Места", именах его создателей, картина не получила в Штатах широкий прокат, и почти везде пошла сразу на VOD и digital сервисы, кроме десятка стран, включая нашу, где местные дистрибьюторы все-же показали ее в кинотеатрах. Где я вам и рекомендую ее посмотреть, ибо фильм этого вполне заслуживает.