Семья Снайдеров с нелюдимой вечно хмурой дочкой Розали переезжает в новый город, где сразу начинается волна самоубийств. Которые местные жители и полиция начинают связывать с только что переехавшим туда семейством. И частично оказываются правы, хотя всё гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
   Как и зрителям поначалу на ОЧЕНЬ короткое время может показаться, что они смотрят интересное мистическое кино. Но время идет, действие особо никуда не двигается, а понимание того, что на экране происходит, не приходит. Потому что весь первый час мы вынуждены созерцать неторопливые диалоги немногочисленных персонажей, иногда перемежающиеся закадровыми самоубийствами, разбавленными невнятными флэшбэками и "злобным" поведением хмурой девочки Розали. И только после часовой отметки устами одного из второстепенных персонажей нам неожиданно вываливают на голову всю экспозицию, буквально ОБЪЯСНЯЯ что происходит и как с этим жить :) И объяснение это, прямо скажем, детсадовское. То есть вот буквально детское, как будто написанное школьником младших классов, только недавно узнавшем про сказки индейцев и основы христианства.
   Но писал сценарий далеко не школьник, а 48-ми летний режиссер и исполнитель главной роли Уилл Клипстайн, совсместно с Эми Миллс (Amy Mills). И сценарное искусство с режиссурой - явно не его конёк. Потому что как актер Уилл смотрится неплохо, но написать и рассказать потом на экране интересную историю у него явно не получается, во всяком случае не в этом фильме, который больше похож на социальный проект, призванный помочь заработать копеечку "сирым и убогим". Почему я про него так говорю? Да потому что снимала это безобразие контора Veteran Films, официальной целью которой значится "дать рабочие места в киноиндустрии ветеранам, жертвам домашнего насилия, и индейцам", о чём нам рассказали перед конечными титрами, сделав их "нетрадиционными".
   С социальной задачей Veteran Films, наверное, справились, но с задачей снять интересное, динамичное и захватывающее жанровое кино - нет. В результате чего я даже кемарнул немного на сеансе в пустом зале, где помимо меня была еще одна парочка, явно попавшая туда не чтобы посмотреть это унылое поделие, а пообниматься на "местах для поцелуев" :). Но даже они иногда угорали над откровенно смешным переигрыванием части актеров, и вместе со мной выпали в осадок от карамельно-инфантильного "хэппи энда", придавшего всему фильму ауру детсадовского абсурда. Снимать такое на полном серьезе уже в конце прошлого века было не комильфо, а сейчас и подавно. Да и прокатывать такое в кинотеатре очень странно, ибо проект явно снимался под стриминг, куда он, собственно, в Канаде и Штатах сразу и пошел. А у нас вот его запихнули в кино, причем, если верить "Бюллетеню Кинопрокатчика", аж на восьмистах (!) копиях! В эту цифру мне что-то не особо верится, если честно, но даже если количество копий будет в районе сотни-двух, то это все-равно безумно много для такого скучного, затянутого (фильм идет без малого два часа!) и маловразумительного "хоррора", где нет ни одного кровавого, страшного или хотя бы мало-мальски напряженного момента.
    Неплохая кинематография - есть. "Мрачная" девочка с хмурыми бровками - есть. Даже отлично выполненный Дьявол - и тот есть. Но вот крови, хоррора и саспенса - нет, хоть убей! Поэтому смотреть этот проект, больше заинтересованный, видимо, в своей "социальной миссии", нежели в конечном продукте, я вам не рекомендую нигде. Ни на стриминге, ни уж тем более в кино! Чем меньше на такой дрищь будут ходить, тем скорее наши дистрибьюторы поймут, что закупать даже в трудные времена для проката надо картины зрительские, а не то, чем они нас потчуют в последнее время...