Глубоко шокировав мэйнстримовые медиа и на полной скорости взлетев на вершины жанровых чартов с первой "Многоножкой", Том Сикс не стал почивать на лаврах и оперативно засел за написание сиквела, который он решил сделать совершенно непохожим на первый фильм. И сделал!
Работающий охранником подземного гаража слабоумный жиртрест с выпученными глазами Мартин днями и ночами просматривает на ноутбуке "Человеческую Многоножку" ("The Human Centipede (First Sequence)", 2009), мастурбируя на актрису Эшлин Йенни (Ashlynn Yennie) и мечтая сделать собственную многоножку, но побольше. Однако в отличие от других дрочил, он берет в руки пистолет с тяжелым ломиком и начинает реализовывать свои фантазии, похищая клиентов гаража и свозя их в грязный ангар, где им предстоит соединиться в настоящую, а не киношную, человеческую многоножку аж из десяти человек...
Собрав воедино все отзывы как критиков, так и поклонников первого фильма, голландец Сикс решил не просто сделать сиквел непохожим на первую часть стилистически, но и вывести его на новый уровень брутальности, что сделать было не очень сложно, ибо в первом фильме, по сути, ничего "особенного" не показывают. Зато в сиквеле по части физиологически отталкивающих деталей и насильственно-сексуальной брутальности Том постарался переплюнуть если и не всех своих конкурентов, то уж точно большинство из них, заставив многих зрителей буквально корчиться в кресле от сильнейшего отвращения. Все то, что в первом фильме не показывалось, или показывалось лишь вскользь полунамеками, во второй "Многоножке" можно наблюдать в полной красе, включая физиологически отталкивающие эпизоды "операции" и массовой дефекации, во время которой дерьмо прет буквально изо всех щелей прямо в камеру. Брутальное насилие, при этом, зашкаливает через край, а деградация жертв маньяка не просто полная, но полнейшая, и лично я очень сильно удивился, что кто-то из актеров вообще согласился на роли во второй "Многоножке", настолько все на экране отвратительно и реалистично.
Самое интересное, однако, заключается в том, что на кастинг сиквела народу пришло в разы больше и они уже все были подготовлены к тому, чтобы стать частью "многоножки", в то время как для первой ленты кастинг проходил довольно туго :) Однако из нее вернулась во вторую часть Эшлин Йенни, которую, как и остальных, не пожалели, и приготовили кошмарную судьбу. Многочисленные части многоножки, впрочем, тут совсем не так важны как исполнитель главной роли, на котором, по сути, весь фильм и держится. И Том в очередной раз умудрился сделать очень грамотный выбор в лице безобразно толстого и внешне малосимпатичного Лоуренса Харви, которого гримеры сделали еще уродливей, чем он есть на самом деле. При этом Лоуренс, как и Дитер Лазер (Dieter Laser) из первого фильма, оказался отличным актером и вписался в свой персонаж на сто процентов. Ему даже было сложнее чем Дитеру, у которого роль была со словами, а Лоуренс вынужден играть своего умственно отсталого персонажа исключительно "физически", ибо тот на протяжении всего фильма ничего не говорит, а лишь издает нечленораздельные звуки, которыми сопровождает свои кошмарные деяния.
Деяния, заснятые на ручные HD камеры в черно-белой палитре, в отличие от элегантных неторопливых проездов первого фильма, снятого в цвете. Сиквел тоже изначально снимался в цвете, но на этапе монтажа Том Сикс решил сделать вторую часть черно-белой, ибо посчитал, что так она выглядит страшнее. Также он решил свести все диалоги к минимуму, поэтому во втором и третьем акте ленты мы слышим лишь всхлипывания, крики и стоны жертв, вместе с выворачивающими на изнанку звуковыми эффектами. Вообще, звуковой дизайн сиквела гораздо лучше и профессиональней первой части, которая была смикширована в stereo (2.0), в то время как вторая "Многоножка" идет с "полноценным" звуком 5.1 с кучей слоев и нюансов, которые сильнее способствуют погружению зрителя в кроваво-блевотную и физиологически отвратную атмосферу этой ленты.
Ленты, сознательно снимавшейся с расчётом на скандал, который после ее выхода и разразился, вызвав еще больший шквал критики и возмущение общественности, по сравнению с "софткорной" первой частью. Которую британские цензоры, например, пропустили без каких-либо "порезов", в то время как ее сиквелу они вообще отказались выдавать прокатный сертификат, объяснив это тем, что содержание фильма слишком экстремально для категории 18+ и вообще потенциально подпадает под закон о "непристойных" материалах. Их решение, разумеется, лишь подлило пиара в мировой промоушен картины, и после многочисленных публичных заявлений как со стороны BBFC (British Board of Film Classification), так и Тома Сикса, через три месяца британские цензоры все-же выдали сиквелу прокатное удостоверение, заставив режиссера сделать 32 "пореза" на 2 минуты 37 секунд. Аналогичная история случилась и в Австралии, где фильму было отказано в сертификате до тех пор, пока дистрибьютор не подрежет его на 30 секунд, а в Новой Зеландии и еще нескольких странах он до сих пор запрещен.
