"Генри: Портрет Серийного Убийцы", снятый Джоном МакНотоном (John McNaughton) в середине восьмидесятых за смехотворные сто тысяч, в начале девяностых стал не только коммерчески успешным видеорелизом, но и культовым феноменом, запустившим карьеры как самого МакНотона, так и основных актеров фильма, Майкла Рукера (Michael Rooker) и Тома Тоулса (Tom Towles). Благодаря своему отменному качеству, первый "Генри" был картиной самодостаточной и не подразумевал сиквела, но жадные до денег фирмачи из MPI решили по другому, и в конце девяностых выпустили прямиком на видео вторую часть...
Безжалостный маньяк-убийца Генри продолжает путешествовать по Штатам в поисках новых жертв и случайных заработков. Так он попадает в холодный Иллинойс, где находит работу мойщика переносных сортиров, поселившись в доме своего коллеги, Кая. Вскоре Генри узнает, что перевозка биотуалетов не единственная "профессия" Кая, и по ночам он вкалывает поджигателем за неплохие деньги. Предложив Генри стать его подельником, вскоре Кай и сам оказывается сообщником маньяка, убивая с ним людей. Продолжалось это, впрочем, не очень долго, потому что вскоре Генри избавляется от Кая и его семьи, поджигает его дом и отправляется восвояси, обладая новым опытом и знаниями...
Зачем, кроме денег, нужно было делать слабый сиквел культового оригинала, лично мне совершенно не понятно, но факт остается фактом, второго "Генри" сделали, и занялся этим сценарист и режиссер Чак Парелло, для которого этот проект стал дебютным. Сила первого фильма заключалась в документальной реалистичности снятого на шестнадцать миллиметров материала и потрясающей игре основных актеров, среди которых выделялся, разумеется, сам Генри, точнее, исполнявший его роль Майкл Рукер. Во второй фильм он уже не вернулся, и его заменили на телевизионного актера Нила Гьюнтоли, который, хоть и старается, но до Майкла ему - как до Луны пешком. Рич Коменич тоже, хоть и старается, но харизмы Тома Тоулса ему явно не хватает, хотя его персонаж немного отличается от кривозубого Отиса из первого фильма. Вот кто действительно тут на своем месте и отменно играет, так это симпатичная Кэйт Уолш, из которой получилась отличная "white trash lady", хотя и Кэрри Левинсон в роли ее экранной племянницы тоже очень даже ничего. На самом деле, некоторые аспекты продукции довольно сносные, но портят ее три основные вещи: тотальная вторичность сценария, который просто является вольным пересказом сюжета первого фильма, ничего к нему не добавляя, а лишь наоборот - убавляя; плоская и неумелая режиссура, вкупе с плохими постановками "экшн моментов"; и, наконец, откровенная direct-to-video картинка, не имеющая ничего общего с "документальной" атмосферой первого фильма. Актеры, как я уже отметил выше, в общем то довольно адекватны, но убогость сценария и хреновая режиссура не дают им раскрыться в полную силу, поэтому Генри, в исполнении Нила Гьюнтоли, получился не особо убедительным, а мотивация его подельника Кая, и вообще, за гранью логики и здравого смысла. Кровищи и убийств во второй части немного больше, но поставлены они из рук вон плохо и зрителя совершенно не трогают, тем более, что никаких извращений, в отличие от первой ленты, нам в сиквеле не предлагают.
Как я уже сказал, никаких причин, кроме желания продюсеров "наварить" на культовом оригинале, для существования этого фильма нет, поэтому он таковым и получился - плоским, бездарным и местами довольно скучным "путешествием в разум серийного убийцы". Поклонникам великой первой части смотреть второго "Генри" я активно не рекомендую, а другие на это кино и так вряд ли позарятся...
18 декабря 2007, 18:48 user-моська
А Я, Я, Я все равно Бы лучше рецензию написал :((((
30 декабря 2011, 13:56 Ah
Как не странно, у Гьюнтоли больше общего с реальным Ли Лукасом чем у Рукера, но это, увы, относится лишь к внешности и заниженной харизме. Вообще от прототипе здесь вспоминаешь только в одной сцене, когда герой вспоминает о муле (известно что это животное, к которому юный маньяк был сильно привязан, мать застрелила прямо у него на глазах).
Парелло, в последствии гораздо более сдружившийся с реальностью, делает из Генри практически машину-убийцу, способного штабелями валить здоровых мужиков. Правды тут ноль, и о стеклянном глазе вновь не вспомнили. Да и статус продолжения не идёт фильму на пользу.
При этом "романтическая линия" выше всяких похвал, она одна поднимает ленту выше уровня посредственности. И на том спасибо.