Dark Castle Entertainment, детище нескольких продюсеров во главе с Робертом Земекисом и Джоелом Сильвером (Robert Zemeckis и Joel Silver), продолжает без устали клепать римейки классического американского хоррора пятидесятых и шестидесятых. Но на этот раз они переплюнули даже самих себя, выдав на-гора римейк на римейк! Дело в том, что фильм 1953 года с легендарным Винсентом Прайсом (Vincent Price) в главной роли, "House of Wax", сам являлся римейком на фильм 1933-го года под названием "Mystery of the Wax Museum". Но если картина с Прайсом не особо отличалась от оригинала в плане рассказываемой истории, то для римейка 2005-го года сценаристы поднапряглись и изменили сюжетную линию довольно существенно, оставив, тем не менее, самые главные моменты без изменений.

Компания молодых людей во главе со страхолюдной шалавой Пэрис Хилтон, ой, то есть, простите, с ее героиней, Пэйдж Эдвардс, едут на двух машинах из провинции в большой город - смотреть футбольный матч. И все бы ничего, да по дороге им пришлось заночевать на лесной полянке, повстречавшись со странным незнакомцем, а на утро у одной машины оборвался трос от вентилятора, и пришлось компании разделиться - один из парней со своей девушкой отправился в ближайший городок за новым ремнем, а остальные погрузились в работающую тачку и отправились на матч, хотя и их ждал облом в виде многокилометровой пробки на дороге. А парень с девушкой, тем временем, добрались до небольшого городишки, достопримечательностью которого являлся музей восковых фигур с ОЧЕНЬ реалистичными манекенами. Секрет столь потрясающей достоверности, однако, был раскрыт довольно быстро - под слоем воска находилась гниющая плоть, и молодые люди очень скоро могли стать пополнением коллекции...

Кое-кто из них и стал, а если говорить точнее, то почти все :) И это очень хорошо, ибо процесс их превращения в восковые изваяния показан очень смачно и со вкусом, а некоторые сцены убийства исключительно стильные. Так, к примеру, над страшной Пэрис Хилтон, наследницей сети отелей Hilton, "светской львицей" и просто блядью (которая в одночасье стала популярной благодаря молниеносному распространению в интернете домашней порнушки, на которой девятнадцатилетняя Пэрис смачно отсасывала тогдашнему своему бойфренду Рику Саломону (Rick Salomon) в роскошном номере парижского отеля), в этом фильме прикалываются по-черному, начиная со сцены, когда ее снимают на видеокамеру целующей с негром, а впоследствии и отсасывающей у него в тачке, и заканчивая ультраабсурдной и оттого безумно смешной сценой убийства, которую тоже, кстати, потом убийца снял на видео... для дальнейшего распространения в интернете уже под видом snuff-porno, видимо ;) Собственно говоря, Пэрис - это единственное знакомое имя на афише, так как остальные роли отданы молодым и не особо известным актерам, которые по примеру своей "предводительницы" особенно не напрягаются, за исключением, пожалуй, Элиши Катберт и Чада Майкла Мюррея, играющих брата и сестру. У Чада, кстати, ТАКОЕ тело, что уухххх... просто ням! Ээээ, гм, это, правда, к делу не совсем относится ;)

Так вот, отвлечемся немного от прелестей Чада и вернемся к самому фильму. С одной стороны - у него есть немало плюсов, но с другой стороны - хватает и серьезнейших минусов. Начнем, пожалуй, с негатива: первая часть фильма откровенно скучна и серьезно затянута, просто ДИКО затянута, что для подобного рода кино прокол непозволительный, ибо хоррор должен быть либо атмосферным, либо динамичным, либо и тем и другим одновременно. Второй серьезный минус, который особенно выделяется все в той же первой половине фильма - практически постоянная съемка ручной камерой, которая ну абсолютно не оправдана в таком кино. Видимо, бывший испанский клипмейкер Койет-Серра решил ненавязчиво закосить под Фон Триера, с его "фирменной трясущейся камерой", но на кой хрен это было делать в жанровом хоррор-фильме, я, честно говоря, не понимаю. Уж лучше бы наш делатель клипов подольше за монтажным столом посидел и подрезал занудную "вступительную" часть своего фильма, чтобы побыстрее перейти на более знакомую для него территорию быстрого монтажа и динамичного действия. И вот на этой своей территории, то бишь во второй части ленты, господин Хауме и показал свои таланты клипмейкера, очень динамично и с выдумкой смонтировав тридцать минут финала. Причем некоторые эпизоды во второй половине фильма с визуальной точки зрения сделаны просто потрясающе, местами даже шедеврально, но двухчасовую картину три шедевральных десятисекундных эпизода, как вы понимаете, не спасают. Зато хоть немного спасает ее обилие крови и извращенной жестокости, показанной смачно, с садистской выдумкой, и без купюр (насколько позволяет нынче рейтинг "R", а мэйджор-студиям он позволяет очень многое... ;)), ну а убийство противной сучки Пэрис, что называется, "truly delivers"!

Хотя уже объикавшаяся, видимо, за океаном Пэрис и выкинула в продажу майки с надписью "On May 6th, Watch Paris Die" за несколько недель до выхода фильма в широкий прокат, особой помощи американскому бокс-офису данная промо-акция явно не дала. Фильм, стоивший продюсерам солидные для жанра сорок миллионов, не добрал в прокате даже этой суммы, дебютировав на втором месте с двенадцатью миллионами и остановившись на отметке в тридцать два. Это один из худших результатов для Dark Castle за всю его шестилетнюю историю, хуже были сборы только у "Ghost Ship" (тоже фильма не ахти себе) - тридцать миллионов. И результат этот вполне справедлив, ибо лента, при всех своих положительных моментах, все-таки до "хорошего" уровня не дотягивает, оставаясь в разряде "средне" или "так себе". Любителям крови и извращенного насилия, а также ненавистникам тупой и страшной светской девочки Пэрис Хилтон данная картина вполне может быть рекомендована, в то время как более искушенный зритель может и задуматься, а не пойти ли ему в кино на что-нибудь другое...