Разумеется, как и первую ленту, мэйнстримовая критика разнесла вторую "Многоножку" в пух и прах, хотя и жанровых журналистов она разделила на тех, кто отнесся к ней благосклонно, и тех, кто посчитал ее никому не нужной коммерческой поделкой, снятой исключительно ради пиара и "соревнования" за звание самого физиологически отталкивающего и садистски-брутального фильма. Да что там говорить, если на Fangoria Chainsaw Awards 2012 картина получила "приз" в категории "Worst Film", одновременно, правда, номинируясь как "Best Limited-Release/Direct-to-Video Film". Уж если многие жанровые фанаты фильм не поняли и/или не приняли, то что тогда говорить об "обычной публике"? Она от второй "Многоножки" будет в самом буквальном смысле блевать, если вообще до самого "жесткача" досмотрит. Я, вот, досмотрел, и вам рекомендую, ибо фильм снят, с моей точки зрения, очень талантливо, и является не просто тщеславным экзерсисом в том, насколько реалистично и отталкивающе можно показать кровь, блёв, говно и мочу, а интересным социальным и жанровым экспериментом, очень четко разделяющим аудиторию на тех, кто "увидел", и тех, кто нет ;)
02 марта 2015, 01:20 Ah
Итак, спустя два года, перебравшийся в США Том Сикс, как того и требовал от него Всевышний, продолжил нести свет и добро людям.
Для этого он вновь приглашает на главную женскую роль героиню первой части Эшлинн Йенни (которая играет саму себя), заменяет Дитера Лазера другим ярким злодеем, добавляет к ним ещё несколько колоритных граждан, вроде бородатого Билла Хатченса и Вивьен Бридсон в роли матери маньяка, и творит - творит - творит - Боже, что он творит...
Для начала, как нам уже сообщили в синопсисе, первая "Человеческая многоножка" в продолжении фильм (фильм в фильме), а главный герой существует в совершенно другой реальности. Реальности, которую Сикс сделал ещё более киношной сняв продолжение чёрно-белым и используя больше чудных ракурсов. Чем, кстати, вполне убедительно доказывая что кино он режиссировать умеет. Другое дело что это за кино.
По сути, Сикс сделал все возможное что бы превзойти первую часть, и в плане брутальности это ему однозначно удалось. Режиссёр разошёлся настолько, что можно начинать разговоры о эстетичности первой части, ну и поблагодарить за отсутствие цвета конечно.
Достаточно сказать что своей многоножке, уже из 10-и человек, Мартин, что бы было веселее, даёт слабительное. Так же тут, весьма живописно простреливают головы, пилят шеи и выбивают зубы молотком, до полной шнаасовщины не доходит, но это близко. И да, №3 в многоножке - беременная мулатка.
Актёры играют хорошо, а в виду специфики продукта, даже слишком хорошо. Но интереснее всего, разумеется, было наблюдать за Лоуренсом Р. Харви.
У него нет не капли общего с предшественником, и Дитер Лазер, объективно, гораздо круче. Однако, в пространстве данного фильма, он отрабатывает роль ни чуть ни хуже. Мерзкий, мелкий жиртрест, с выпуклыми рыбьими глазами на потной харе, бешено орущий, пердящий и истерически убивающий. доктор Хейтер просто Ганнибал Лектер в сравнении с ним. Но разве так и не задумывалось?
P.S. - В возмутившей многих популярности творений Тома Сикса в немалой степени причастны создатели мультсериала "South Park". Именно их пародия в одной из серий подняла массовый интерес к данному культурному феномену до запредельных высот.
07 марта 2015, 15:46 DellaMorte
Раз уж такая малина пошла, ждём рецензию на Сербский фильм (Srpski film, 2010) и Кроличьи игры (The Bunny Game, 2010)
29 марта 2015, 12:58 Компот
А ещё на Жестокое Дерьмо, лол. После Многоножки Серёге до него уже недалеко
04 апреля 2015, 22:49 Kloga
Я, вроде бы, и не люблю все вышеозначенные фильмы, но с оценкой "недалеко" не согласен - во-первых Сергей имеет право обозревать то, что считает нужным, а во-вторых, жанровая публика должна если не видеть эти фильмы, то достаточно знать о них, чтобы самостоятельно решить - смотреть или нет.